Синий бархат Isabey Fleur Nocturne
В последнее время в свои походы по парфюмерным отделам я успеваю попробовать довольно много разных ароматов, но уходя, лишь беру на заметку 1-2 из них без заметных восторгов. Наверное, у каждого бывают такие времена – не то чтобы парфюмерный кризис, скорее период, когда ничто новое не удивляет настолько сильно, чтобы захотелось его приобрести. Я давно себя пытаюсь приучить ограничиваться максимум тремя затестами за раз, чтобы более детально почувствовать раскрытие, но как только вижу все это изобилие на полках магазинов, количество проб доходит чуть ли не до десятка…
Но на днях, гуляя между стендов в Рив Гош, я набрела на марку Isabey, с которой раньше встречалась только в интернете (сразу вспомнила вас, Изабо :) хотя и произносится название бренда несколько иначе - ИзабЕ).
Парфюмерную марку Isabey Paris основал в 1924 году барон Генри де Ротшильд, и дал ему имя в честь французского художника-портретиста Жана-Батиста Изабе, служившего при дворе Наполеона Бонапарта.
Дом Isabey сразу громко заявил о себе, открыв бутик в самом сердце Парижа, на Rue de la Paix. Его творения изначально позиционировались как искусство высокого уровня: изысканные флаконы, уложенные в не менее дорогие шкатулки, поэтичные названия («Изумрудный путь», «Черная лилия», «Голубой Китай») и самое главное – элегантно и тонко звучащие ароматы.
Но с приходом Второй Мировой войны парфюмерное производство дома приостановилось. Возрождение марки произошло только в 2001 году, когда ее взял под свое крыло концерн Panouge. И вот, спустя десятилетия ароматы La Route d`Emeraude, Lys Noir и Gardenia увидели новую жизнь.
Гардения в исполнении Изабе мне тоже понравилась, но первое, к чему потянулась рука у стенда марки – темно-синий флакон с очертаниями ромба. Мелкие цветочки, тонкая атласная лента на крышке и выведенное ровным курсивом «Fleur Nocturne» - название, прекрасное в своей простоте и скромности.
Это оформление характерно для новоделов, а первые выпуски выходили в цилиндрических флаконах, заключенных в коробки-шкатулки:
Кстати, при их создании дизайнеры вдохновлялись сосудом из горного хрусталя, изготовленным Жюльеном Виаром специально для того самого "Синего Китая" (Bleu de Chine) - аромата дома Изабе, увидевшего свет в 1924 году. Один из таких коллекционных экземпляров сейчас хранится в Грасском музее парфюмерии.
Но от Bleu de Chine современный Цветочный ноктюрн унаследовал не только внешние мотивы, но и содержание. Этот парфюм - не что иное как переосмысленная композиция Голубого Китая, выполненная парфюмером Жаном Жаком.
Аромат также представлен в удобном и выгодном объеме 10 мл, и хотя его оформление лишено цветочного орнамента, сделан тоже со вкусом:
То, что оказалось внутри, будто перенесло меня в 40-е. Но не оттого, что аромат несет в себе явное ретро-звучание, а потому что его настроение далеко от наших сегодняшних суетливых будней. Но сначала немного технической составляющей.
Парфюм принадлежит уже современной линейке – выпущен он в 2009 году и номинально относится к категории цветочных шипров. Когда уже дома я посмотрела подробное описание аромата, упоминание шипровой составляющей меня несколько удивило: я ведь восприняла его как довольно мягкий и обволакивающий. Но с другой стороны, было в нем что-то, объединяющее с Шанель № 5 – не в буквальном смысле, а в плане общего контура, которым наше сознание пытается очертить что-либо новое и ранее не испытанное.
Верхние ноты: мандарин, абрикосовый цвет и персик.
Средние ноты: жасмин, гардения и магнолия.
Базовые ноты: пачули и ваниль.
Fleur Nocturne меня покорил своей сливочно-цветочной мелодией - такой правильной, чисто сыгранной и щемяще-красивой. Гардения, жасмин и магнолия томно играют в унисон, подчеркнутые сладостью персика. Здесь же и мягкая ваниль, которая могла бы сделать всю композицию слишком откровенной и сладкой, если бы не пачули, которые как бы формируют стержень аромата и его крепкое основание.
Пока собиралась с мыслями, чтобы рассказать об аромате вам, в голове сложилась целая история. Я представила этот печально-синий флакон на туалетном столике молодой француженки, пока еще незамужней. На дворе 1940-й год, и щупальца отвратительного создания со страшным именем «война» уже крепко схватили ее родину. Но к нашей героине судьба оказалась благосклонна, и вместе с семьей она по счастливой случайности успела эмигрировать в США еще в прошлом году.
Здесь, скажем, в Бостоне, она ведет спокойную жизнь, работает секретарем в небольшой местной компании и по утрам на узкой улочке ждет свой автобус.
А по дороге на работу гонит от себя навязчивые мысли: как там милый ее сердцу городок на юге Франции, что теперь с ее бывшими соседями и коллегами, и особенно - что стало с тем юношей, кто теплым августовским вечером вызвался проводить ее домой. Это было за несколько дней до того, как она покинула страну; прощаясь, он замешкался, но все же взял ее номер телефона, да так и не успел позвонить… А может, он звонил, но никого не было дома, или в суете поспешного отъезда не услышали звонок?
Она уже попробовала кока-колу, о которой раньше только слышала, и иногда приходит в гости к подруге после работы, проводя вечера за разговорами с ней и ее мамой.
Именно миссис N сшила по ее заказу синее платье из мягкого бархата – чудесное, именно такое, как она и хотела. Она наденет его на следующей неделе, когда с подругой отправится на джазовый вечер в маленьком баре.
С самого своего приезда в Америку она ни разу не выбиралась куда-то не по делам, а так, для развлечения. И было даже непривычно и странно видеть в одном месте столько веселых лиц и слышать веселые переливы саксофона. А по дороге домой, проходя мимо открытой цветочной лавки, она уловила густой дурманящий аромат – такой знакомый, но в то же время далекий и будто давно забытый...
А здесь я призываю вас нажать на кнопку "Play" и продолжить чтение в сопровождении этого музыкального бальзама - он внес свою лепту в написание моего рассказа:
...Дома она зайдет в свою комнату, включит ночник и перед сном сядет перед слабо освещенным зеркалом, чтобы расчесать волосы. Погрузившись в привычные мысли, потянется к темно-синему флакону, откроет крышку с атласной ленточкой… и вспомнит, откуда ей знаком запах тех цветов!
Августовский вечер в южном французском городке, родной дом с маленьким палисадником перед входом, его глаза, что так внезапно заглянули ей прямо в душу, и последние робкие слова: «Я позвоню тебе?».
Комментарии
19А аромат я заприметила как-то, гуляя по просторам Рандеву. Мне кажется, мы сможем подружиться...
Да, действительно обидно, я вообще впервые увидела эту марку, редко где она представлена