Анастасия Привалова

Рейв, глина и рог изобилия: разбираем ароматы Andrea Maack

Исландский бренд Andrea Maack выпускает примерно по одному аромату в год: в 2019-м вышел Cornucopia, в 2020-м — Lightsource и Entrance, а этой осенью Андреа Маак представила Ceramic, посвящённый не только текстуре глины, но и «теплу человеческого прикосновения». В России релизы практически не были замечен — и совершенно несправедливо. Рассказываем о марке и её создательнице, бестселлерах и работе над последними релизами.

«Наш бренд родился на выставках современного искусства» «Я — Андреа Маак, сейчас живу в Рейкьявике. Думаю, что в первую очередь, я художница, но у меня есть и собственная парфюмерная марка», — рассказывает о себе создательница марки и её креативный директор в интервью Into The Gloss.

Идея бренда родилась в 2009 году после успеха персональной выставки «The Ultimate Being» и релиза первых трёх ароматов, Sharp, Craft (к слову, любимая композиция Андреа) и Smart, название которого расшифровывается как «Smell art». Тогда Андреа Маак предложили поучаствовать в открытии дизайнерской галереи в центре Рейкьявика. Художница решила открыть на шесть недель фейковый магазин парфюмерии, в котором было представлено 1 000 флаконов ручной работы. Об этой инсталляции написал lifestyle-журнал Wallpaper, и новинки закупили влиятельные бутики по всему миру (к примеру, лондонский Les Senteurs и варшавский Galilu). Успех выставки подтолкнул Андреа из арт-проекта в собственный парфюмерный бренд. 

«Создание ароматов — в значительной степени творческий процесс, он никогда не предвосхищается; я обычно позволяю идеям приходить ко мне через рисунки и заметки, поэтому постоянно записываю идеи. Это тесная работа с парфюмерами. То, что я живу в Исландии, где я выросла, оказывает непосредственное влияние и на создание ароматов. Так, Birch был вдохновлён моим уютным домом в лесу, а Dual — исландскими термальными источниками и локальной культурой плавания». — Андреа Маак в интервью для Miss Bish.

За 12 лет Andrea Maack выпустили 16 ароматов. Лаконичные стеклянные флаконы, дополненные кисетом из светлой ткани, разработала Ингибьёрг Агнес Йонсдоттир — дизайнер, сотрудничавшая с лондонским архитектурным бюро Eldridge Smerin и нью-йоркской студией Goldstein.

Берёзовая роща, ведьмы и выставки совриска: чем пахнут ароматы Andrea Maack

Первые работы Андреа Маак вышли в продажу в 2010 году, из них наиболее интересны Craft и Smart. Первый стартует ярким и насыщенным аккордом элеми, и поначалу напоминает об Avignon Comme des Garçons, но лишь поначалу. Он словно пахнет театром: массивной бархатной занавесой, старой обивкой стульев, сосновым паркетом, пудрой и пылью. Тихий интровертный «Smell art» — так расшифровывается название аромата Smart — раскрывается фиалковой пудрой, нежнейшей несладкой ванилью и сливочным сандалом. Его можно причислить к жанру skin scents, настолько он сливается с запахом кожи.

Coal (2012) возвращает в художественную студию: он пахнет льняной бумагой для акварели, скипидаром, угольной пылью и пастелью. Помимо этого, можно ощутить вязкий холодный ладан, сандал и специи. Один из бестселлеров бренда — Coven —  пахнет старинным шкафом, в котором хранятся мешочки с лесными травами, высохшие ветки шалфея, мыло и кисет с табаком: бабушка-травница курит трубку.

Релиз 2016 года, Soft Tension, в начале раскрытия напомнил UR ± Silk UER MI, но в более грубой, сырой форме. Затем — фрезия и мускус, мускус и фрезия, подсвеченные кедром, и больше ничего. Мате и дубовый мох, заявленные брендом, не чувствуются. Вышедший в то же время Dual вдохновлён природными горячими источниками в Исландии, но это в нём никак не отражено. Лимонные леденцы с мёдом, имбирная газировка, ваниль, цветочная пыльца и несколько горошин розового перца — аромат простой во всех смыслах, если не сказать примитивный, но милый и поднимающий настроение.

Во многих композициях Andrea Maack присутствуют ноты имбиря и розового перца, но в Birch (2017) они в сочетании с мускусом и сытью дали фотореалистичное изображение берёзовой древесины и дёгтя, а в придачу к этому — влажную почву, покрытую прелой листвой.

После ребрендинга парфюмерной коллекции изменились упаковка и флакон. Разработанные архитектором Маддаленой Касадей и графическим дизайнером Томмазо Гарнером, они напоминают об обломках обсидиана, найденных в исландском нагорье.

Cornucopia: мифы на новый лад и эксперименты с гурманикой

В 2019 году в интервью изданию Rvk Ritual Андреа объявила о весеннем запуске марки. Она назвала его «сочным весенним ароматом с гурманскими нотами, к которым мы не обращались раньше». В основе концепции аромата — мифический рог изобилия, наполненный травами и плодами; согласно преданию, он был сделан из рога козы Амальтеи и подарен Юпитером дочерям критского царя Мелисса. В Средние века этот мотив был переосмыслен как Святой Грааль. Андреа хотела перевести древний символ на язык парфюмерии — и показать «чрезмерное излишество и созерцание, свободное от любых нужд и желаний». Эта задача была поставлена перед парфюмером Софи Трюитар, которая сделала «многослойный пирог» из разных ингредиентов, текстур и температурных контрастов.

«Он сочетает горькие холодные специи и тёплые анималистичные ноты лакрицы. Мрачная атмосфера, создаваемая тмином, ладаном и стираксом, становится значительней благодаря более лёгким ингредиентам, таким как зелёный и розовый перец, а также бигаран — уникальный ингредиент, напоминающий петитгрейн, который можно обнаружить во многих парфюмерных композициях. Мускус и засахаренный инжир превращают аромат в захватывающую и необычную ольфакторную вселенную» — Aus Liebe Zum Duft об аромате.

На фоне других ароматов марки, эфирных, мелодично растягивающих гласные, едва слышно повторяющих неразличимые слова, заглушаемые плеском речных волн, Cornucopia сильно выделяется. Он намного плотнее предшественников — даже бестселлера Coven, металлическо-альдегидной розы Dark и Birch, в котором угадывается страшный лёд из фильма Йоакима Триера «Тельма». «Рог изобилия» неожиданно пахнет колоритным восточным базаром, если быть конкретнее — Мысыр-чаршысы в Стамбуле: он вобрал в себя ароматы пряного чая с вялеными яблоками, пештил джевизли суджук из фруктового сока и орехов, сушёных трав и специй. Поверх богатого рыночного ассортимента стелется сладкий ладанным дымок, хотя нос ожидал кальянный. Засахаренный инжир напоминает о Pulp Byredo, а ещё — древесно-гурманском Cedre Sandaraque Pierre Guillaume. В окружении трав, благовоний и сладостей хочется одного: развалиться на мягких узорчатых подушках и созерцать, как и рекомендует Андреа Маак.

Lightsource

«Lightsource — ода рейвам 90-х. Это взрыв энергии, переносящий в мир, где не существует времени, и все вещи представлены по-другому, словно вы находитесь в гиперреальности, разноцветном мире вашего собственного фильма. Яркие вспышки меняют ваше восприятие окружающего и освещают путь к светлому завтрашнему дню» — отрывок из пресс-релиза, посвящённого запуску.

Очень летний, свежий, бодрящий и жизнерадостный аромат. Он ассоциируется не с техно-вечеринкой, но со светящимися огнями, стробоскопами и зеркальными шарами. Лимонные и перечные оттенки в стартовом аккорде дополнены флёрдоранжем, мыльным и горьковатым, и карамболой, а также петитгрейном и жасмином. Это в значительной степени дневной аромат, поскольку он не обладает той глубиной и сексуальностью, которые можно было бы воплотить в композиции, посвящённой рейв-сцене 90-х.

Ceramic

Композиция 2021 года с нотами белых цветов, яблока, ландыша, фрезии и амбры «исследует запах натуральной белой глины». «Чистая и простая по структуре, но экстремальная по характеру, парфюмерная вода Ceramic Andrea Maack вдохновлена исландскими геотермальными системами, переполненными минеральным кремнеземом. Ceramic — неуловимый, свежий, минеральный, почти прозрачный аромат натуральной белой глины, улавливающий очарование и интимность человеческого прикосновения. Гладкая, прохладная, влажная глина, тающая на коже, превращается в роскошный фарфор» — гласит отрывок из пресс-релиза бренда. Ассоциативный ряд — мокрые побеги, древесная щепа, скользкая глина и зелёная листва под ногами. И робкие, почти прозрачные ландыши, окружённые соцветиями жасмина. В базе от цветов остаётся лишь тень, вылинявшая в мыльный мускус и амбру.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
0
3930
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года