
Три не лишних: новые ароматы Olfactive Studio из коллекции Sepia
В прошлом году на ежегодной весенней выставке Esxence креативный директор Olfactive Studio Селин Верлёр представила продолжение линейки Sepia — три новых аромата авторства Доминика Ропьона, мастера-парфюмера компании IFF, который считается одним из лучших профессионалов индустрии. Начать работать с ним непросто: статус позволяет ему самому выбирать проекты, и очередь из желающих не иссякает — но Доминика и Селин объединяет дружба и успешное сотрудничество в прошлом. Уже сейчас эти композиции доступны к заказу с сайта марки с доставкой в Россию.
Три новых аромата, как и остальные, соответствуют концепции бренда. Автором снимков стал модный в нишевом сегменте фотограф Роберто Греко, известный своей любовью к натюрмортам в стиле «малых голландцев». Для Olfactive Studio он создал портреты трёх цветов: ириса, розы и фиалки. То же самое можно сказать и о Ропьоне: он «написал» их ольфакторные портреты.Буквально на днях в своём телеграм-канале я рассуждал о ненужной парфюмерии, не несущей в парфюмерное искусство свежую мысль и не дающей жанру или семейству, к которому относится, разнообразие. Насколько не нужны оказались новые ароматы Olfactive Studio, в тысячный раз отрабатывающие классические цветочные сценарии?
Iris Shot
Ирис, которого вы никогда не пробовали. Никогда. Ничего подобного. Я гарантирую. Ирис, который можно назвать ирисом, потому что ничем иным его назвать нельзя. Странная урбанистическая фантазия Доминика Ропьона в гурманских тонах.
Он пахнет влажным бетоном с характерной для него минеральной, известковой и сладковатой гранями. Он пахнет тонкой серой кожей — подобную мы можем встретить в Iris Nazarena, но её обработка здесь кардинально противоположная барочной утончённости аромата от Aedes de Venustas. И, наконец, он пахнет ещё не выпеченными, но только поставленными в печь пирожными макарон — гладко, мягко, сливочно и миндально. И уютно. Да, в этом и заключается своеобразный дуализм композиции: монументальный, плотный, монолитный запах бетона контрастирует с уютным запахом домашних миндальных пирожных с простым ванильным кремом.
Iris Shot — сложный аромат. В других, менее умелых, руках его дрожжевой и минеральный оттенки превратили бы его в неносибельный, странный «пис оф арт». Для смелой идеи нужны умелые руки, и у Доминика Ропьона как раз такие.
Нужен ли такой ирис? О да. Аромат действительно предлагает что-то новое, отличное от уже существующего. При этом он не переступает граней оригинальности и остаётся парфюмерией, которую можно и нужно носить.
Rose Shot
После многообещающего начала коллекции я приготовился к откровениям и в композиции, посвящённой розе. И даже классический цитрусовый старт не охладил меня. Я был готов к удивительным трансформациям и необычным художественным решениям. Но всё сложилось несколько иначе.
Rose Shot действительно посвящён розе — холодной, озябшей в предрассветных сумерках, тронутой ночным заморозком. Её нежно-розовые лепестки хрустят. Кажется, их покинула жизнь, и цветок пытается скрыться в тёмно-зелёном алькове, выставив шипы для защиты. Возвращение солнца ничего не изменит.
Композиция проста и линейна. Цветочная её часть равнозначна зелёно-древесной, которую условно можно назвать шипровой. Цветок чистый, свежий, почти прозрачный, с ягодным и медовым оттенками — парфюмер передал их аккуратно и достоверно. Контрастный же аккорд порывист и хрусток, но при этом вовсе не затмевает розу. Он наделяет весь аромат непринуждённой элегантностью и строгостью. Это спокойная, полная достоинства красота, берущая начало как из природы, так и от рукотворного. В Rose Shot чувствуется присутствие человека и его интеллекта: природа покорена и приведена в соответствие с пониманием прекрасного. Ноты очищены от всего дикого и неудобного — цветок даже не кажется живым. Это блестящая работа. Безукоризненная. Но нечто подобное, только более цветистое, яркое, детализированное мы уже знаем под именем Paris-Izmir Carven.
Так нужна ли роза Доминика Ропьона для Селин Верлёр? Трудно ответить однозначно. Больше нет, чем да. Но как она прекрасна! Настоящая ода торжеству человеческого разума.
Violet Shot
После знакомства с ним вы рискуете забыть всё, что знаете о фиалковых ароматах. И это правильно. Забудьте их старомодность и меланхоличность (особенно старомодность). Забудьте о классических сочетаниях и обработках фиалковых аккордов. Ничего подобного в Violet Shot нет.
Селин Верлёр и Доминик Ропьон создали идеальную фиалку для любителей сладкого. И, что самое интересное, о ней нельзя много рассказать. Это нежный крем, которым ещё не начинили воздушные профитроли, ванильно-ягодный мусс, украшенный не одиноким цветком, а щедрой пригоршней свежих пармских фиалок, нежно-розового цвета фиалковая помадка, которую вам подадут в каком-нибудь из ресторанов Тулузы, желая удивить и порадовать. Но (!) все эти аппетитные десерты украшены тончайшей плёнкой самого настоящего бензина, и теперь решительно непонятно, как их есть. И пряный (кажется, анисовый) аккорд лишь усугубляет это странное ощущение. Есть их, пожалуй, всё же не стоит, но носить — невыразимое, невыносимое удовольствие.
Я не понимаю, как выполнен цветочно-гурманский аккорд. Все мои предыдущие попытки на поле примирения ванилина и иононов не увенчались успехом. И я могу лишь догадываться, какое количество этилванилина парфюмер ввёл в формулу. В цветочном аккорде тонким намёком, слабым бледно-зелёным всполохом трепещет фиалковый лист. Он вносит в композицию не столько свой огуречно-зелёный аромат, но воздух и ощущение контрастной прохлады, уберегая гурманский аккорд от липкости. Пудровая грань фиалки больше похожа на ирисовую, хоть и сохраняет характерную для первой иононовость. Однако обработка заглавного аккорда мощным, сладким, полнотелым фруктово-ванильным облаком не вызывает ничего кроме восхищения. Violet Shot хочется носить. Что мы и делаем с главным редактором. Но я ни разу не выходил в нём из дома. В моём представлении он создан специально для того, чтобы утопать в подушках, читать, смотреть что-нибудь интересное и время от времени лениво протягивать руку к тарелке с красивыми ягодными сладостями.
Нужна ли такая фиалка? Я не понимаю, как мир вообще обходился без неё до этого. Невозможная красота, которая длится, длится и длится, проникая всюду и заполняя всё доступное пространство.
Три новинки Olfactive Studio разительно отличаются от работ Бертрана Дюшофура. Они менее сложные и более линейные. Но на их примере мы можем видеть, как раскрывается стиль и потенциал каждого из парфюмеров. Я не могу сказать, что одни ароматы нравятся мне больше других. Их в принципе нельзя сравнивать. И если с моим отношением к Бертрану Дюшофуру давно всё понятно, то Доминик Ропьон в очередной раз доказал мне, насколько он талантлив и техничен. И это абсолютное, громогласное «браво!». Must try.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo
Комментарии
5