Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Une Nuit Nomade: султанат Оман
Валерий Михалицын

Une Nuit Nomade: султанат Оман

В первой и второй частях гида по ароматам Une Nuit Nomade мы рассмотрели две коллекции, вдохновлённые островом Бали в Индонезии и курортным городом Монток в США. Третья посвящена путешествию в Оман — одну из парфюмерных святынь мира, ставшую таковой не в последнюю очередь благодаря оманскому султану Кабусе бен Саид Аль Саиду, по чьей инициативе в 1983 году появился парфюмерный дом Amouage.

Оман — одно из старейших независимых государств Персидского залива, которое довольно сильно отличается от остальных арабских стран. В первую очередь, своим пейзажным многообразием. На территории Омана можно встретить как пустыни и горы, так и зелёные оазисы, долины, водопады и песчаные пляжи. Здесь прекрасные условия для всевозможных видов туризма, но главное, что интересует нас в контексте разговора, — многие туристические маршруты пролегают через Землю Ладана, попавшую под охрану ЮНЕСКО в 2000 году. Земля Ладана представляет собой рощи босвеллии сакры (территориально это оазис Вади-Дауках и остатки оазиса Шист-Вубар), расположившиеся на Пути Благовоний. Босвеллия сакра — единственный источник ладана, а оманский ладан долгое время считался лучшим и самым дорогим видом ладана в мире. Конечно, за тысячи лет он проник глубоко в парфюмерную культуру Омана. Но, кажется, Une Nuit Nomade старательно этого не замечают, поскольку ни одного посвящения ладану в и без того малочисленной коллекции из трёх ароматов Une Nuit à Oman нет.

Jardins de Misfah

В деревушке Мисфат-аль-Абрин время буквально остановилось. Часть её старинных построек давно разрушилась и стала памятником архитектуры. Другая же предоставляет любителям спокойного, умиротворённого отдыха возможность провести время в окружении финиковых и банановых плантаций, множества цветов и свежих фруктов и, самое главное, в дали от цивилизации. Jardins de Misfah — тоже. Он предлагает насладиться парфюмерным воплощением одной из самых главных сладостей арабского востока — фиником. Запах фиников — сладкий, тёмный, тягучий, сухофруктный и бальзамический. Из всех граней ольфакторного профиля парфюмеру Жерому ди Марино, кажется, приглянулась именно сладкая, конфетная часть. Настолько, что он превратил её в настоящую финиковую карамель, где за плотным слоем глянцевой, прозрачной сахарной корочки нас ждёт древесно-бальзамический аромат слегка подвяленного финика. На мой взгляд, карамели слишком много. Нет, она не липкая, но заполняет собою всё пространство, а остальная, более «тёмная» часть запаха фиников, остаётся на самой глубине. Иными словами, в шлейфе — карамель с оттенком роз, а при приближении к источнику аромата вплотную становится отчётливым довольно странный техногенный аккорд, чем-то напоминающий одновременно мирру, канифоль и опопанакс, имитирующий сухофруктную и бальзамическую часть финика. Помимо них — горький миндаль, ваниль и бензоин, создающие контрастные сочетания. Кстати, о цветочном оттенке. Согласно канону современной арабской парфюмерии, гурманские композиции не обходятся без роз и/или жасмина, чтобы в пресс-релизе можно было написать не просто «сладко», а «сладостно», «сладострастно» и, конечно, «чувственно». Но справедливости ради — цветочный аккорд был необходим Jardins de Misfah. И, как уже сказано раньше, он розный и при этом довольно светлый, не пытающийся перекрыть смысловой аккорд, но гармонично дополняющий и усложняющий его. Он даёт правильный противовес бензоиново-ванильному аккорду, хорошо подчёркивает мирру и горький миндаль, но также гармонично сочетается с мускусной частью композиции, которая скругляет неровности и сопровождает её угасание. Можно ли назвать финик в Jardins de Misfah правдоподобным? Нет. Это не самая достоверная фантазия на тему. Возможно, она нарочито простая для первоначальной идеи, но как много вы знаете ароматов с запахом финика в главной роли? Так что Jardins de Misfah — неплохой способ развлечь себя чем-то необычным.

Ambre Khandjar

Аромат, посвящённый одному из символов Омана — ханджару. Так называют традиционный арабский кинжал, чьё лезвие изогнуто в форме буквы “J”. На ханджар пресс-релиз предлагает нам потратить небольшое состояние на рынке Матрах, что расположился в самом сердце старейшего ближневосточного города и одновременно столицы Омана — Маската. И если вы думали, что арабский рынок будет передан в парфюмерной композиции от Une Nuit Nomade через специи — вы ошиблись. Очевидно, что эти ребята не хотят открыточных соответствий и не хотят идти на поводу у туристических ожиданий, но Ambre Khandjar, как и обещано в названии, пахнет амброй. Да, той самой. Но не только ей. В первую очередь, он пахнет табаком. Правда, не табачными листьями или абсолютом из них, а опять же открыточным и вполне пластмассовым ароматизированным черносливом табаком для кальяна или трубки. Всю натуральную, зачастую не самую приятную душистость табачного листа, безжалостно выгнали приготовленным на глицерине фруктовым соусом, но его так мало, а отдушка так слаба, что он не вносит почти ничего нового. К слову, в соусе можно заметить не только запах чернослива, но также абсолюта ванили и кумарина. Довольно типично. Табачный аккорд основан на классической амбре из лабданума, ванилина и бензоина, которой придали немного пудровый оттенок, чтобы выровнять общее звучание и сделать фруктовый аккорд чуть более элегантным. Всё вместе — скучно и много раз было. Ambre Khandjar не сможет заменить ни лучшие табачно-фруктовые ароматы, ни лучшие бальзамические амбры. Он средний. Но есть в нём одна особенность — на долгом вдохе я заметил аромат тлеющих углей, от которых отлетает тонкий, едва заметный древесный дымок. Призрачный запах пепла — вот что делает Ambre Khandjar интересным. Возможно, его стоит предназначить для ингаляций.

Sun Bleached

Маскат, столицу Омана, также называют «Белым городом». И не только потому, что историческая его часть состоит, в основном, из зданий и стен белого цвета. Белым остаётся и современный, новый Маскат. К тому же оманцы, живущие в столице, обожают носить белоснежные дишдаши, декорированные слегка смоченными в духах помпонами. Дишдаша — долгополая туника с длинными рукавами — традиционная мужская одежда на арабском востоке. Зимой дишдаши носят обычно тёмных цветов, а жарким летом — белые. Когда речь заходит о белом цвете в парфюмерии, то самым быстрым и правильным будет предположить, что предстоит иметь дело с белыми мускусами, реже — с алифатическими альдегидами и композициями, построенными на основе ирисовых аккордов. Конечно, есть и идеальные попадания в белый цвет. Например, Iris Poudre, где белый получился объёмным и пульсирующим, потому что сложен из всех трёх упомянутых аккордов. Sun Bleached — всё это и немного больше. Однако про него необходимо сказать важное: он — идейный наследник популярного аромата от Byredo — Blanche. С одной лишь разницей: Sun Bleached — многократно улучшенная версия беломускусного аромата от Byredo. Прежде всего, коснёмся баланса, хотя обычно я говорю о нём в самом конце. Точка баланса Sun Bleached — альдегидный аккорд. Именно на его прозрачных, хрустальных плечах, преломляющих бесконечное количество раз солнечные лучи, удерживает равновесие вся композиция. Blanche похож, на мой взгляд, на стиральный порошок, недорогое мыло, плохо выполосканный из одежды кондиционер для белья. Sun Bleached за счёт правильной дозировки альдегидов и натуральных цветочных и цитрусовых материалов похож на ветер, летящий среди снежных шапок высоких гор и солнечного света. Даже белые мускусы в нём подобраны так, чтобы подсвечивать каждый из дополнительных аккордов — фруктовый, похожий на грушу, и цветочный, напоминающий розу и ландыш. При всём этом, как уже сказано, композиция не кажется сухой. Напротив — в ней чувствуется присутствие чистой воды, смягчающей рамки композиции, растворяющей ощущение концентрированного средства для стирки белья. И всё здесь на своём месте, в идеальном балансе природного и рукотворного. Sun Bleached — один из тех ароматов, что допущены до прикроватного комода, на котором стоят флаконы для ароматизации постельного белья, но единственный, который постоянно путешествует между ним и личным гардеробом. Прекрасный. Возможно, это лучшая вариация белого мускуса из известных мне.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/une-nuit-nomade_-sultanat-oman/