
Parfums Dusita I: цветы, звериная лежанка и тайский лес
Рассказываем об ароматах основательницы французской нишевой марки Parfums Dusita Писсары Умавиджани. В первой части обзора — современная цветочная классика Splendiris и Melodie d’Amour, розы и звери Oudh Infini, а также спокойный, как густые заросли непотревоженного субтропического леса, Issara.




Французский бренд Parfums Dusita — типичный пример широкой известности в узких кругах. Основателя и парфюмера Писсару Умавиджани называют самородком и одной из самых ярких звёзд последнего десятилетия. Захватив внимание поклонников сложных, классических и винтажных ароматов, Умавиджани продолжает его удерживать, но с выпуском двух последних композиций, кажется, пытается расширить аудиторию. По чьему-то совету или собственному наитию, Писсара делает это грамотно с точки зрения маркетинга. Парфюмер понимает желания своей аудитории и её вовлеченность в парфюмерный контекст и потому устанавливает с ней прочную связь. В начале минувшей осени сообщество заговорило о новом аромате Parfums Dusita, который не просто не вышел в продажу, но был представлен на Pitti Fragranze 2018 в виде нефинализированного эскиза. После этого Писсара обратилась к аудитории с просьбой помочь выбрать правильное название для готовящегося к выходу аромата. В качестве площадки для коммуникации она выбрала читателей парфюмерного издания «Фрагрантика». Спустя полгода, Splendiris (такое название получила новинка) был официально запущен на ежегодной парфюмерной выставке Esxence 2019 в Милане. Выпуск Splendiris — не только повод рассказать о нём, но и вспомнить об остальных ароматах Писсары Умавиджани. В первой части обзора мы рассмотрим последний аромат Dusita Parfums, а также три аромата, с которыми марка дебютировала в мире. SplendirisКак и остальные парфюмерные произведения, Splendiris посвящён одному из стихотворений известного тайского поэта Монтри Умавиджани — отца Писсары. Здесь и далее приведён мой собственный перевод поэтических текстов Умавиджани: «При свете свечи — М. Умавиджани. Помимо текста, Писсара создала атмосферу аромата при помощи визуального образа. Ещё на стадии разработки парфюмерного эскиза она нарисовала акварель, на которой изображены дымчато-фиолетовые ирисы, словно давая подсказку, о чём будет новая работа. Splendiris оказался действительно ирисовым, но его уникальность заключается в том, что внутри одной формулы гармонично сосуществуют винтажные и ультрасовременные мотивы. Собственно, на их контрасте и выстроена вся композиция. Стоит отметить, что аромат посвящён именно цветку ириса: это своеобразная фантазия автора на тему ирисовых цветов, аромат которых может быть удивительно разным в зависимости от сорта. Тем не менее, Splendiris пудровый, но не жирно-древесной пудровостью, а тонкой фиалковой. Умавиджани выстраивает «винтажную» часть аромата при помощи иононов и алифатических альдегидов, придающих ему очевидное сходство с живой современной классикой Iris Poudree Editions de Parfums Frédéric Malle. Яркий лимонно-бергамотовый аккорд создаёт нежно-зелёную дымку, парящую над молочно-пудровым телом композиции. Старомодный мотив продолжает нота сандала, округляющая звучание и придающая аромату правильный вес. Современная часть Splendiris основана на прозрачном сиянии амброксана, минерального аккорда и небольшого количества горько-зелёного стемона, вместе с фиалковым листом создающего горько-сочный, слегка древесный зелёный оттенок стебля и листьев живого ириса. Зелёный аккорд значительно взбадривает композицию, наделяет её динамикой и многослойностью; он исчезает и появляется вновь, купаясь в пузырьках невесомого жасминового гедиона. О минеральном аккорде стоит сказать отдельно: он напоминает запах сырой, только начинающей подсыхать штукатурки, звучит очень современно и в тренде последних трёх лет. И вместе с влажной зеленью создаёт ощущение первых весенних дождей. Последняя составляющая нового аромата Писсары Умавиджани — мускус, который придаёт ему сходство с запахом классического мыла Dove. Но этот акцент настолько гармонично вплетается в общую канву повествования и наделяет всю конструкцию такой изящной элегантностью, что за ароматом едва ли не интересней всего наблюдать в конце. Пространство между полюсами заполнено сладковатым цветочным аккордом — невесомым и нежным. Splendiris получился… особенным. Ярким, но при этом ненавязчивым, современным, но с классическим профилем. Возможно, ему иногда не хватает баланса, некоторые грани я бы истончил, но и в том виде, в котором аромат есть, он остаётся непременным must-try. Цвет жидкости во флаконе, на мой взгляд, прекрасно и достоверно передаёт характер композиции. Melodie de L`Amour«Мои чувства к тебе подобны цветку, — М. Умавиджани. Аромат посвящён чувству влюблённости, которое Писсара интерпретировала в классическом белоцветочном букете. Канон такого букета подразумевает наличие трёх цветов: туберозы, жасмина и апельсинового цвета. Ландыш, гардения, нарцисс и другие белоцветочные материалы — опциональны, но парфюмер, вероятно, решила, что если и делать белоцветочный аромат, то так, чтобы он был самым белоцветочным. Аромат начинается необычно: зелёно-лактонной туберозой (да, приблизительной имитацией живого цветка) и… дёгтем? Нет, возможно, не дёгтем, но чем-то дымно-горелым, с лакокрасочным оттенком. Старт настолько интенсивен и необычен, что, подобно умелому оратору, с первых секунд захватывает внимание. Возможно, вам не нравится, что он говорит; вы не согласны, но не слушать его не можете, потому что ничего подобного до него никогда не слышали. Однако спустя пару минут, Melodie d’Amour успокаивается и встаёт на рельсы классики жанра: тубероза здесь с персиковой сладостью, сливочностью, мягкостью; терпкий флердоранж делает слаще и фруктовей всё, чего касается, а сам обнажается до своего терпкого метилантранилатного основания; гардения — с грибами и тропическими фруктами, водянисто-резиновый ландыш контрастирует со сливочностью и сладостью. Животную грань композиции придаёт обязательная для жасмина индольность, утопленная в медовом аккорде — несладком, но душистом, напоминающем запах разморённых на солнце медоносов. Melodie d’Amour — аромат сложный и одновременно нет. Странное, несколько пугающее начало — одна из его особенностей. Пышный цветочный букет прорисован тщательно и с высокой степенью детализации. Но для того, чтобы полюбить его, вы должны быть без ума от классических белоцветочных мотивов. Oudh Infini«Рассвет похож на поток жидкого золота, — М. Умавиджани. Если вы думаете, что натуральный уд пахнет, как в большинстве ароматов на эту тему, то это не так. В восточно-древесном Oudh Infini Писсара старается показать запах натурального уда — фекальный, дымный и с тонкими, но ощутимыми оттенками прелого сена. Уд здесь выступает в роли смыслового элемента, отвечающего, помимо самого характера аромата, за вертикальную структуру. Разумеется, то количество натурального уда, которое могут себе позволить и без того немногие парфюмеры, не способно обеспечить аромату нужную силу и выразительность. Задача парфюмера — усилить природное сырьё. Умавиджани делает это с помощью классической техники «пачули/кашмеран/сыть» (иногда — яванский ветивер). Интенсивный фекально-уринальный аспект усилен при участии цибетина. При таком сочетании оттенок прелого сена превращается в лежанку для зверя. Контрастом животно-древесному буйству стала нота розы. Она мерцает: то теряется, растворяется и меркнет на фоне остальных элементов, то выстреливает густым залпом свежайших бордовых лепестков, густо укрывающих звериную лежанку. Эта роза совершенно необходима для объёма и лёгкой цветочной сладости, на фоне которой древесный аккорд кажется даже слегка влажным, ветиверово-землистым, а уд приобретает медово-сырный, чуть плесневелый оттенок, подчеркнутый, в свою очередь, пачули. Oudh Infini — самый сложный, непонятый, непринятый, самый непродающийся аромат Parfums Dusita. Нужно очень любить натуральный уд и по-настоящему животные ароматы, чтобы оценить его. Как и куда в нём можно выйти — не представляю. Но дома, в своё удовольствие (если оно возможно) — вполне. В моём же случае — однозначное нет. Issara«Там, где однажды росло дерево, — М. Умавиджани. Issara считается самым успешным из дебютной тройки ароматов Parfums Dusita. Кроме того, он был тепло принят российской аудиторией бренда. Это композиция на тему ароматов леса, в которой Писсара рассказывает о своём доме в Таиланде и саде вокруг него. За основу аромата взят запах кумарина, обладающего ванильным, миндальным и табачным запахом. Вокруг него разместились влажно-ореховый ветивер, создающий иллюзию кедровых орешков в начале композиции, пачули, обеспечивающие глубину и приглушающие свет на дне аромата, шалфей и хвоя, в сочетании с остальными ингредиентами напоминающие о сладковатом чёрном чае. Помимо прочего — мускус и ваниль, вносящие ягодный (граничащий с вишнёвым) оттенок, и дубовый мох, завершающий образ. Аромат спокоен и почти стабилен с самого начала. Он практически не изменяется, и единственный его контраст — между светом и тьмой, проявленных в светлом мускусно-сладком и тёмном шипровом аккордах. Расстояние между ними заполнено прозрачными лесными цветами, что робко выглядывают из-под опавшей хвои, листьев и влажного мха.
*** В следующей части обзора мы завершим рассказ об ароматах Parfums Dusita. Оставайтесь с нами. Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |
Комментарии
3