Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Универсальные солдаты парфюмерных титанов
Изабо Буатетт

Универсальные солдаты парфюмерных титанов

Последние два года оказались щедры на флагманские ароматы от титанов модной индустрии. Конечно же, на флагманов возлагается больше надежд, нежели на фланкеры, поэтому на страницах парфюмерных сайтов и блогов начались битвы «метопов с триглифами» мирового масштаба. Одни ругают, закидывают тапками, тухлыми яйцами и помидорами, кто в восторге, кто-то наблюдает в стороне. Я, скорее всего, отношу себя к зрителям в партере, которые смотрят эпическую битву на сцене театра. Но при этом составляю свое мнение.

Но для начала немного лирики и наблюдений. Мы живем в дуалистическом мире, где людей можно поделить на романтиков и филистеров, магов и магглов, богему и «аптекарей» (так называли стороннюю публику в арт-кафе Бродячая собака) и т.д. В мире парфюмерии все тоже самое: есть просто «юзеры», для которых аромат – это приятное дополнение к образу и настроение. А есть ценители, которые в аромате стремятся увидеть не только приятный запах для тела, но и характер, образ, картину, метафору. По моим наблюдениям, нынешние новинки в большей степени созданы для первой категории, у которых в арсенале 2-4 сезонных флакона духов и что-то одно «на выход».

И так, начнем… В конце лета 2017 года мировой с самый знаменитый мировой бренд Шанель выпустил новый флагман после долгого молчания – Gabrielle.

Он посвящен самой великой Мадемуазель, но вот образ не совпал. Я бы сказала так – в моем понимании аромата, он не про Габриель, и не про ту странную девочку, которую играет Кристин Стюарт. Он о другом. И даже образ фланкера – белокожая блондинка с синима глазами ему ближе. Аромат фруктово-белоцветочно-мускусный, очень женственный и качественный. Он – универсальный солдат. Я его вижу и в офисе, и на прогулке, и на невесте… Я бы его лишь не надела бы на пляжный отдых (ну разве что ужин в ресторане элитного отеля) или в мороз (такие ароматы не любят холода). Ну, и, пожалуй, для страстного свидания он не подойдет. В Габриэль нет секса, но есть женственность – правильная женственность без отступлений, немного буржуазная, немного романтичная. Да, универсальный солдат для девушки, у которой на полочке максимум 3 аромата. Такому подарку она будет рада и от любимой мамы, и от возлюбленного или даже от взрослого сына. Так как на более зрелых дамах тоже будет сидеть элегантно.

Вслед за Шанель голову поднял Диор и создает свой флагман с оптимистичны название Joy – радость. Как писала моя подруга-поэтесса Алла Зиневич:

Назови меня Джойсом, нечаянной радостью назови,

Оттого что все радость – и в творчестве, и в любви!

Аромат ругали много и часто. Я его попробовала летом прошлого года в дьютифри, когда совершала путешествие в Хельсинки. Я писала об аромате в статье по горячим следам. Прошло время, и я поняла, какой образ воплощает этот аромат. Если Габриэль – это правильная женственность, то Джой – это динамика, ритм города. Джой – это аромат амбициозной студентки старших курсов, которая проходит практику в престижной фирме, это молодой специалист. Образ улыбающейся девушки, которая готова добиться всего. Ей не чужда романтика, но больше ритмов большого города – везде успеть, везде лететь! А вечером можно и на дискотеку. Аромат, на мой вкус – хороший подарок девушке на выпускной в школе, на поступление в институт… Такой аромат будет способствовать здоровому оптимизму и динамике, и не раздражать профессоров на экзаменах, особенно, во время летней сессии. И не будет казаться крикливым в офисе. Еще одна «рабочая лошадка» или «универсальный солдат».

Дальше – интереснее. Бренд Герлен запустил фланкер имени себя Mon Guerlain, который уже успел обрасти сезонными фланкерами (имею туалетную воду, мечтаю о версии Флораль, Роза не зацепила, над лакричной новинкой думаю).

Итак – это женский цветочный фужер я ярко выраженной лавандой. Немного жесткий, но эти лавандовые коготки кроются в пушистой цветочной ванили. Аромат для дам, знающих себе цену. Это уже не молодой специалист, а девушка в нужном кресле. Она в меру независима, может показать и холод, и жар. Она не так беззаботна, как девушка-Джой, но и не так образцово-женственна, как девушка-Габриэль. Скажем, это аромат той особы, которая еще 5 лет назад могла носить Джой, но теперь ее статус на работе поменялся. Как и в личной жизни. Тусовки в клубах с подружками сменились красивыми свиданиями в ресторанах и походами если не в театр, но на хороший мюзикл или концерт тех «великих дедушек» мирового рока.

Дальше идет моя личная головная боль - L'Interdit от Живанши.

Это не совсем флагман, так как за несколько десятков лет был уже аромат с таким названием. Аромат красивый – тубероза и ветивер снова выдают на выходи пьянящие нотки винограда изабелла. Но лично у меня даже в холод разболелась голова, хотя такое сочетание мне по вкусу. Не знаю, как в других городах, но Интердит в Петербурге звучит отовсюду. В музее им пользуется несколько коллег, в школе – тоже. Причем этот аромат предпочитают дамы 40+. Но его слишком много… И порой не к месту. Если предыдущие герои легко представляются на работе, то лично для меня флагман Живанши – это вечерний театральный аромат, которых хорошо сочетается с вечерним платьем и мехами. Когда его шлейф я уловила в театре – да, он был к месту. Когда я его ловлю на работе, да еще и в духоте, я понимаю, что тут он неуместен. Становится душащим и липким. А вот пространство больших залов и театральных фойе – это к нему. Да, к слову, какой образ мне нарисовал аромат? Да, он женственный. Но для меня это зрелая женственность статусной дамы в вечернем платье и мехах. Это может быть и известная актриса или оперная певица… Или супруга важного лица. Все-таки я не вижу его на юных особах – для них есть Джой и Габриэль. И новый Идол.

Об Idole я уже писала совсем недавно, поэтому буду краткой – он женственный, юный, рассветный. Это идеальный аромат для юной девушки. В нем нет динамики и амбициозности от Джой, нет образцовости, как в Габриэль. Это просто юных аромат для тех, кто просто ощущает себя молодым, наполненным энергией рассвета и тех, кто мечтает выбраться из каменных джунглей в свою фантазийную страну с пышными садами и феями цветов, которые пью грушевый нектар. Так что реклама с девой на белом сказочном коне вполне оправдана. Нюхаешь аромат и переносишься в пышно цветущий сад, где уже зреют груши и из них маленькие эльфы тут же готовят волшебный сорбет!

В конце лета Ив Сен Лоран приготовил новинку – Libre. Снова лаванда и ваниль, но, в отличие от Мон Герлен, не такая сладкая. Это более динамичный и подтянутый аромат. По сути, идея дамы в смокинге передана и раскрыта. Мужское и женское борются в одном флаконе. Это образ бизнес-леди. В чем-то безжалостной и холодной, которая привыкла говорить с мужчинами-конкурентами на равных. У нее строгий брючный костюм благородных темных оттенков (темная лаванда, стальной серый, мокрый асфальт). Я бы не назвала аромат женственным в классическом понимании. Он именно деловой. При желании, он может подойти и мужчине.

Конечно же, у меня свое видение ароматов. Я не считаю их провальными или плохими. Они – продукт своего времени, когда парфюмерия уже перестала во многом быть парфюмерным искусством и становится частью жизни, стиля, образа, гигиенических процедур, если угодно; когда парфюмерия перестала быть чем-то доступным лишь для избранных. И, прежде всего, эти шесть ароматов – универсальные солдаты для продвинутых пользователей, но не для коллекционеров, не для глубоких ценителей. И, по сути, универсальные подарки по любому поводу. И они воплощают основные женские роли в современном мире.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/universalnye-soldaty-parfyumernyh-titanov/