Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Стамбульские истории. В гости к Maison Nishane
Евгения Благовестникова

Стамбульские истории. В гости к Maison Nishane

Лонг-лонгриды любите? Тогда вам – сюда. Устраивайтесь поудобнее и читайте мой рассказ о долгожданном знакомстве с создателями первого турецкого нишевого бренда...


NISHANE

…Найти оказалось несложно – метро в Стамбуле активно развивается, а шоурум бренда – первый в Турции и в мире (если не считать корнеров в моллах, где бренды иной раз слишком близко соседствуют друг с другом) – находится буквально в 5 минутах ходьбы. Правда, случайно там оказаться невозможно. Ну а я стала первым русским блогером, который заглянул в этот уютный уголок.

Вывеска MAISON NISHANE, панорамные окна из темного стекла, создающие особую атмосферу внутри. Несколько столиков, как в кафе, – ни одна встреча в Турции, куда бы ты ни направлялся, не обходится без кофе-чая. Так что исследовать уже достаточно богатый ароматный мир Nishane (а это уже 22 аромата в 7 коллекциях), находясь именно здесь, особенно приятно. Здесь достаточно спокойно, знакомство с ароматами не терпит суеты и спешки.

Шоурум на момент моего визита был еще в процессе обустройства, но своеобразная «Кааба» уже была возведена. Красная витрина, стол в золотом «одеянии», повторяющий форму крышек с флаконов. Я совершенно не против, если бы оформленный таким образом корнер бренда появился и в Москве!

И, конечно же, флаконы. Для каждой коллекции – своя упаковка. Shadow Play Collection – в изысканных деревянных шкатулках, Imaginative Collection (“Маленький принц”) – в слайдерах. Но при этом создатели бренда не боятся экспериментировать с оформлением флаконов даже внутри одной коллекции. В трио Shadow Play Collection каждому аромату соответствует свой цвет флакона и «подложки» на крышке шкатулки; отличаются цветом и этикетки дуэта Imaginative Collection. В определенной степени это помогает запомнить «облик» флакона, ведь далеко не все названия откладываются в голове с первого раза…

Меня встретили создатели бренда – Мурат Катран, Мерт Гюзель и маленький Ниша – этого милого общительного песика можно часто видеть в сториз Nishane в Инстаграме :) Главный помощник :)

Конечно же, первый вопрос: «Что нового ждет поклонников ароматов?»

Знакомство с новым ароматом, который пока не представлен в России, – Сolognisé (на Esxense аромат был представлен в прошлом году). Полагаю, в нашей стране этих флаконов… целый один! У больших блогеров в пользовании не видела, а флакон для Екатерины Хмелевской везла в собственном чемодане. Colognisé – дань давней турецкой традиции гостеприимства предлагать гостям одеколон: здесь им омывают даже руки (конечно, речь о невысоких концентрациях).

Излюбленный запах – лимон и прочие цитрусы. Поэтому и в Colognisé они играют главенствующую роль. Но здесь сочные бергамот и лимон искрятся в окружении цветов – жасмина, ландыша, нероли (последний даже улетает в шлейф). С ветивером обыгрывается схожесть его оттенка, напоминающего грейпфрут. Постепенно он обретает древесные нюансы, немного терпкие, но мягкие. Со стойкостью, как и других ароматов Nishane, здесь все в порядке, так что это не колонь в привычном турецком понимании. Когда он будет представлен в России, сказать сложно: сейчас все силы, все внимание – двум новинкам, запуск которых планируется на Esxence.

Один аромат станет очередным трибьютом родной Турции, но не самым прямолинейным, как, например, коллекция Shadow Play. Это будет нечто, рождающееся благодаря слиянию похожих культур. Каких именно – не скажу, имя парфюмера тоже не имею права разглашать. Но все, что уже сделано этим талантливым «носом» для более чем 20 нишевых брендов, имело и имеет колоссальный успех.

Вторая новинка – с типично восточным характером. Казалось бы, расхожие популярные для направления ноты – роза, уд, пачули, шафран, специи… И все узнаваемые. Но уд здесь, как осторожный кот на мягких лапах, без дыма, без медицины, шафран – редкий для меня случай! – не засвербел в носу. И роза – не роза: слишком нежная, тонкая, без масляной горчинки. Совершенно не ориентальная. На коже не пробовала, но что услышала с блоттера, уже полюбила. Изысканно, женственно и даже немного загадочно и таинственно. Блоттер очень долго хранил остатки розы в, как мне кажется, мягчайшем сливочном сандале, из-под которой даже спустя 10 дней после нанесения не вылезла «состарившаяся» база. Почти невесомая, хрустальная и призрачная роза, которую хочется защитить даже от легкого порыва летнего ветерка, ворвавшегося в приоткрытое окно и принесшего немного водянистой свежести… Я не причисляю себя к поклонникам ароматов с розой, но этот хочу. Хотя, подозреваю, это мог быть не окончательный вариант, и к концу апреля аромат немного изменится.

Возможно, этот аромат станет новым бестселлером. Но пока пальма первенства, по словам Мурата и Мерта, – у цветочной гурманики Hundred Silent Ways (Rumi Collection), причем не только в России, но и в мире. Хотя в одном из интервью в 2015 году Мерт отмечал, что российские поклонники ароматов отдавали предпочтение цветочным Vjola и Rosa Turсa (оба – Blossom Collection). Но «Турецкая роза» больше не производится, и счастливы те, кто успел стать обладателем этого аромата.

Кстати, кто в поисках розы – она хороша и в Vain&Naïve. Но, чтобы ей проникнуться, нужно сделать несколько подходов. Обязательно на кожу. Она не прямолинейна и осторожно расцветает в окружении сливы, малины, кедра, пачули… Полгода назад я в очередной раз размышляла в «Золотом яблоке», что же мне нравится у Nishane, долго вертела в руках именно Vain&Naïve, а в Стамбуле рефлексировала с ним под серые дожди остаток отпуска…

А что чаще всего носят сами создатели бренда? Конечно, все «дети» – любимые, и выбрать самого-самого всегда непросто. Мурат отмечает Hundred Silent Ways и Hacivat (Shadow Play Collection), Мерт – Fun Your Flames (Rumi Collection) и В-612 (Imaginative Collection). С появлением Imaginative Collection я была удивлена, что ребята не забыли про «турецкий след» в «Маленьком принце». Согласно новелле, астероид B-612 был открыт турецким астрономом.

Кстати, об ароматном сторителлинге и бэкграундах. У Nishane, как мне кажется, они – одни из самых сильных. Причем, далеко не фантазийных, не выдуманных, а имеющих под собой вполне реальные ассоциации, понятия, ситуации. В этом плане я склонна их поставить в один ряд с Angela Ciampagna, бэкграунд ароматов которой в свое время произвел на меня очень сильное впечатление. Ни с одним из ароматов Nishane нельзя делать поспешных выводов. Ниша и концептуальная, и понятная, носибельная, в ней переплетаются и восточные мотивы, и «европейскость» – как переплетаются в Стамбуле на протяжении нескольких веков сотни культур и традиций…

Глубокая проработка даже на уровне идеи и концепта новой коллекции ведут к длительной, иногда даже слишком, работе над ароматом. Неназываемая новинка неназываемого парфюмера, о которой я упомянула в начале, обретает ароматную «форму» уже полгода. Если не будет, по мнению Мерта и Мурата, готова к Exsence, ее не покажут. Но, надеюсь, будет. Иначе возвращаюсь в Стамбул, ставлю возле шоурума палатку и жду :) Кстати, прошлогодняя новинка Сolognisé приехала в Милан в скромной одежде – важно было успеть, но затем флакон «переоделся», стал более роскошным, более статусным.

(c) parfumhobisi.com

Еще одна непростая задача, которая стоит перед Nishane, – смена дистрибьютора. Кто их «подхватит», с кем договорятся, пройдет ли процесс гладко и плавно без исчезания с полок российских магазинов, – сейчас сказать невозможно. Надеюсь, покупатели и поклонники марки этого перехода не заметят…

Вообще, появление нишевого бренда в Турции, где более ста лет главенствует культ колоней, где слишком часто в проходных местах встречаются магазинчики номерной парфюмерии (ага, и подделки тоже буйным цветом…), куда из арабских стран рекой течет разливная парфюмерия на основе масел, – сродни революции (#ящитаю). Трудно быть первым, тем более, когда ты сразу задал высокую планку и должен соответствовать ей всегда. Парфюмерная культура Турции в отношении селективной парфюмерии только формируется (здесь, надо сказать, Россия все-таки на шаг впереди). Конкурировать с западными брендами сложно. Но можно. И ребята прикладывают к этому все усилия.

Автограф-сессия :)

Уже после встречи в шоуруме я увидела ароматы Nishane в одном из крупных моллов – и порадовалась тому, что флаконы стояли не на полке за спиной консультанта, а были выставлены на столе, сразу перед посетителями молла. Молодой человек в костюме и при галстуке, видя, куда упал мой взгляд, цокнул языком и принялся объяснять про ароматы из Турции, которые знают во всем мире. «И я, – говорю. – знаю. Теперь очень даже неплохо».

Спасибо всем дочитавшим до конца! Надеюсь, уже очень скоро смогу рассказать о двух ароматах Nishane, которые будут мне напоминать об этой поездке даже после того, как флаконы опустеют…

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/stambulskie-istorii-v-gosti-k-maison-nishane/