Евгения Благовестникова

Три аромата Plantage парфюмера Ильи Плавунова

Мое знакомство с творчеством московского парфюмера Ильи Плавунова состоялось больше двух лет назад. Особенная стилистика и необъяснимая притягательность его ароматов настолько полюбились мне, что за это время моя парфюмерная коллекция пополнилась его семью ароматами – в полноразмерах и тревелах, ну, а в пробниках, естественно, было практически все, что он сделал. Сегодня рассказываю о трех ароматах.

Wonder Steppe

Неизвестный мне (на тот момент, лето 2023-го) даже по описанию аромат после первой же пробы выдернул из глубин памяти совершенно отчетливые картинки... В предрассветный час, когда еще солнце не показалось из-за горизонта, открывается огромная дверь ангара. Почти бесшумно для такого механизма: дверь – высотой метров двадцать и в ширину почти тридцать. Без грохота, лязга, но с приглушенным погромыхиванием и жужжанием мотора. За дверью – локомотив, который начинает свой неспешный путь по «железке» к Гагаринскому старту, выкатывая очередной «Союз»…

Фото (с) Евгений Золотухин

Почти три километра до стартовой площадки; а вокруг – только степь с ее кажущейся небогатой, но весьма разнообразной растительностью. На рассвете воздух еще свеж, солнце пока не опалило травы, издалека кажущиеся зелено-бурым ковром с неровным волнообразным ворсом. Мятлик, таволга, марь, татарник, полынь… Многие степные растения выглядят невзрачно, но душисты, так как испарения эфирных масел защищают их от перегрева на слишком жарком солнце. Оттого в казахстанских степях та же полынь пахнет по-особенному: ярко, свежо, пряно, горько…

Полынь, для меня солирующая в Wonder Steppe, придает необычный металлический оттенок аромату, оттого память и рисует картинки Байконура, оттого и ассоциируется с этим самым неземным местом на Земле. Свежий пряный аромат отлично передает атмосферу раннего утра на космодроме, когда всё внимание приковано к предстоящему старту, когда к пейзажам цвета сепии и суховатому воздуху примешиваются умеренные техногенные запахи. Когда запах растертого меж пальцев листочка полыни врезается в память настолько же крепко, как увиденное. Это именно казахстанская степь, а не буйно-разнотравно-цветущая, как на Ставрополье.

Аромат травный, без сладости, без задорной зелени, с мягкой травянистой терпкостью. На старте — яркой короткой вспышкой ощущается мята, но затем власть переходит к полыни с ее необычным и необыкновенным металлическим «привкусом». В аромате ярко выражена минеральность, кто-то видит в ней морскую минеральность (и сам автор говорит об этом), но для меня это запах почти сухой земли и подсушенных трав.

Необычный, ни на что не похожий. Вольно-природный, вольно-фантазийный. Для ценителей необычного.

Trinidad

Тонкий запах чернослива и лишенных цианидных косточек вишен, будто долетевший из соседней лавки восточного базара. Вишня не солирует, но заметна – в виде подвяленной сладкой мякоти с легкой пикантной кислинкой. Влажная древесина – как деревянный поднос, впитавший густые фруктовые соки. Душистые табачные листья, растертые меж пальцев и оставившие на коже свой пряный «дух». Шоколад – не шоколад, а, скорее, бархатистые пачули с шоколадными тонами.

Глубокий и насыщенный аромат со множеством «фруктово-вяленых» оттенков – за это и полюбила! Вместе с тем оказался очень провокационным: древесно-табачный шлейф, заметный и долгий, многими воспринимается больше как каннабис, узнаваемый и достаточно прямолинейный. Для меня характерная конопляная травность звучит лишь в самом начале, потом я едва ее чувствую, а вот окружающие…

«Обнимающий», согревающий в холода и не сильно «укутывающий» в теплое время года – моему флакончику год, и носила я его в разные подмосковные погоды. Зимой, конечно, Trinidad «вкуснее» – фруктовая составляющая радует обоняние гурманскими оттенками и вызывает желание побаловать вкус чем-то полезным, теми же сухофруктами, а не закидывать в себя очередную вредную булку. Но и летом аромат не досаждал своей плотностью и яркостью; вместо четырех распылений достаточно двух, в тепле аромат «раскручивается» быстрее.

Мне, правда, не совсем понятна связь этого посвящения с кубинским Тринидадом. Ему бы тропические фрукты и густоту воздуха в знойный полдень… А хотя… Заглянем в окно местного домика: вот они, фрукты на подносе, изнемогающие от жары, как и туристы с непривычки, а вот и парочка местных мужчин, закуривших самокрутки, сидя на полустертой ступеньке у входа… И этикетка на флаконе – цвета тринидадских черепичных крыш…

Тринидад, Куба. С просторов Интернета

Karma Vanille

Вроде, понятная композиция, да и кофе с молоком, и ванилей каких только в парфюмерии – не счесть, но есть что-то очень цепляющее в этом аромате…

Аромат воздушный, диффузный, хотя совсем легким его не назовешь. Он «летит» за тобой воздушной взбитой пенкой с капучино и – неожиданно! – несладким кокосом, а ближе к коже звучит остывающим горьковатым кофе с молоком, слегка подслащенным ванилью и кокосовыми взбитыми сливками. Нечто малоизвестное под странным названием лисиланг – это не что иное, как один из вариантов парфюмерного иланг-иланга, который придает этим «сливкам» харАктерную иланговую сладость – деликатную и изящную – с «хлебными» оттенками.

Аромат гурманский, но не откровенно «съедобный». В меру сладкий. И эта сладость – не сахар, не ванилин, а облегченная ваниль с оттенками вяленых фруктов. Кофейно-кокосовый дуэт дразнит, но не вызывает желания съесть это. Потому что полутона и оттенки здесь совсем негурманские. Прохлада нецерковного ладана – как будто наслаждаешься чашкой кофе вблизи Дуомо на оживленной площади в Милане. Вместо легкого пара над чашкой – тончайшая вуаль бальзамического гваяка с едва уловимым оттенком светлого сандалового дерева…

Евгения Благовестникова
Евгения Благовестникова
Парфманьяк-бьютиголик
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
0
44
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года