«Да, но зачем?»: пластик и королевские амбиции K by Dolce & Gabbana
Итальянский модный дом Dolce & Gabbana представил новый мужской аромат K. 15 августа он поступил в официальную продажу в России. Подробно о том, какой бренд видит современную мужественность, подлинность и как взаимодействует с аудиторией с помощью хэштега #OwnYourCrown, можно прочесть в нашем недавнем анонсе. Здесь же мы постараемся разобраться непосредственно с запахом и выясним, из-за чего так усердно работал маркетинговый отдел. Однако часть пресс-релиза я всё же приведу.
«K by Dolce & Gabbana — аромат, отмечающий новую эру мужественности. В нём сочетаются итальянский сельский пейзаж и средиземноморское полуденное солнце в комбинации со свежестью красного апельсина и сицилийского лимона. Свежий мужской аромат обрамлён ягодами можжевельника, которые сменяются чувственным пульсом благородного кедра, и всё смешивается с ветивером и пачули. А уверенную и неповторимую индивидуальность K by Dolce & Gabbana даёт неожиданная искра огненной эссенции чили — раскалённое жаркое прикосновение. Это аромат, который бодрит и вдохновляет»
— Dolce & Gabbana.
Про новую эру мужественности парфюмерные марки рассказывают ежегодно, но зачастую делают это одинаково, составляя пресс-релизы из одних и тех же слов, а формулы — из одних и тех же компонентов. Dolce & Gabbana не стали исключением.
Что есть K? Традиционный мужской ароматический фужер в самом негативном смысле формулировки. В начале он напоминает сразу все гели для бритья — с едкими синтетическими цитрусами, оттенками средств для чистки сантехники, прозрачной акватической нотой, в которой растворено немного синтетической же соли, и, разумеется, с беспощадной дозой амброксана, дополнительно усиленной сверхпопулярными древесно-амбровыми материалами, без которых в последние пару лет обходится редкий аромат.
K уничтожающе скучен. И рассказывать, как через некоторое время в нём показываются, в целом, приятный минеральный аккорд и нота перца чили (хотя если бы не пресс-релиз, я бы никогда в жизни его не определил, а странный овощной оттенок списал на ветивер), не хочется тоже, поскольку они не дают ничего из того, что мы ещё не знаем. Совсем недавно я рассказывал про ароматы Lacoste L.12.12, в одном из которых заявлен аккорд глины. Я также нашёл его только после прочтения пресс-релиза, и он показался мне интересным. То же самое можно сказать про новый аромат Dolce&Gabbana: «Перец нормальный». Хотя назвать его острым нельзя, и аромату отчаянно не хватает изюминки, какого-то уникального эффекта, отличительной черты, признака настоящего флагмана. Откровенно говоря, я думаю, что ничего подобного K вообще не должно появляться в наше время. Парфюмерия должна идти вперёд, развиваться, двигаться и хотя бы изображать живую.
Можно ли сказать о К что-то хорошее? Пожалуй, у него неплохой баланс элементов, а после ядовитого старта аромат становится бесшовным (возможно, просто из-за короткой формулы). Композиция стабильна. Основной аккорд чист, свеж, с приятной сладковатой минеральностью и аккуратными древесными тонами. В нём нет спорных художественных решений и присущего большинству ароматов Dolce & Gabbana китча. Он действительно повседневный и очень, очень стойкий. И если я случайно встречу в каком-нибудь офисе, бизнес-центре, на деловой встрече человека в костюме, рубашке, галстуке и этом аромате, то он не нарушит моего комфорта. Если рассматривать вопрос ежедневного использования (а именно его решает большинство потребителей), то это не худший вариант. Но я подхожу к оценке с точки зрения парфюмерного искусства и пытаюсь найти аромату место на общей карте уже известных мне. Пусть К относится к люксовому сегменту, но и в нём Givenchy во главе с креативным директором Клэр Уэйт Келлер уже показали, что такое красиво и неизбито.
Отдельного слова заслуживает упаковка. По информации из пресс-релиза, процесс создания флакона нового аромата занял «много лет и объединил традиции и современность». Серьёзно? В оформлении флакона плохо всё, начиная с формы, шрифта и графики и заканчивая пластмассовой крышкой в виде нелепой короны, внешний вид которой даже не совпадает с напечатанной на упаковке. Основной материал крышки — пластик, но консультант утверждает, что «шапка» короны выполнена из натурального лазурита. Так или иначе, всё вместе смотрится не просто безвкусно, но и подозрительно, словно перед нами дешёвая копия какого-нибудь популярного аромата.
K by Dolce & Gabbana — это провал. Окажется ли он ещё и коммерческим провалом? Маловероятно. Маркетологи знают свою аудиторию, а флакон своей нелепостью привлечёт немало внимания. Мы с главным редактором часто рецензируем ароматы всего одним предложением: «Да, но зачем?». Именно этот вопрос хочется задать K by Dolce & Gabbana.
***
K by Dolce & Gabbana выпускается в формате туалетной воды во флаконах объёмом 50 и 100 мл. Он уже доступен в сети магазинов Л’Этуаль. Стоимость новинки — 5 899 и 8 099 рублей соответственно.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo