Три любимые розы от Byredo и Lalique
Поиски идеальной розы - вечный квест и я вижу, что сейчас синхронный с другими блоггерами. Свяжем это с недавним вхождением Венеры в знак Тельца, где она владычица и продолжим.
Это розы прерафаэлита Росетти, для меня идеальное воплощение всех роз. Но я ищу обычно розы таинственные.
Rose Noir (Byredo)
Да, конечно, черных роз в природе пока не существует - есть только темно-бордовые розы; чисто черные на рынке - окрашенные бедняжки. Потому в образе черной розы есть такая вечная таинственность и мечта. Дамасская роза и лабданум, фиалки и ландыши, утопленные в дубовом мхе и мускусе. Здесь это скорее роковая, загадочная и нереальная роза-вамп. Создатель, говорят, Jerome Epinette.
Ноты: Фрезия, Грейпфрут, Кардамон и Розовый перец (красные ягоды), в сердце ─ Фиалка, Ландыш, Малина, Роза и Жасмин; база - Лабданум, Мох, Мускус и Пачули.
Rose of No Man's Land (Byredo)
Розы ничейной земли - слышала, что аромат посвящен сестрам милосердия Первой Мировой войны. Но и если отстраниться от легенды, то эта роза - самая таинственная и загадочная, интригующая и цепляющая. Она как будто бы висит в невесомости между небом и землей, реальным и нереальным. Холодно-перченая, потому кажетс, что влажная, слегка стерильная - отсюда вспоминаются медицинские бинты. Раненые воины, заботливые и нездешние девушки, веет при этом артурианско-прерафээлитской трагичностью. И тогда это уже роза Снежной королевы или Феи Морганы, рядом с подмороженной малиной на зимнем кусте с колючками.
Ноты: Роза и Розовый перец (красные ягоды); Цветок малины и Роза; база - Папирус и Серая амбра.
Картина при этом Рене Магрита.
Rose Royale 1935 (Lalique)
Очень интересная, как будто бы "грязная роза". Мне за ней чудились выхлопные газы, сумеречные улицы Парижа 30-х, какая-то Красота в Изгнании. Русские таксисты из бывших военных, темные тайны, конспирация и конспирология, тайные агенты ОГПУ, похищения белогвардейских генералов и попавшие в ловушку Сергей Эфрон и Марина Цветаева. Было непонятно, почему разворачивается именно такая история и вообще, откуда она. Что-то было не так в этом притягательном подтоне, который шел вместе с розой. Ничто не предвещало - но внезапно прояснилось! Облепиха. Странное будоражащее сочетание давало почти волерьяну, но все-таки облепиху. Ее, конечно. нет в официальных нотах (наверное так играет шероховатые абрикос-персик с османтусом). Но с ней все прояснилось, вот откуда "русская история" в Париже.
Ноты: Абрикос и Персик; Османтус и Роза; Кашмеран, Мускус и Османтус.
Это трагичные желтые розы Врубеля.