
Слой за слоем: 5 ароматов Gucci The Alchemist’s Garden и их лучшие комбинации
В первой части большого обзорного материала, посвящённого ароматам Gucci из новой коллекции The Alchemist’s Garden, мы рассказали о концепции линейки и трёх ароматах Scented Waters, представляющих из себя «верхние аккорды» для смешивания композиций. Во второй части разбираемся с основной частью масштабной работы креативного директора модного дома Алессандро Микеле и парфюмера Альберто Морийяса — Eau de Parfum.
The Virgin Violet
Флакон «Девственной Фиалки» украшен изображением лебедя — одного из животных нарративной вселенной Gucci, символизирующего чистоту и утончённость. Аромату этот символ подходит чрезвычайно, а сам он — действительно о фиалке. Сегодня этот профиль нельзя назвать актуальным, хотя, безусловно, стоит считать классическим. Фиалковые ароматы — объект интереса тех, кто предпочитает винтажную парфюмерию. Остальные их понимают редко и часто высказывают ассоциации с бабушкиными сундуками, старыми пудреницами с кусочками уже свалявшейся, пожелтевшей от времени пудры, и эстетикой минувших эпох. В мире существует не так много фиалок, которые можно назвать современными. Лучшая, на мой взгляд, — Violet Shot Olfactive Studio, но и The Virgin Violet Gucci также стоит внимания.
Хорош аромат, прежде всего, тем, что изящно сочетает в себе прошлое и настоящее, без перекосов в ту или иную сторону.


Фиалка здесь пудровая, немного меланхоличная, плотная и вызывает те самые ассоциации, что описаны выше, но при этом в ней отчетлива фруктовая грань несладкой малины, сдвигающая стилистический вектор в сторону свежести, лёгкости и искристости. Благодаря малиновому аккорду, аромат кажется летящим, динамичным и совсем не липким. К тому же мускусно-ирисовая часть композиции, добавляющая ей вес и плотность, округляющая её, создают эффект завершённости.
Соединять The Virgin Violet с «базовым» маслом A Kiss from Violet, созданным, казалось бы, специально для него, оказалось плохой идеей (вернее, не лучшей). Для усиления классического профиля и усложнения букета идеально подходит A Song for the Rose 2:1. Роза гармонично сливается с малиной, создавая для цветка новое измерение, а пудрово-мускусный аккорд из «Фиалки» усложняет древесно-мускусный из «Розы». Аромат получается не только сложнее, многогранней, но и значительно изящней. К слову, эту пару можно модифицировать, добавив к ней верхний лавандово-сливочный аккорд Moonlight Serenade. И это трио уже тянет на локальный шедевр.
Где купить The Virgin Violet?

A Song for the Rose
Эта композиция на тему розы многим напоминает запах шиповника, но лично мне — нет. Во-первых, роза в A Song for the Rose гораздо ближе к запаху эфирного масла или даже абсолюта. Несмотря на то, что аромат довольно прозрачный и лёгкий, пахнет он именно природным сырьём. Во-вторых, в аромате есть хоть и тонкий, но явный, острый запах чёрного перца, хотя я вовсе не уверен, что натуральный перец был введён парфюмером в формулу. А известные мне запахи шиповника обладают выраженными цитрусовым и сливочным оттенками.
A Song for the Rose временами кажется даже сухим, сенным, гераниево-мятным, холодным и подойдёт для любителей искрящихся, звенящих цветочных ароматов. Носить его весьма комфортно, но видимая простота может вскоре наскучить.


Именно по этой причине ему нужна и фиалка и лаванда, создающие правильные тени. Но с ними мы уже разобрались выше. А я предлагаю новое сочетание — с нежным илангово-туберозным A Chant for the Nymph 1:1 и сладковато-амбровым The Eyes of the Tiger 2:1. В первом случае роза станет одним из контрастных компонентов сложного аромата и вольётся в общий цветочный хор, создав красивую гармонию. Во втором — роза преобразится в более глубокую и тёмную, особенно если дополнить её базовым маслом A Forgotten Rose. Это вполне классическое сочетание, но здесь оно работает превосходно.
Где купить A Song for the Rose?



Winter’s Spring
Композиция Winter’s Spring основана на той же концепции, что и, например, L’Eau d’Hiver Frédéric Malle: она рассказывает о переходе зимы в весну, когда от долгого ледяного сна пробуждается природа. Стиль этой истории и художественные приёмы рассказчика также совпадают с тем, как это сделал в своё время Фредерик Маль.
Несмотря на то, что я привожу «Талую Воду» в качестве сравнения, композиции похожи лишь стилистически. А Winter’s Spring хорош и сам по себе — нежным цветочным благоуханием вистерии, названным Алессандро Микеле и маркетинговым отделом Gucci мимозой. От мимозы здесь — разве что мускусно-древесная хрипотца в самом начале аромата, которая держится весьма недолго и вскоре уступает место гладкому, чистому и исключительно нежному цветочному аккорду с оттенками холодной воды.
Носить такой аромат можно в любое время года, и я считаю его универсальным, к тому же не требующим смешивания с другими ароматами коллекции.


Однако интересные эффекты при сочетании с другими обнаружились довольно легко. Прежде всего, Winter’s Spring — отличная пара для A Chant for the Nymph, который стоит добавить в пропорции 2:1 соответственно. Такой союз углубляет и усложняет характер тонкой вистерии за счёт иланг-иланга и туберозы, но соблюдённая пропорция не позволит A Chant for the Nymph взять верх, поскольку аромат сам по себе более яркий и насыщенный. К ним можно добавить базовый аккорд Ode on Melancholy в пропорции 2:1:1, чтобы проследить, как композиция обретает выраженный древесный аккорд, и как в Winter’s Spring, наконец, проявляется мимоза. Также стоит попробовать сочетание с Tears of Iris 2:1 — композиция получится более контрастной и элегантной, а если соединить его с A Kiss from Violet, то к элегантности добавится также изысканный винтажный оттенок в духе эксклюзивной линейки Chanel.
Где купить Winter's Spring?

The Voice of the Snake
«Голос Змеи» — довольно неоднозначное название для этого аромата. Оно, скорее, абстрактное и фантазийное, имеющее корреляцию лишь с личным видением креативного директора. The Voice of the Snake посвящён аккорду уда, но определить его при слепой дегустации как уд довольно проблематично. Парфюмер имитировал знаменитый ингредиент с помощью пачули и циперуса, добавив яркий и пряный оттенок шафрана, а также сладковато-амбровую и розовую ноты.
Ничего необычного в нём нет. Если не считать необычным то, что Альберто Морийяс имитировал уд без включения в свою иллюзию животных оттенков, которые в последние годы производители нарочито выставляют напоказ.


The Voice of the Snake также можно носить самостоятельно. То есть он не вызывает ощущения незавершённости и не кажется слишком простым. Хотя полнотелым и сложным он не кажется тоже. Такие вещи обычно комфортно и безопасно носить тем, кто любит ароматы древесного направления.
Удачно сочетать The Voice of the Snake можно, пожалуй, лишь по правилу близких контрастов. Так или иначе, более смелые эксперименты не принесли удовлетворившего меня результата. В первую очередь, именно для этого аромата создана база A Nocturnal Whisper. Фактически она содержит в себе всё, что есть в The Voice of the Snake, и их сочетание в пропорции 2:1 придаёт первому глубины и яркости, а также правильно выставляет тени и подсвечивает нужные грани. Однако шаг в сторону сделать всё же можно, добавив одну часть A Song for the Rose, чтобы усилить контрасты. В полноценный ориентальный блокбастер аромат можно превратить с помощью верхнего аккорда Fading Autumn, вносящим в композицию элегантную сандаловую ноту и поднимающим всю конструкцию из бездны удово-розовых клонов. Итого формула будет выглядеть как 2:1:1:1. На вид вполне монструозно, но на деле оказывается превосходно.
Где купить The Voice of the Snake?

Tears of Iris
А вот эта композиция фактически умоляет о лейеринге. Ирисовые ароматы обычно не отличаются яркостью и насыщенностью, они стелются вечерним туманом вдоль кожи и вообще имеют славу меланхоликов и интровертов от парфюмерии. Tears of Iris не исключение. Сферический в вакууме морковный ирис — тонкий, нежный, слегка сладковатый, чуть маслянистый, мускусный. И на этом всё. Рассказывать о Tears of Iris решительно нечего, несмотря на практически идеальную красоту и филигранный баланс аккорда.
Но всё меняется, когда приходит время экспериментов.


Здесь нужно сделать важное уточнение, что в ходе этих экспериментов стояла цель вывести на свет именно ирис, а не вплести его на равных правах в другие аккорды. Первое, с чем я рекомендую смешать Tears of Iris — Fading Autumn в пропорции 2:1. Это позволит ирису взвиться и заиграть красками — сандал часто благотворно влияет на пудровые и мускусные аккорды. Второй аромат, оказавшийся подходящей компанией — The Last Day of Summer 1:2, наделяющий ирис хвойно-бальзамической гранью и делающий композицию возвышенной, меланхоличной и слегка церковной. Базовый аккорд A Kiss from Violet, смешанный в пропорции 2:1 добавит старомодный оттенок и подсветит пудровый аккорд, а также внесёт лёгкую малиновую ноту, значительно более деликатную, чем в The Virgin Violet.
Где купить Tears of Iris?


Комментарии
1