SoOud Kanz - сокровище Аравии
Многие парфманьяки проходят семь кругов вовлечения в мир ароматов:
- Понимание того, что духи не просто приятно пахнут, они бесконечно разные
- Помешательство на новых выпусках люксовых марок
- Погружение в популярную нишу
- Осознание того факта, что ниша очень разная (испугался, не погружаюсь)
- Поиски винтажей (начало парфюмерной усталости, попытка оживить эмоции за счет погружения в юность)
- Все тщетно… Увлечение другой нишей, от которой когда-то отвернулся, жженые помойки, гудрон, разлитый по шпалам, кошачий лоток, вот это вот все… Афганец Насомато кажется простоватой композицией…
- Просветление. Возврат в тем ароматам, которые просто нравятся, которые сделаны для людей…
Период «жженых помоек» у меня относительно позади. Я закончила с экспериментами с подобными ароматами, однако нет-нет, да использую их в особо сложные для меня моменты. Иногда, сидя в метро, угорая от несвежего запаха соседа, мстительно наношу на себя один пшик Дианы Перне… Этого достаточно, чтобы несвежий сосед сидел и не любил меня активно, и достаточно для того, чтобы закрыть меня броней от всего постороннего ольфакторного))
Но в обычной жизни я все же предпочитаю спокойные и понятные композиции. Однако, если в аромате есть легкая странность и чертовщинка - для меня это однозначный плюс. Все чаще и чаще я нахожу подобное в ароматах арабской направленности. НО! Реальной арабской направленности, не той, которую мы считаем арабским востоком. Попробую пояснить, в чем разница.
Действительно, ароматы арабского направления, появившись в Европе, явно отличались от всего того, что было на рынке. И, прежде всего, отличались именно новыми для европейского носа ольфактивными нюансами. Смолы, необычные древесные породы, бальзамы, редкие специи - это все так отличалось от привычных ингредиентов. Поэтому именно в европейской парфюмерии стали рождаться гремучие смеси этих ингредиентов, что не совсем свойственно арабскому востоку. Некоторые ароматы традиционно использовались для воскурений, какие-то - в медицине. Что-то являлось частью гигиенических процедур, что-то - духами. Специи - это житель кухни и базаров, их не носили на себе в качестве духов. Но все это витало в воздухе и для жителя Европы казалось поразительным. Отсюда и попытки создать "арабские" духи такого плана.
Кроме того, сладкие гурманские ароматы, замешанные на древесных и специевых нюансах, также попали в категорию восточные. Такой сладости и липкости арабы на себе не носят. Могу сказать точно - в ароматнейшем воздухе арабского востока очень ценятся прозрачные, понятно выстроенные композиции, не утяжеленные современными подсластителями. Кроме того, жаркий климат сухих пустынных краев необыкновенно красиво раскрывает насыщенные бальзамно-цветочные ароматы. Молекулы духов в таком климате становятся очень летучими, а, соответственно, запах - более живым и прозрачным. Холод средних широт и влага такие ароматы убивают. Поэтому арабский восток - это не суперсладкая гурманика, не куча специй в меду... Это имитация впечатлений от арабской жизни. Но не традиционные арабские запахи
Из арабского востока, кроме старых выпусков Амуаж и аттаров есть несколько марок, которые очень люблю - об одной из них расскажу сегодня.
Аромат, который я ношу сегодня, именно восточный. Это достаточно известный Kanz марки So Oud, в более легкой концентрации из двух, в белом флаконе.
Эта марка считается французской. Она и есть французская, хотя название пришло с Аравийского полуострова. Собственно, как и стилистика самих ароматов.Организована она известнейшим «носом» современности, Стефаном Хамбертом Лукасом, обладающим потрясающей способностью определить состав духов лишь по запаху с невероятной точностью. Так он и создает свои композиции, которых именно в этом молодом нишевом бренде не много - кажется, всего восемь.
Композиция KANZ - о психологической силе черного цвета. Она вертится вокруг ноты агарового дерева, того самого уда, невероятно удачно переданного в духах. Многие удовые нюансы по сути самим удом и не являются, просто собраны зачастую из совершенно отвлеченных молекул. Просто - имитация, и это хорошо. Настоящий уд пахнет иначе и его коммерческая ценность как духов очень и очень под вопросом))
Слово выглядит вот так в оригинале
переводится «сокровище»… Уд и есть сокровище, и я знаю как он пахнет в хивой природе - да, мне несказанно повезло)) И именно об этом - аромат.
Мне не довелось узнать его в варианте нектара (духов), что я, со временем, надеюсь восполнить, опишу же имеющийся в коснцентрации парфюмерной воды.
Канц - это темная дыра мироздания. Это - для тех, кто в юности был бунтарем и любил одиночество. И был в своем одиночестве силен. Это свет и тьма, это жизнь и тлен - все в нем. Стартует резко, тонко звеняще, так выглядит острие скальпеля в руках хирурга, спасающего жизнь, это звонкие звуки операционной и стерильность бинтов. Нет, аромат не отталкивающий. Но он не о жизни - он о новой точке отсчета, о вечном начале начал. Далее он теплеет. И вот ты уже в своем прошлом, в прекрасном далеком детстве идешь по пустому железнодорожному полотну, такой уставший за день от своих маленьких трудов. В сердце - безмерная радость молодого живого существа. Радость - от того, что просто жив, оттого, что свободен как ветер. Горячие шпалы пахнут смолой и гудроном (kanz), солнце золотит локоны и ты чувствуешь, что эти, последние на сегодня, лучи ласково касаются твоей соленой, пропахшей солнцем и летом кожи (и это Kanz), запах стальных разогретых рельсовых полотен сливается с ароматом луга и медоносов, а также с терпкой зеленью листьев окрестных лесов (мой Kanz)… В будущем, часов через шесть, это будет восхитительная смесь сушеных роз и розового масла на горячей коже, сквозь которую пробивается острая тревожная нотка, очень похожая на толуанский бальзам. А вот между началом и концом - целая жизнь, долгая и очень очень плавная, нюансная.
Очень магический аромат, аромат о тебе самом, о том, что сила - внутри тебя. Если сможешь постичь - сможешь носить. Если в самом начале пути к себе, вряд ли он тебе понравится
Аромат советую носить только на теле. На волосах его почти нет)) Это - особенность композиции, которая, играя с волосами и ветром, становится частью аромата твоих волос. На одежде раскрывается плохо. Ждет телесного контакта, требует магии живой шелковистой кожи.
Сладости нет и не будет. Будет лишь древесина и цветы. И воспоминания о чистоте детского восприятия мира. Но то, что будет точно - поняв его суть, вы приблизитесь к пониманию сути удовой смолы, столь странного ингредиента, умеющего защитить своего хозяина - аквилларию от неминуемой гибели во влажных джунглях.
Послеописания остается лишь добавить - аромат не громкий. Спокойный, не удушающий. Деликатно уважающий ваши рецепторы. Шлейф есть, он заметный но эпизодический. В нем не сложно спать, его не сложно носить даже тогда, когда голова слегка тяжела и грозится разболеться.
Мне потребовалось три года, чтобы понять его, и сейчас это аромат моего медитативного состояния. Хороший спутник и днем и вечером, зимой и летом. Но максимально красив, конечно, в сухой жаре. В средней полосе влажное лето не любит.
Так выглядит аромат, похожий на настоящие восточные композиции, он француз, но сердце его - в Аравии.
Аромат был создан в 2010 году, композиция включает ноты: жасмин, сандал, роза, уд и нагармота
Спасибо, что читаете
Комментарии
25Что пропустила удовую лихорадку узнала здесь, сейчас есть пробник Oud Reminiscence, носили зимой самостоятельно и смешивала с другими ароматами, о нем отзываются, что мягкий, наверное ничего общего с вашим неземным Kanz.