Тропические соблазны от AK Parfume
Украинский бренд авторской парфюмерии AK Parfume принадлежит Андрею Каратееву, больше известному как владелец динамично расширяющейся сети заводов парфюмерных отдушек Роскосметика и одноименного поставщика ароматических компонентов. Андрей получил профессиональное химическое образование в РХТУ им. Менделеева в Москве, парфюмерное искусство изучал самостоятельно.
У AK Parfume на настоящий день всего шесть ароматов в концентрации eau de parfum, три женских и три мужских. У всех ароматов AK parfume есть пробники-спреи по 1,5 мл. У каждого есть картонная книжечка с логотипом и информацией об аромате. Указаны пирамиды и авторские аннотации духов на русском и английском.
Оформление пробников несколько недоработано: спреи больше по размеру, чем ограничители в книжечках, поэтому не фиксируются внутри и легко выпадают оттуда. Попытка решить это заклеиванием книжечек скотчем портит внешний вид, и спреи все равно выпадают, если пытаться отклеить скотч недостаточно осторожно. Прозрачные наклейки из пленки не особо гибкие, отклеиваются от скругленной поверхности спреев. Не хватает полного названия бренда на книжечках и спреях. Два спрея из трех сильно брызгают струей, только один распыляет.
Женские ароматы линейки AK parfume симпатичные и понятные. Их объединяет яркость, прямолинейная подача темы. С этими ароматами точно не будет скучно, и, раз заявлены фрукты или белые цветы, вам предложат эти фрукты, и распустится экзотический цветок. Подойдут тем, кому нравятся духи с явными фруктовыми нотами и не принципиальна исключительная натуральность звучания.
Attente d’amor (берегитесь любви)
Верхние ноты: лимон, бергамот, дыня, персик. Средние ноты: роза, сирень, фиалка, цикламен. Базовые ноты: кедр, мускус, амбра, сандал, пачули, ваниль.
Авторское описание: «Яркие и свежие начальные цветочно-водяные ноты парфюма легко сочетаются с букетом изысканных цветов, переходя к древесным аккордам. Оставляет ощущение чистоты и уверенности».
На блоттере начало откровенно синтетическое, скомканное. Дынный спирт, дигидромирценол, наждачные иононы. Знакомо пахнет сырой тыквой, каротином. Кажется, идея была в том, чтобы сделать узнаваемый аромат дыни канталупы. Характерная хрусткая дынная сладость и привкус сладкой моркови есть, но к ним примешивается неприятная плесневая горечь. Дыню съели, корки остались на блюде, и они пахнут терпко-зелено, с оттенком фиалковых листьев. В сердце аромата чувствуется акватическая калоновая свежесть, цветы идут скорее намеком, фруктовый аккорд наиболее отчетлив.
На кожу аромат садится мягче и нежнее, чем на блоттер. Нет паники в верхах, сразу вкрадчиво звучит сочная дыня. Если на блоттере была узнаваемая оранжевая канталупа (привет, отдых в детском лагере под Херсоном), то на руке медовая и томная дыня-торпеда, сочная и спелая, только из холодильника. Легкий оттенок дынной жвачки я чувствую и тут, но он не настолько бросается в глаза, и это скорее приятное воспоминание из детства, чем отдушка Дыня из магазинчика для мыловаров. Персик тоже есть, но в виде персиковой лактонности, а не фрукта как такового. Одновременно с персиком звучит ванильная сладкая сирень, в которой нет оттенков листьев и надломленной ветки. Сочетание кедра с фиалкой на фоне остальных базовых нот чуть пыльное, похоже на свежий спил плодового дерева.
В базе постепенно проявляется тропическое звучание – так пахнет в оранжереях с высокой влажностью, где растут обитатели дождевых лесов (rainforest), когда плоды созревают и падают на землю. Зелено, мокро и пахнет подбродившими фруктами. База удивительно легкая, свежая, в ней читается все та же дыня, древесные, амбровые и зеленые терпкие ноты.
На блоттере аромат более прозрачный, отчетливо синтетический, с выраженными зелеными нотами. На руке явно фруктовый, сладкий, ярче ощущается нота цветов. Сидит близко к коже, шлейф небольшой.
Верхние ноты: апельсин, мандарин, бергамот, ландыш, арбуз. Средние ноты: жасмин, роза, цветы апельсина, листья фиалки. Базовые ноты: кедр, мускус, иланг-иланг, амбра, ваниль.
Авторское описание: «Аромат, гармонично сочетающий в себе свежесть и сладость, тонкий аромат цветов и экзотических фруктов».
С блоттера звучит разноцветный натюрморт: перезрелая дыня, забродивший дынный сок, мандариновые корки, косточка манго с остатками мякоти. Фрукты съедены, на тарелке остатки прежней роскоши, и к ним внимательно приглядываются осы. А вот и свежая нота арбуза с толстой зеленой коркой. Арбуз царственно потеснил остальные фрукты и постепенно скатился в зеленые ноты – стебли ревеня, листья инжира с каплей лактонов.
На коже сразу громко звучит тропическая сернистая нота, мне она кажется нарочитой и избыточной. Абстрактный экзотический фрукт с мыльным и пудровым оттенками. Ананас борется за первенство с пассифлорой и внезапно малиной. Будто смешали парадизамид с чем-то еще тропическим на тему манго и сдобрили метил иононом. Фоном кремово звучит жасмин. По идее, сочетание должно быть вкусным, но мне оно кажется перенасыщенным, перезрелым и слишком сернистым. Когда фруктово-жасминовый хор начинает стихать, на коже ярче проявляются лактонные ноты, ваниль и пудра. К базе отчетливо слышен маслянистый горьковатый сандал в составе ненавязчивого древесного аккорда.
Fiori del paradiso (райские цветы)
Верхние ноты: цикламен, ландыш, арбуз. Средние ноты: роза, розовый перец, пачули, жасмин. Базовые ноты: тубероза, османтус, мускус, амбра, ваниль.
Авторское описание: «Начальные ноты свежести плавно переходят в нежный и изысканный аромат розы, искусно переплетаясь с ароматом экзотических цветов, заканчиваясь нежными древесными нотами».
Что на коже, что на блоттере стартует одинаково – сухим, пыльным и острым розовым перцем. Далее огромными звездами распускаются пестрые бело-багровые лилии, их тычинки щедро покрыты пыльцой. Хищный, экзотический, плотный аромат. Цветочно-лактонный в раскрытии, с глубоко упрятанной в бархатной белой глубине тайной.
Из трех женских ароматов этот мне кажется наиболее солидным, взрослым. Я слышу в нем отсылки к духам, популярным в 80-е. Райские белые цветы распускаются медленно, неторопливо. Они не тянутся к солнцу, им комфортно в полумраке родных джунглей. Лилия, встретившая меня в начале, давно сменилась абстрактными диковинными цветами. Время от времени в фантазийный цветочный хоровод врывается дерзкий перец, все согревает и поджигает и так же внезапно исчезает. Похоже на девишник дам давно за 30 с приглашенным кавалером, кокетливо выпрыгивающим из-за портьер в затемненной комнате.
На блоттере аромат звучит иначе, лактонности и томности нет совсем. Он пряно-свежий, зеленый и терпкий, навевает ассоциации с сумерками в джунглях.
Три женских аромата объединяет некая абстрактность звучания. Особенность композиции – одна из нот ярко выделяется на фоне остальных и может быть смыслообразующим стержнем, как дыня в Attente d’amor, а может быть то вспыхивающим, то гаснущим прожектором, как розовый перец в Fiori del paradiso. Это тот случай, когда ароматы гораздо интереснее раскрываются на коже, а не на блоттере, поэтому их обязательно нужно пробовать на себе и не ориентироваться на ощущения от звучания с блоттеров.
Все ароматы яркие, с отчетливо выраженным характером – фруктовым, тропическим и фантазийным цветочным. Однако, на мне они звучат довольно тихо, и нужно принюхиваться и подносить руку близко к лицу. Возможно, летом, на свежем воздухе, шлейф будет заметнее и отчетливее. Стойкость около четырех часов, остаточное звучание очень слабое, но приятное.
В следующей статье я расскажу о мужских ароматах бренда AK parfume.