Поиск по энциклопедии из 226 383 ароматов...
Сильные и независимые: 5 нишевых брендов, созданных парфюмерами
Анастасия Привалова

Сильные и независимые: 5 нишевых брендов, созданных парфюмерами

Нишевая парфюмерия — самый молодой сегмент парфюмерной индустрии: его первые представители заявили о себе в конце 1970-х. Уже десятки лет «ниша» ассоциируется у публики с независимостью, свободой художественной мысли и экспериментальным характером композиций. Более того, большинство известных парфюмеров рано или поздно приходят к идее собственного проекта. Сегодня мы рассказываем о пяти культовых брендах, созданных мастерами.

Maison Francis Kurkdjian

Биография предпринимателя Франсиса Кюркджяна достойна сценария голливудского фильма о подлинном успехе. Парфюмер окончил престижную отраслевую школу — версальскую ISIPCA. В 26 лет он создал Le Male Jean Paul Gaultier, который до сегодняшнего дня остается одним из самых продаваемых ароматов в мире. Придумав более 50 ароматов для модных домов, он основал собственный нишевой парфюмерный бренд, который такие издания, как WWD, называют настоящим прорывом. Сейчас портфолио парфюмера насчитывает 240 ароматов, из их более 50 композиций — для Maison Francis Kurkdjian.

20 марта 2017 года Шайя и Куркджян объявили о продаже компании концерну Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Бывшие владельцы компании сохранили за собой прежние должности. А в 2021 году Кюркджян стал новым штатным парфюмером Dior, сменив на этом посту Франсуа Демаши.

Концепция парфюмерного дома Maison Francis Kurkdjian — 24 часа, 7 дней в неделю находиться в облаке любимых ароматов посредством парфюмерии, ароматов для дома, свечей, армянской бумаги. Уникальные ароматы созданы в духе высокой французской парфюмерии, и каждый из них имеет свой характер и историю: Aqua Universalis — аромат кристальной чистоты; Lumiere Noire — борьба противоположностей; Amyris — огненный вихрь; Aqua Vitae — инь-ян; Absolue Pour Le Soir — спутник бессонных ночей.

Ella K Parfums

Соня Констан — не просто парфюмер, сотрудничающая с Lanvin, Kenzo и Les Liquides Imaginaires. Она настоящая феминистка третьей волны, поэтому ее собственный новорожденный бренд Ella K посвящен известным женщинам. Своё имя марке подарила швейцарская путешественница и фотограф Элла Майяр — эмансипе, изменившая традиционные представления о женском предназначении. Следуя её примеру, Соня тоже исследует мир: вместо путевых заметок — изысканные ароматы. Розы, специи и духовность Индии в Lettre de Pushkar, туман в Таиланде — это Brumes de Khao-Sok, а японский колорит — недавний Camelia K.

Ramón Monegal

Испанец Рамон Монегаль — выходец из семьи потомственных парфюмеров, основавших Myrurgia – официальный парфюмерный дом королевской семьи. Посвятив себя этому проекту, он впоследствии создал собственную компанию. Первая коллекция бренда была создана по лекалам традиционной французской парфюмерии, поскольку Монегаль получил классическое образование во Франции и Швейцарии. Собственный парфюмерный стиль формировался со временем, а ароматы стали более «испанскими» по духу, то есть арабскими, поскольку испанская парфюмерная традиция берёт своё начало из арабской. Помимо выпуска четырех коллекций, бренд предоставляет лицензию на ароматы Adolfo Dominguez и Massimo Dutti.

Mizensir

Парфюмер Альберто Морийяс — известный хитмейкер, создавший Aqua di Gio Armani, Good Girl Gone Bad By Kilian и других бестселлеров. Спустя 40 лет работы и более 200 ароматов в портфолио он основал собственный парфюмерный бренд Mizensir в Женеве. Любимые Морийясом цитрусовые, ветивер, герань, белый мускус рифмуются с каптивными молекулами Firmenich, например, клирвудом.

«Вдали от суеты, присущей запускам новых брендов, я создал парфюмерию, которая рассказывает историю моей жизни, о моих воспоминаниях, путешествиях, страсти. Эту интимную территорию я сравнил бы с маленьким кусочком мускуса», — объясняет он.

В названии марки скрыта игра слов: буква «М» — первая в фамилии автора, а mis en cire на французском значит «помещенный в воск». Выраженной концептуальной связи между композициями нет: в рамках своего бренда Морийяс чаще всего посвящает работы семье и ближнему окружению, либо отдельным душистым материалам и парфюмерным направлениям (так родилась идея древесной линейки, в которую вошли Bois Iridescent, Original Oud, Épine de Rose, а также пудровая, цветочная и освежающая серии).

Parle Moi de Parfum

Основатель бренда, парфюмер Мишель Альмерак — автор популярных See by Chloe, Eau de Parfum Bottega Veneta, London и Body Burberry, а также Ambrette 9 Le Labo. Название переводится, как «Поговори со мной об аромате», и в этом главная идея бренда. «Оно выражает наше намерение говорить об ароматах и ни о чем больше», — говорит Мишель.

Вместе с женой Элизабет и сыновьями Бенджамином и Ромейном Альмерак открыл бутик-лабораторию в парижском квартале Маре. Здесь можно посмотреть, как создаются все 17 ароматов Parle Moi de Parfum. В отличие от абстрактных и авангардных работ коллег, Альмерак создаёт более простые и понятные широкой публике ароматы. Кроме того, в составе всех композиций 20% натуральных масел и 100% парижского духа.


Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/silnye-i-nezavisimye_-5-nishevykh-brendov_-sozdannykh-parfyumerami/