
Российский бренд Monblue: три женских аромата на популярные темы
На недавнем VAST в Москве был представлен новый российский бренд сегмента масс-маркет Monblue. В большом потоке новинок этого сегмента бывает сложно «поймать» что-то интересное. Но Monblue заметно отличается от всей этой «массовки», потому что для создания ароматов казанский завод «Аромат» обратился не к европейским поставщикам готовых композиций (как делают это большинство марок), а к молодому российскому парфюмеру Анне Вахитовой. Да еще смело разместил на упаковке стикер «Авторский парфюм».

Анну Вахитову знают многие любители инди-парфюмерии. Она заявила о себе на VAST в 2020 году, неоднократно была участником этих салонов. Ее ароматы неоднократно были отмечены в рамках различных конкурсов и специальных проектов Парфюмерного клуба России. Кроме того, ее часто приглашают в коллаборации: так, ее аромат «Принцесса» сопровождал скульптуру художника Альфиза Сабирова (который вдохновляется культурой Татарстана и различными мифическими историями) не только на российских выставках, но и в Турции и Дубае, а «Тэмле», посвященный чайным традициям Татарстана, экспонировался в Стамбуле в рамках выставки «Из Татарстана с любовью», которую проводило постпредство РТ в Турции. В регулярной коллекции ее инди-бренда by Anna Vakhitova – 10 ароматов, а также интерьерная парфюмерия. Я писала о некоторых здесь, здесь и здесь.

Конечно, концепт линейки Monblue, как и все в масс-маркете, – это понятные ароматы, которые понравятся если не всем, но очень многим (и должны хорошо продаваться), которые ориентируются на коммерческие тренды и следуют самым популярным темам. Поэтому тут не до полета фантазии и креативов, как в собственном инди-бренде. Но получилось очень мило, женственно и носибельно. При этом пахнет «дороже», чем стоит. Цена за 50 мл – порядка 1100 руб. со скидкой (1590 руб. – полная цена).
Hypnotic Dream

Самый легкий аромат (на мой нос). Тонкий, звонкий, полупрозрачный, нежный и трогательный. Цветочно-фруктовый, с намеком на акватическую свежесть. Поначалу подумала, что в пирамиде мне покажут лотос или водяную лилию, но нет. Это ощущение – от сочетания свежих, но очень деликатных нот зеленого чая, травянистого бамбука и нежно-розового пиона, умытого утренней росой, с кисло-сладким аккордом спелого красного яблока – того, что с глянцевой кожурой и немного рыхлой мякотью под ней. Заявленные мускусы – это как раз прозрачная чистота и небольшой, тонко-призрачный вуалевый шлейф.
Поставила бы в один ряд с некоторыми «кензошками» и «арманидиджоями»; вдыхаю Hypnotic Dream и вспоминаю килиановскую Water Calligraphy…
Euphoria Secret

Тоже о цветах и фруктах, но в другом ключе: более насыщенно и с тропическим «характером». Густой, умеренно сладкий фруктовый нектар с легкой горчинкой грейпфрута и упоительной гибридной сладостью личи и ананаса. Богатый цветочный букет, но его ароматные грани сглажены, и вычленить отдельные цветы невозможно. Ванильные оттенки невероятно тонкие, это, скорее, общая мягкая, даже немного «пушистая» сладость цветов и фруктов без уклона в кондитерскую сладость. Фондю из компотных кусочков ананаса в белом шоколаде. Однако аромат сохраняет именно фруктово-цветочный характер с гурманскими оттенками и очень мягкими, «пушистыми» мускусами и не уходит в гурманику как таковую.
И снова я вижу отголоски некоторых густых «кензо», «викторийсикрет». Но это какой-то совершенно собирательный образ; в последнее время даже люкс сам на себя настолько похож-перепохож, что уже забываются «первоисточники».
Cherry Magic
Парфюмерных вишен у меня и так с избытком, но не могла отказать себе в удовольствии заиметь еще одну. Хотя большинство из ароматов, продолжающих заданный Томом нашим Фордом тренд, если обобщать и не вдаваться в детали, очень похожи.

Вишня Monblue – это сначала сладкий, но полупрозрачный, сок свежих ягод. На старте – почти ни намека на цианидность косточек; она появляется практически из ниоткуда. Стремительно накрывает своей приятной «ядовитостью», как набежавшая волна, недолго солирует густым вишнево-миндальным амаретто, а затем почти растворяется в ягодном соке. Соке густом, насыщенном, с приятной «вяжущей» кислинкой, но чуть подслащенном и загущенном бензойными смолами и бальзамами с тончайшими древесными оттенками. Финал истории – снова вишневый сок. Снова густой, не очень насыщенный, умеренно сладкий.
Сравниваю с бюджетной Pandora #18: в Пандоре больше дымной ванили; с более дорогим Arabian Wind, Cherry Pits – «араб» оказывается более прозрачный. Ну а в Lost Cherry не так выражена цианидность косточек (которую я, кстати, очень люблю).
Комментарии
2