
Пачули и русская пустота: духи «Новой зари», которые стоит попробовать
Продукцию парфюмерной фабрики «Новая заря» принято оценивать скептически: виной тому производство дешёвых аналогов известных ароматов. Непривлекательный дизайн флаконов и названия, вроде «Миллионерша» или «Сезон желаний», многих отталкивают от знакомства, а ведь среди них можно встретить интересные, запоминающиеся и даже роскошные композиции. В сегодняшнем материале вспоминаем историю и легендарные выпуски российской фабрики.









Одна из старейших парфюмерных фабрик России была основана в 1864 году подданным Франции, парфюмером Анри Брокаром. Изначально на предприятии работали всего три человека, а производство ограничивалось недорогим мылом. Но меньше, чем за десятилетие ситуация изменилась: начали работу новые цеха, и в начале 1870-х годов «Торговый дом Брокар и Ко» приступил к выпуску одеколонов и духов.
«Любимый букет императрицы». Под этим названием аромат «Красная Москва» впервые вышел в свет в 1913 году. Аромат был выпущен к празднованию 300- летнего юбилея дома Романовых фабрикой «Брокар & . После революции пленительный аромат обрел свое новое имя, которое сделало его знаменитым на весь мир. В обновленном дизайне талантливого художника Андрея Евсеева духи прославились на весь мир, став лицом русской парфюмерной индустрии. Именно «Красная Москва» представляет Россию в Музее ароматов «Осмотека» в Версале.
После Октябрьской революции 1917 года по инициативе главного парфюмера Огюста Мишеля фабрика сменила название на «Новая заря». В советское время значительно вырос объём продукции: так, в 1974 году ежегодно выпускалось около 200 млн флаконов разных одеколонов и духов. В 1978 году «Новая заря» представила ароматы «Тет-а-Тет» и «Елена», которые производятся до сих пор. Годом позже вышел известный в СССР цветочный шипр «Русские узоры». В конце 1980-х вышел аромат «Злато скифов» — пряно-восточный, насыщенный, с доминантой сандала. В 1990-е годы российский парфюмерный рынок находился в глубоком кризисе, и «Новая заря» не стала исключением. Но в 2000-е объём производства значительно вырос, и компания продолжила выпускать как классические ароматы, известные ещё с советских времён («Красная Москва», «Русская красавица» и перечисленные выше), так и новые линейки: «Милая», «Шалунья», «Кузнецкий мост», чайная серия, цветочные моноароматы и т. д. Довольно неоднозначную оценку получили выпуски, копирующие известные ароматы — Fidji Guy Laroche, Shalimar Guerlain, Chance Chanel.
Аромат Or de Skythes появился в 1987 году, но до сих пор остаётся одним из бестселлеров парфюмерной линейки «Новой зари». «Злато скифов» рождает бунинские ассоциации: прелая листва, мёд и яблоки с акварельными красными полосками на вощёных боках.
«Новая заря» сотрудничает с известными парфюмерами. Так, композицию Patchouli Magique создала Калис Беккер из Givaudan, а над «Еленой» работала парфюмер IFF Беатрис Пике. Один из последних релизов компании — «Красная Москва Лайт» с иланг-илангом, жасмином, цветами гвоздики и туберозой в обрамлении лайма, бобов тонка и ванили. Продукция «Новой зари» представлена в фирменных магазинах во многих российских городах.
Комментарии
4А из представленного выше я купила в свое время 'Русскую красавицу' - флакончик 16 мл. Подкупило то, что его всюду сравнивают с 'Полночным ядом' Диор. Но здесь меньше готики, и больше хохломы, что, конечно же, не плохо! Ароматы с разной концепцией!