Soleil Neige Tom Ford: солнце на снегу
Tom Ford не относится к тем маркам, которые долго молчат, держат интригу и выпускают новинки раз в год — парфюмерная коллекция бренда всегда остаётся на слуху, а её частые обновления не позволяют о ней забыть. Совсем недавно мы рассказывали о «больших» запусках Lavender Extreme и Metallique (а ведь помимо них в 2019 году вышли «возвращённые» ароматы Collection Reserve и новинки из коллекции Neroli Portofino), но, спустя всего пару месяцев, линейку Private Blend пополнил новый аромат — Soleil Neige.
Как и всегда, история у новинки короткая: креативный директор и парфюмер попытались передать образ искрящегося на солнце снега. Можно ли считать Soleil Neige фланкером вышедшего в 2016 году Soleil Blanc авторства Натали Грация-Сетто? Нет. Хотя стилистические вектора у этих двух ароматов можно определить как совпадающие. К тому же парфюмер нового аромата точно не известен — официальные источники не дают этой информации. Возможно, в будущем эти и другие ароматы со схожими названиями будут объединены в отдельную коллекцию под названием, скажем, “Soleil”.
Soleil Neige — спокойный цветочно-ванильный аромат. Возможно, слишком спокойный для того Tom Ford, к которому мы привыкли. Весь его смысл заключается в сочетании цветочного аккорда на основе флердоранжа и ванильно-мускусной базы. За эффект искристости снега в лучах солнца отвечает нежный и свежий бергамот, который истаивает через несколько мгновений, уступая место пряной, чуть шероховатой минерально-пудровой ноте, образованной мускусом, флёрдоранжем и бальзамическим оттенком сладкой, но совсем не густой ванили. Апельсиновый цвет в Soleil Neige деликатный: не слишком жаркий, не слишком томный, без явных анималистических тонов. Заявленные официальным описанием роза и жасмин кажутся условными, как фоновая часть общего цветочного букета. Композиция имеет хоть и утончённый, но довольно резкий профиль. И её совершенно точно нельзя сравнить с громогласным L’Interdit Givenchy на ту же тему авторства Доминика Ропьона, Анн Флипо и Фанни Баль, где и ваниль, и флердоранж выражены полнотело, ярко и сочно. Аромат от Tom Ford, напротив, — пусть и цветочный и сладкий, но прозрачный, хрустальный, изящный и как бы постоянно фоном. Он не старается демонстрировать свою индивидуальность и характер, но становится вежливым, кротким спутником. Если бы все цветочные ароматы в люксовом сегменте были выполнены так же тщательно и со вкусом, то в мире было бы гораздо меньше невыносимой парфюмерии. Soleil Neige хочется называть элегантным, но при этом и слегка надменным, с поджатыми губами. Он старается держать дистанцию и делает это красиво. Очень красиво. Вообще, именно этот аромат заставил меня задуматься над тем, что происходит с ароматами Tom Ford. Если проанализировать крупные запуски марки в 2019 году, а именно Lavender Extreme, Metallique и Soleil Neige, то складывается впечатление, что гениальный продавец секса свернул не туда, либо секс на продажу у него попросту закончился. На контрасте с классическими работами Форда новые кажутся блёклыми и недостаточно выразительными. Им словно не хватает сексуальной наглости, голода в глазах и агрессивного желания завоевать всеобщее обожание. Однако предпосылки к этому стоит искать в прошлом. Первые претензии подобного рода я предъявлял к марке, начиная с аромата Fucking Fabulous (2017), чьё название оказалось для меня пустым обещанием. Или так показалось на пресловутом контрасте с ароматами, принесшими Tom Ford всемирную любовь и славу? Впрочем, Fucking Fabulous был ещё по-фордовски сексуальным, хотя уже не столь наглым, не так откровенно флиртующим. Следующим знаком оказался Vanille Fatale (2017), который выглядел пусть и красивым, ярким, но быстро теряющим характер, становящимся условно приятным, но невыразительным. Вышедшие в 2018 году фужеры Fougère Platine и Fougère d'Argent многие журналисты и критики, в том числе и мы в редакции, отметили исключительно скучными. И отовсюду слышалось: «Том Форд уже не тот». Но что, если это как раз тот Tom Ford, просто он новый? Что, если маркетинговый отдел Estée Lauder принял решение об изменении курса с нишевого на покорение люксового сегмента с помощью простых, спокойных, но при этом качественных ароматов, созданных с вменяемым бюджетом и вменяемым креативным директором? Да, цена на продукты марки не равна той средней, что установлена на парфюмерию, называемую сегодня люксовой. Но ещё Фредерик Маль говорил, что его ароматы — не ниша, а настоящий люкс в классическом понимании термина «роскошь». Кажется, к тому же самому движется парфюмерия от Tom Ford. По крайней мере, спокойные, несложные, невычурные, но преисполненные достоинства Lavender Extreme, Metallique и Soleil Neige намекают именно на это. *** Soleil Neige Tom Ford можно найти в магазинах «Иль де Ботэ», Сефора и «Золотое яблоко». Рекомендуемая розничная цена флакона объёмом 50 мл — 17100 рублей. Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |