Семь смертных грехов в моей парфюмерной коллекции
Благодарю Наташу Nett O’Bett за такую интересную тему! И действительно, это хороший способ иначе взглянуть на своею коллекцию. Тема семи смертных грехов кто только не затрагивал: и богословы, и художники, и поэты… эта тема влечет нас и по сей день и в искусстве принимает самые разные интерпретации.
Здесь я рассмотрю исключительно полноценные флаконы в моей коллекции, так как если рассматривать пробники и отливанты, то уже голову можно сломать!
Итак, начнем. Первый смертный грех – ГОРДЫНЯ или самый ценный «экспонат» в коллекции. Интересный вопрос, над которым мне пришлось подумать. К тому же здесь речь идет не о цене аромата (об этом ниже). На мой взгляд, это Sissi Marc de la Morandiere. Причин его назвать таковым несколько:
Во-первых, его уже не выпускают, он уже относится к винтажу,
Во-вторых, он достался мне настоящим чудом – был прислан из Москвы одной прекрасной девушкой, которая исполнила мою мечту.
В-третьих, этот флакон и духи отражают еще и мое увлечение личностью Елизаветы Австрийской (Сисси), которой и посвящен этот аромат. Более подробно сами духи я описывала в одном из самых ранних моих постов (извините, делать гиперссылку в тексте я так и не научилась).
Второй грех – это АЛЧНОСТЬ. Самый дорогой аромат в коллекции. Как я упомянула выше, я сюда не вношу отливанты и пробники. Поэтому самый дорогой флакон в коллекции, который я не выигрывала, не получала в подарок, не обменивала на баллы, а купила за свои кровные заработанные деньги – это Grace Comme des Garcons. Я за него заплатила даже с учетом скидки 25% где-то больше 5500 р. за флакон 50 мл. (А если все же говорить об отливантах, то на данный момент у меня это 3 мл Lyric Amouage, флакон 100 мл которого стоит порядка 40-45 тысяч рублей).
Третий грех – ЗАВИСТЬ. Вообще, я не люблю завидовать. Не буду себя хвалить, но я обычно не завидую людям, а если у них есть чего-то больше, чем у меня, я лишь радуюсь за них, что они молодцы. Если говорить о зависти к другим в плане ароматов… То я буду обращаться к реальным парфюмерным полкам моих друзей и знакомых. У моей подруги есть аромат, о котором недавно писала – это Narcotic Venus Nasomatto. Но с другой стороны – чего завидовать, если всегда можно попросить отливантик хотя бы в пару миллилитров, чтобы понять, насколько подходит или не подходит этот аромат.
Четвертый грех – ГНЕВ. Аромат, который я ненавижу… Сложный вопрос, так как в поле моего обоняния я мало встречаю таких армоатов. Есть не подходящие, есть непонятые, есть, выходящие за рамки моего эстетического восприятия. Но никогда не доходило до такого, чтобы я ненавидела аромат. Но если таковые и есть… То, пожалуй, это La Vie Est Belle Lancome в классической версии, так как он сам по себе очень надоедливый и свербящий. Еще этот список пополнил современный L'Interdit, который по поводу и без повода рвется со всех сторон и звучит из каждой сумочки, хотя сам по себе он интересен.
Пятый грех – ПОХОТЬ. А вот это интересно… Так как добрая половина парфюмерных творений посвящено сексуальности, эротизму, привлекательности. Конечно же, многие ароматы вызывают ассоциации с такой темой. Если говорить о мужских ароматах, то здесь нет конкретики. Но меня привлекают теплые мужские ароматы, где есть древесные ноты, немного сладости, намеки на восточную тему. Фужеры и шипры оставляют равнодушной – это для пространства офиса, работы, делового настроя. хотя есть лавандовые ароматы, которые аранжированы очень красиво и привлекательно. Еще нравятся мужские парфюмы с фиалково-ирисовой пудрой - они подчеркивают интеллектуальность и аристократизм.
А вот если говорить о тех ароматах, в которых я чувствую себя сексуальной и привлекательной… то это ароматы с туберозой. Хотя, большинство мужчин любят классические женственные ольфакторные маркеры – роза, ваниль, мускусы, пудровые ноты, сладость. Для свидания я выберу что-то из этого направления. Для меня невероятно сексуально заучит Royal Muska M. Micallef.
Шестой грех – ОБЖОРСТВО. Или парфюмерный «запой». Интересная тема! Так как у меня очень много ароматов, то в запой ухожу редко, так как хочется разнообразить свой парфюмерный гардероб. Но этой весной у меня случился такой запой с Tuberose Angelica Jo Malone. Миниатюра 9 мл у меня появилась в конце февраля, а с начала марта я поняла, как же хорош этот аромат и как он притягивает весну! Когда использовала больше половины маленького флакончика, то поняла, что надо бы прекращать, так как далее я буду покупать разве что 50 мл, а это весьма недешево! Но аромат стал моим настроением весны.
И, наконец, грех седьмой – УНЫНИЕ (все же лень – немного другое). Аромат, который я ношу мало, но от себя дополню, и который разочаровал, но рука не поднимается его куда-то отдать. У меня много духов, которые я редко вывожу в свет в силу их специфики. Есть на каждый день, есть для определенных событий. А вот если говорить о разочарованиях, но которые все же оставляю в моей коллекции – это Rose of Dreams Oriflame. Я его купила по случаю с рук и ожидала несколько иного аромата, о чем писала в своем посте «Грустные розы». Аромат холодной влажной земли, дождя и бледных роз. Я ношу его редко, исключительно под настроение, когда хочу побыть «вещью в себе». Я думала с ним расстаться, но поняла, что это уже снятость бренда и вряд ли будут повторы. К тому же сам флакон весьма красив и эстетичен.
Подводя итоги, могу сказать, что такой подход к ароматам позволяет иначе взглянуть и на свои привычки, и на свои вкусы и на коллекцию вообще. Теперь можно было бы продолжить тему Семью добродетелями!