
Цветы, замша, латекс. Как выстроен баланс в Tubéreuse Nue Tom Ford
Очередные новости от Tom Ford Beauty: на российский рынок официально выпущен новый аромат из коллекции Private Blend — Tubéreuse Nue. До этого у бренда не было композиции, посвящённой именно туберозе, хотя сама парфюмерная нота неоднократно появлялась в других работах: орхидея, несколько роз, нарцисс, лилии, гиацинт и даже чампака уже заняли свои места на лаконичных этикетках. Тубероза делает это только сейчас. Вместе с Валерием Михалицыным ищем скрытые смыслы в названии, разбираемся, о чём Том Форд рассказывает в новом аромате, и почему тубероза в нём голая.
Почему-то я привык думать, что бьюти-департамент Tom Ford буквально штампует новые парфюмерные продукты, но открыв список запусков последних двух лет, обнаружил, что в 2019 году вышло всего семь новых ароматов, три из которых — фланкеры уже существующих. Конечно, помимо них Estée Lauder выпустили несколько снятых ранее композиций и поместили их в коллекцию Reserve, но их можно не считать. А в 2020 году бренд представил всего три аромата за целый год, и один из них — фланкер Black Orchid — Black Orchid Parfum, о котором мы уже подробно рассказывали на Aromo. Но почему же мне искренне казалось, что я постоянно рассказываю о новинках марки?


С выходом аромата Fucking Fabulous я начал говорить, что Tom Ford взяли новый стилистический курс. Их ароматы стали более спокойными и понятными, менее броскими. Однако в последние два года бренд увлёкся играми в намёки и наградил несколько своих работ такими названиями, что парфюмерное сообщество тут же погрузилось в сленговые словари и нашло в них то, от чего само же и вспыхивало пунцом. Наши обзоры на Rose Prick и Bitter Peach можно почитать по соответствующим ссылкам.
Название «Голая тубероза» по сравнению с тем же Bitter Peach кажется ангельски невинным — ну и что, что голая. И пока некоторые коллеги размышляли, какую двусмысленность Том Форд завуалировал в названии аромата на этот раз, я хотел узнать, насколько обещанная тубероза действительно голая и естественная. Как в Carnal Flower Frédéric Malle работы Доминика Ропьона или всё же нет? Всё же нет.
Поиски в сленговых словарях и консультации с французами не принесли результатов — иногда банан это просто банан. Так что есть смысл оставить название аромата в покое и перейти к нему самому. Tubéreuse Nue действительно про туберозу, но не про неё одну.


С самого начала нас встречает целый белоцветочный букет — залпом фейерверков и фанфарами. Холодная зелень туберозы и её же эвкалиптово-камфорные отголоски сплелись с потрясающей в своей достоверности гарденией, в которой отчётливы фруктовые грани клубники, фейхоа и ревеня. Этот яркий и свежий старт довольно быстро заволакивает кремово-жёлтый иланг-иланг, в котором вместо бальзамического оттенка подчёркнут резиновый, нарочито латексный и, конечно, фруктовый. На этой стадии туберозный аккорд приобретает более привычные нам черты сладко-сливочного цветка, который с каждой минутой всё больше отдаляется от естественности. Лилии, нарциссы, апельсиновый цвет, жасмин — всё это здесь есть, потому что не может не быть. Почти любой белоцветочный аккорд — совокупность этих оттенков в разных пропорциях, хотя существуют три основных: жасмин, иланг и флёрдоранж. Кроме живой гардении, эта часть аромата ничем не удивляет — даже финал у неё больше похож на сливочный пломбир, присыпанный фиалково-кокосовой пудрой. Канон.
Но есть в Tubéreuse Nue и другая часть, устанавливающая контрапункт и точку равновесия, уберегающая аромат от «чувственности», «порочности», «роскоши» и «сексуальности» (над каждым из этих эпитетов необходимо ставить значок «TM»). Она представлена набором аккордов, которых не погнушались бы и Comme des Garçons Parfums: стираксом, замшей и резиной.
Натуральный стиракс пахнет странно и непарфюмерно — обувным клеем. Его запах очень яркий, химический, едкий и острый, с бальзамическим нюансом, а в некоторых резиноидах можно обнаружить, ко всему прочему, еще и дымные грани, но в Tubéreuse Nue стиракс привычный — просто клей. К тому же интенсивность запаха стиракса довольно высока, и он почти навылет пробивает композицию. В нашем случае его немного и он нужен для вертикальной структуры, к тому же первые секунды гардения перебивает его.


Замшевый аккорд построен с участием лабданума, а если уточнять, то, вероятно, был использован этанон лабданума, имеющий мягкий бальзамический, глухой и несколько восковой запах. Его сила и стойкость потрясающие, поэтому даже в микродозах и при формировании амбрового или кожаного аккордов он часто берёт на себя роль центрального элемента. Замша на этот раз получилось у Tom Ford светло-коричневой и с текстурой пудры.
Третий аккорд — резиновый или латексный — вносит в аромат необычный контраст со всеми белыми цветами, хотя сам от них и происходит. С ним композиция приобретает целостность и очевидный урбанистический характер. Его с равным успехом можно назвать и запахом в городе после ливня, и запахом только что извлечённых из упаковки латексных средств контрацепции. Пожалуй, он-то и задаёт главную сексуальность всему аромату. Её трудно назвать шаблонной, и тем она хороша.
Где купить Tubereuse Nue?



Между обозначенными частями композиции «тайный парфюмер» настроил великолепный баланс. Tubéreuse Nue, кажется, пытается заинтересовать и тех, кто любит классические белоцветочные ароматы со сладкой, сливочной туберозой и фруктами, и тех, кто ценит в парфюмерии урбанистическую эстетику неживых, рукотворных материалов. Того и другого здесь в достатке. По этой же, к слову, причине аромат может быть не принят ни теми, ни теми. Мне же понравился чрезвычайно. Must try.
Комментарии
1