Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Вспомнить всё: Memoire d’une Odeur Gucci и его непривычная красота
Валерий Михалицын

Вспомнить всё: Memoire d’une Odeur Gucci и его непривычная красота

В России стартовали продажи флагманского аромата GucciMemoire d’une Odeur, принадлежащего «абсолютно новой ольфактивной группе» и воплощающего в себе «силу наших воспоминаний». Обозреватель Aromo Валерий Михалицын, уже оценивший новинку, рассказывает, почему работа креативного директора марки Алессандро Микеле и парфюмера Альберто Морийяса уникальна для современного люкса.

DiaryHeroArticle_Memoire-campaign-1_001_Default.jpg

Всё, что в наши дни производится под именем Gucci, крепко связано с личным вкусом и мировоззрением его креативного директора. И парфюмерия, как один из самых эфемерных и иллюзорных видов искусства, стала той самой тропой, петляющей среди душистых лугов и глухих чащоб, но уверенно ведущей в личный мир сказок и легенд Алессандро Микеле.

Memoire d’une Odeur — очередная глава парфюмерной истории итальянского бренда, вновь рассказанная Алессандро с помощью Альберто Морийяса и режиссёра Глена Лачфорда, ответственного за визуальную рекламную кампанию. В её основе лежат воспоминания главного дизайнера Gucci о детстве.

Неизвестно, что имел в виду Микеле, но по информации из пресс-релиза, он хотел создать безгендерный и абстрактный аромат, который непременно вызывал бы связанные с детством и юностью воспоминания у каждого, кто с ним соприкоснётся.

Чьей же на самом деле была идея взять ромашку на главную роль в парфюмерной композиции, остаётся только догадываться. Однако её запах и правда таит в себе что-то… давно прошедшее. Вероятно, это из-за её природной чистоты и нейтральности. Аромат цветка сухой, пыльцовый, чуть пудровый, сенно-травный и даже мускусный. Почти то же самое можно сказать о запахе масла, получаемого из римской ромашки. Почти, потому что в нём преобладают горько-минеральные, пыльно-сенные и сладкие нюансы. А ещё у него сумасшедший кобальтово-чернильный цвет. Жаль, что его не оставили в финальном продукте.

Композиция открывается сухим, минеральным, слегка пыльным и зелёным ароматом ромашки и вскоре обретает мягкое, ирисово-кожаное обрамление, не теряя, впрочем, чистоты и трогательной естественности.

Трансформации не занимают много времени, да и не кажутся очевидными. В определённый момент кожа и ромашка сбавляют громкость и уступают главную роль молочно-черносливовому сандаловому аккорду, взбитому в воздушное суфле цветочно-телесным мускусом и уложенному на сухую, рыхлую кумариновую базу, иногда кажущуюся чрезмерно интенсивной. Как прекрасен сандал в такой обработке: чистый, воздушный, лёгкий, подвижный и сложный. И утончённый. Это Gucci Алессандро Микеле, со всеми его мрачноватыми рассказами о феях, эльфах и златорогих драконах, флоральными мотивами и абсолютно чуждой быстрому потреблению эстетикой.

Блестящая работа, достойная остаться в истории современной парфюмерии.

Да, такой сандаловый аккорд уже был замечен в Concrete Comme des Garçons и C6 Carbon One of Those, но его цветочно-кумариновая обработка неожиданна и оттого особенно интересна. Тот самый случай, когда аромат вызывает эмоциональную вспышку, несмотря на своё спокойствие и красоту, кажущуюся сначала непонятной, потусторонней. Блестяще.


Отдельно стоит упомянуть рекламную кампанию. Картинка и звук полностью совпадают с моим личным впечатлением от аромата. Эта красивая, лощёная, дорогая история вовсе не обо мне и не о моём детстве, и, я уверен, мало кто сможет сказать обратное. Концептуально новинка Gucci провалилась, поскольку такие концепции всегда провальны. Но наблюдать за ним как за отдельным сюжетом, без попытки найти личные привязки, интересно. Хотел бы я так пахнуть? Да, потому что это стильно и способно задать тон и окраску настроению. А чего ещё можно желать от качественного парфюмерного продукта?

Memoire d’une Odeur — непростой аромат. В большом люксе давно такого не случалось. Парфюмер Альберто Морийяс в очередной раз показал, на что он способен под руководством талантливого креативного директора. И результат их совместной с Алессандро Микеле работы прекрасен. Must try.

***

Memoire d’une Odeur Gucci уже доступен в парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Купить его можно только в физических магазинах, а на сайте — посмотреть наличие выбранного объёма в том или ином ТЦ. Аромат есть в наличии в ТК «Охотный ряд», универмаге «Цветной», ТРЦ «Европейский» и ещё 33 магазинах «Рив Гош» в Москве, в универмаге «Пассаж», ТРЦ «Галерея» и в «Доме Рив Гош» в Санкт-Петербурге (полный список адресов перечислен на странице новинки) и в других российских городах. Стоимость флакона 40 мл — 5 195 рублей, 60 мл — 6 670 рублей, 100 мл — 8 735 рублей. Цена в магазине может отличаться от указанной на сайте.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/timeless-and-genderless-memoire-dune-odeur-gucci/