Стамбульские истории. В гости к Maison Nishane
Лонг-лонгриды любите? Тогда вам – сюда. Устраивайтесь поудобнее и читайте мой рассказ о долгожданном знакомстве с создателями первого турецкого нишевого бренда...
NISHANE
…Найти оказалось несложно – метро в Стамбуле активно развивается, а шоурум бренда – первый в Турции и в мире (если не считать корнеров в моллах, где бренды иной раз слишком близко соседствуют друг с другом) – находится буквально в 5 минутах ходьбы. Правда, случайно там оказаться невозможно. Ну а я стала первым русским блогером, который заглянул в этот уютный уголок.
Вывеска MAISON NISHANE, панорамные окна из темного стекла, создающие особую атмосферу внутри. Несколько столиков, как в кафе, – ни одна встреча в Турции, куда бы ты ни направлялся, не обходится без кофе-чая. Так что исследовать уже достаточно богатый ароматный мир Nishane (а это уже 22 аромата в 7 коллекциях), находясь именно здесь, особенно приятно. Здесь достаточно спокойно, знакомство с ароматами не терпит суеты и спешки.
Шоурум на момент моего визита был еще в процессе обустройства, но своеобразная «Кааба» уже была возведена. Красная витрина, стол в золотом «одеянии», повторяющий форму крышек с флаконов. Я совершенно не против, если бы оформленный таким образом корнер бренда появился и в Москве!
И, конечно же, флаконы. Для каждой коллекции – своя упаковка. Shadow Play Collection – в изысканных деревянных шкатулках, Imaginative Collection (“Маленький принц”) – в слайдерах. Но при этом создатели бренда не боятся экспериментировать с оформлением флаконов даже внутри одной коллекции. В трио Shadow Play Collection каждому аромату соответствует свой цвет флакона и «подложки» на крышке шкатулки; отличаются цветом и этикетки дуэта Imaginative Collection. В определенной степени это помогает запомнить «облик» флакона, ведь далеко не все названия откладываются в голове с первого раза…
Меня встретили создатели бренда – Мурат Катран, Мерт Гюзель и маленький Ниша – этого милого общительного песика можно часто видеть в сториз Nishane в Инстаграме :) Главный помощник :)
Конечно же, первый вопрос: «Что нового ждет поклонников ароматов?»
Знакомство с новым ароматом, который пока не представлен в России, – Сolognisé (на Esxense аромат был представлен в прошлом году). Полагаю, в нашей стране этих флаконов… целый один! У больших блогеров в пользовании не видела, а флакон для Екатерины Хмелевской везла в собственном чемодане. Colognisé – дань давней турецкой традиции гостеприимства предлагать гостям одеколон: здесь им омывают даже руки (конечно, речь о невысоких концентрациях).
Один аромат станет очередным трибьютом родной Турции, но не самым прямолинейным, как, например, коллекция Shadow Play. Это будет нечто, рождающееся благодаря слиянию похожих культур. Каких именно – не скажу, имя парфюмера тоже не имею права разглашать. Но все, что уже сделано этим талантливым «носом» для более чем 20 нишевых брендов, имело и имеет колоссальный успех.
Вторая новинка – с типично восточным характером. Казалось бы, расхожие популярные для направления ноты – роза, уд, пачули, шафран, специи… И все узнаваемые. Но уд здесь, как осторожный кот на мягких лапах, без дыма, без медицины, шафран – редкий для меня случай! – не засвербел в носу. И роза – не роза: слишком нежная, тонкая, без масляной горчинки. Совершенно не ориентальная. На коже не пробовала, но что услышала с блоттера, уже полюбила. Изысканно, женственно и даже немного загадочно и таинственно. Блоттер очень долго хранил остатки розы в, как мне кажется, мягчайшем сливочном сандале, из-под которой даже спустя 10 дней после нанесения не вылезла «состарившаяся» база. Почти невесомая, хрустальная и призрачная роза, которую хочется защитить даже от легкого порыва летнего ветерка, ворвавшегося в приоткрытое окно и принесшего немного водянистой свежести… Я не причисляю себя к поклонникам ароматов с розой, но этот хочу. Хотя, подозреваю, это мог быть не окончательный вариант, и к концу апреля аромат немного изменится.
Возможно, этот аромат станет новым бестселлером. Но пока пальма первенства, по словам Мурата и Мерта, – у цветочной гурманики Hundred Silent Ways (Rumi Collection), причем не только в России, но и в мире. Хотя в одном из интервью в 2015 году Мерт отмечал, что российские поклонники ароматов отдавали предпочтение цветочным Vjola и Rosa Turсa (оба – Blossom Collection). Но «Турецкая роза» больше не производится, и счастливы те, кто успел стать обладателем этого аромата.
Кстати, кто в поисках розы – она хороша и в Vain&Naïve. Но, чтобы ей проникнуться, нужно сделать несколько подходов. Обязательно на кожу. Она не прямолинейна и осторожно расцветает в окружении сливы, малины, кедра, пачули… Полгода назад я в очередной раз размышляла в «Золотом яблоке», что же мне нравится у Nishane, долго вертела в руках именно Vain&Naïve, а в Стамбуле рефлексировала с ним под серые дожди остаток отпуска…
А что чаще всего носят сами создатели бренда? Конечно, все «дети» – любимые, и выбрать самого-самого всегда непросто. Мурат отмечает Hundred Silent Ways и Hacivat (Shadow Play Collection), Мерт – Fun Your Flames (Rumi Collection) и В-612 (Imaginative Collection). С появлением Imaginative Collection я была удивлена, что ребята не забыли про «турецкий след» в «Маленьком принце». Согласно новелле, астероид B-612 был открыт турецким астрономом.
Кстати, об ароматном сторителлинге и бэкграундах. У Nishane, как мне кажется, они – одни из самых сильных. Причем, далеко не фантазийных, не выдуманных, а имеющих под собой вполне реальные ассоциации, понятия, ситуации. В этом плане я склонна их поставить в один ряд с Angela Ciampagna, бэкграунд ароматов которой в свое время произвел на меня очень сильное впечатление. Ни с одним из ароматов Nishane нельзя делать поспешных выводов. Ниша и концептуальная, и понятная, носибельная, в ней переплетаются и восточные мотивы, и «европейскость» – как переплетаются в Стамбуле на протяжении нескольких веков сотни культур и традиций…
Глубокая проработка даже на уровне идеи и концепта новой коллекции ведут к длительной, иногда даже слишком, работе над ароматом. Неназываемая новинка неназываемого парфюмера, о которой я упомянула в начале, обретает ароматную «форму» уже полгода. Если не будет, по мнению Мерта и Мурата, готова к Exsence, ее не покажут. Но, надеюсь, будет. Иначе возвращаюсь в Стамбул, ставлю возле шоурума палатку и жду :) Кстати, прошлогодняя новинка Сolognisé приехала в Милан в скромной одежде – важно было успеть, но затем флакон «переоделся», стал более роскошным, более статусным.
Еще одна непростая задача, которая стоит перед Nishane, – смена дистрибьютора. Кто их «подхватит», с кем договорятся, пройдет ли процесс гладко и плавно без исчезания с полок российских магазинов, – сейчас сказать невозможно. Надеюсь, покупатели и поклонники марки этого перехода не заметят…
Вообще, появление нишевого бренда в Турции, где более ста лет главенствует культ колоней, где слишком часто в проходных местах встречаются магазинчики номерной парфюмерии (ага, и подделки тоже буйным цветом…), куда из арабских стран рекой течет разливная парфюмерия на основе масел, – сродни революции (#ящитаю). Трудно быть первым, тем более, когда ты сразу задал высокую планку и должен соответствовать ей всегда. Парфюмерная культура Турции в отношении селективной парфюмерии только формируется (здесь, надо сказать, Россия все-таки на шаг впереди). Конкурировать с западными брендами сложно. Но можно. И ребята прикладывают к этому все усилия.
Уже после встречи в шоуруме я увидела ароматы Nishane в одном из крупных моллов – и порадовалась тому, что флаконы стояли не на полке за спиной консультанта, а были выставлены на столе, сразу перед посетителями молла. Молодой человек в костюме и при галстуке, видя, куда упал мой взгляд, цокнул языком и принялся объяснять про ароматы из Турции, которые знают во всем мире. «И я, – говорю. – знаю. Теперь очень даже неплохо».
Спасибо всем дочитавшим до конца! Надеюсь, уже очень скоро смогу рассказать о двух ароматах Nishane, которые будут мне напоминать об этой поездке даже после того, как флаконы опустеют…