
Shalimar: 100 лет легенде
В 2025 году французский дом Guerlain отмечает столетие культового Shalimar, являющегося одним из самых продаваемых ароматов в мире, которым по-прежнему восхищаются, коллекционируют и носят уже несколько поколений. В честь этого знаменательного события предлагаем вспомнить историю его создания, наиболее яркие фланкеры, современные интерпретации и рекламные кампании.
История аромата Shalimar началась в 1921 году. Он был создан Жаком Герленом – представителем третьего поколения семьи Герлен и внуком основателя дома Пьера-Франсуа Паскаля Герлена. Однако релиз был отложен из-за судебного иска другой компании, заявившей о своих правах на использование торгового знака. Guerlain были вынуждены переименовать аромат в номерной до тех пор, пока юридический спор не был разрешён. После этого Shalimar был повторно выпущен в 1925 году и представлен публике на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.
Аромат Shalimar отдаёт дань уважения легендарной истории любви между императором Шах-Джаханом и его женой Мумтаз-Махал. До того как он стал императором, его звали принц Хуррам. Согласно легенде, история этой великой любви началась на восточном базаре. Именно там 20-летний принц Хуррам впервые увидел прекрасную Арджуманд Бану. Очарованный её красотой, он, став императором, взял её в жены, даровав имя Мумтаз-Махал – «Жемчужина Дворца». Супруги были неразлучны, разделяя все тяготы военного времени и радости мирной жизни. Однако счастье оборвалось трагически: подарив мужу 13 наследников, Мумтаз-Махал умерла в возрасте 39 лет, рожая четырнадцатого ребёнка. Шах-Джахан увековечил память любимой, построив величественный Тадж-Махал. А легендарный аромат Shalimar получил своё имя в честь любимых садов императрицы – Садов Шалимар.


По легенде, аромат Shalimar появился в ходе эксперимента, когда Жак Герлен вылил большую дозу этилванилина (душистого вещества с ароматом ванили) в творение своего дяди Эме Герлена – Jicky (1889). Экстремально высокая концентрация компонентов в ходе этого смелого опыта позволила получить сложную ориентальную композицию. Формула Shalimar не имела аналогов и была новаторской для своего времени. Секрет успеха заключался в мастерской архитектуре аромата: Жак Герлен объединил фирменный аккорд "Guerlinade" с комплексным ванильно-амбровым аккордом.
«Полностью поглощённый этой восхитительно-чувственной композицией, над которой он трудился не покладая рук, Жак Герлен осознавал, что стоит у истоков "маленькой революции" – создания первого в истории амбрового аромата», – Guerlain.
Флакон аромата Shalimar, созданный Раймоном Герленом, повторяет изгибы бассейнов садов Шалимар, а колпачок с сапфировым отливом напоминает о вечно журчащих водах сада. Изначально Shalimar был выпущен во флаконах, получивших имя Chauve-Souris («Летучая мышь»). Его также разливали в другие известные флаконы дома – Quadrilobe, Bouchon Coeur, Petit Beurre и Borne. Флакон Chauve-Souris изготавливался в промышленных масштабах на мануфактурах Pochet & du Courval, Baccarat , Les Cristalleries de Nancy, La Verrerie de Romesnil, Les Verreries Brosse, и значительно позднее – на мануфактуре Saint-Gobain des Jonqueres.
Shalimar официально появился в США, когда Раймон Герлен отправился в Америку со своей женой Лили, чтобы открыть первый бутик дома в Нью-Йорке. Шлейф Лили очаровывал других пассажиров круизного лайнера, которые постоянно спрашивали её, что это за аромат. Shalimar мгновенно завоевал популярность в США, а такие знаменитости как Энди Уорхол, Рита Хейворт и Фрида Кало стали его поклонниками.
Чтобы удовлетворить резко возросший спрос в связи с выходом на новые рынки, стекольная мануфактура Pochet & du Courval специально разработала флакон Le Flacon de Guerre – бюджетный вариант, предназначенный для массового производства и экспорта, главным образом для продажи в универмагах США и Великобритании.


За свою историю аромат Shalimar неоднократно менял своё визуальное представление, привлекая к сотрудничеству мировых знаменитостей. В период с 1930-х по 1950-е годы рекламные изображения для Guerlain создавала иллюстратор Лиз Дарси. Затем, в 1997 году, в печатной рекламе были использованы культовые фотографии Хельмута Ньютона.
В 2013 году Guerlain вышли на новый уровень, выпустив полноценный рекламный фильм под названием "La Légende de Shalimar". В шестиминутной ленте супермодель Наталья Водянова играет роль императрицы Мумтаз Махал. Режиссёром ролика стал Брюно Авейан, также известный по кампаниям для Louis Vuitton и Cartier. Рекламный ролик, снятый в Индии, включает в себя кадры пейзажей, Тадж-Махала, возникающего из воды, и Водяновой в шифоновом платье, прогуливающейся по своему дворцу. Костюмы были созданы китайским модельером Ицин Инь, а музыка – композитором Хансом Циммером.




За прошедшее столетие появилось множество вариаций аромата Shalimar, переосмысливающих знаменитую душистую формулу. Среди самых известных фланкеров стоит отметить цветочно-шипровый Shalimar Parfum Initial (2011) и цветочно-гурманский Shalimar Souffle de Parfum (2014), подписанные Тьерри Вассером, а также современные «миллезимные» версии, составленные в тандеме с Дельфин Йельк: Shalimar Millésime Vanilla Planifolia (2021), Shalimar Millésime Tonka (2022), Shalimar Millésime Iris (2023) и Shalimar Millésime Jasmin (2024).
В этом году, в честь столетия Shalimar, Guerlain выпустили специальную версию культового аромата. Дельфин Йельк создала Shalimar L`Essence, раскрыв жизненную силу оригинального аромата сквозь призму 2025 года. В композиции Shalimar L’Essence этилванилин из оригинальной формулы Жака Герлена обогащён нотами мадагаскарской ванили. В цветочном сердце переплетаются абсолют розы и пудровые оттенки ириса, которым на смену приходят мягкие нюансы мускуса.
«Мой подход заключался в том, чтобы усилить ноту ванили. Во времена создания Shalimar количество ванили в нём воспринималось как нечто щедрое. Сегодня любители парфюмерии гораздо более привычны и любят чрезмерные дозы ванили. Моей целью было сохранить душу Shalimar, придав ему свежий, современный и почти рок-н-ролльный оттенок. Я создала эту версию для современных женщин, стремясь создать нежный, чувственный, обволакивающий и соблазнительный аромат – как сама ваниль. Он служит приглашением исследовать семейство Shalimar, независимо от того, открываете ли вы его для себя впервые или пересматриваете классику с новой точки зрения», — говорит Дельфин Йельк о Shalimar L`Essence.


В честь столетнего юбилея Shalimar дом Guerlain организовал специальную выставку в Нью-Йорке. Мероприятие под названием "Shalimar Centennial: 100 Years of Love" проходило с 5 по 20 ноября в отреставрированном отеле Waldorf Astoria. Экспозиция состояла из нескольких зон. В «зале открытий» посетители с помощью видео и визуальных инсталляций могли познакомиться с историей создания аромата, узнать о его знаменитых поклонниках и истории дома Guerlain. В «ольфакторном зале» фокус был сделан на ключевых ингредиентах бренда – ванили, бергамоте, бобах тонка, ирисе, розе, жасмине. Кроме того, на выставке была представлена ретроспектива дизайнов флаконов Shalimar за последние 100 лет. Гости также могли посетить поп-ап магазин, где доступна вся коллекция, включая новинку Shalimar L’Essence.


Спустя столетие после своего создания, Shalimar продолжает вдохновлять как его ценителей, так и парфюмеров Guerlain, которые создают всё новые и новые великолепные вариации этого аромата. Как никогда прежде, Shalimar остаётся живой легендой.




Комментарии