Многоликий ветивер, затаившаяся роза: Illusione Bottega Veneta
Под именем итальянского модного дома Bottega Veneta вышли два новых аромата с одним названием Illusione. По информации производителя, различия между ними лишь в форматах: композиции выпустили в виде туалетной и парфюмерной воды.
Речь идёт вовсе не о концентрациях, какими в классификациях считаются EdT и EdP — фактически это два разных аромата. При этом на упаковке не указаны гендерные маркеры. Однако по цветовым решениям дизайна, а также по самим ароматам нетрудно проследить, что мужчин и женщин снова разделили. Первым предназначена туалетная вода в зелёном флаконе с тёмной крышкой и коробке в жёлто-коричневой гамме. Для вторых — парфюмерная вода, помещённая в бледно-оранжевый флакон и коробку персиково-бурого цвета.
Среди прочих модных домов класса «люкс» Bottega Veneta, кажется, всегда занимал созерцательную позицию и работал для тех, кто понимает его философию и эстетику, а яркому, ультрамодному и крикливому предпочитает спокойное, но исключительно качественное. То же самое можно сказать и о парфюмерии марки, лицензией на выпуск которой владеет компания Coty. Ароматы Bottega Veneta никогда не поддерживались высокобюджетными рекламными кампаниями и не возглавляли мировых чартов популярности и продаж, но могли (и могут) предложить честный и качественный продукт своей аудитории.
Их отстранённость от суматошной, остервенелой гонки за вниманием и деньгами потребителя напоминает мне модель Comme des Garçons Parfums. И, на мой взгляд, это хорошо хотя бы тем, что не создаёт дополнительных усилий, способствующих погружению парфюмерии на дно.
Illusione Eau de Toilette
Композиция туалетной воды построена вокруг аккорда ветивера. И уже один этот факт зачастую помещает аромат на мужскую территорию. Однако парфюмерный стиль Bottega Veneta здесь полностью сохранён. Ветивер в Illusione Eau de Toilette — зелёный, нежный, окружённый мускусом и цитрусовой пудрой из нероли и сладкой бигарадии. Кедр и кашмеран вносят прохладу и минеральность с лёгким меловым оттенком, без которого, вероятно, он показался бы скучным. Вообще, ветиверовые конструкции на протяжении долгого времени почти не изменялись. Жанру характерны альдегидно-цитрусовые (обычно грейпфрутовые и бергамотные) вступления и древесно-мускусные развязки. Illusione Eau de Toilette старается отступить от канона и предложить что-то новое, но делает это осторожно — и тонкий, элегантный минеральный аккорд ему эффективно в этом помогает. Хотя за всеми декорациями мы всё равно наблюдаем классический остов из цитрусов, ветивера и кедра.
Композиция несложная, без лишних компонентов и смыслов, но так качественно и изящно собрана, что носить её — чистое удовольствие. Более того, несмотря на основной мотив, аромат вполне можно рассматривать и как повседневный женский. Для этого есть все предпосылки: он лёгкий, свежий, совсем не грубый, пудрово-мускусный, чистый и прозрачный. Никаких «горелых деревяшек», «сырых подвалов» и «рельсовой смазки». И пусть ему далеко до Grenadille d’Afrique от Aedes de Venustas — лучшего в мире аромата на тему неклассического ветивера, это прекрасная работа.
Illusione Eau de Parfum
За основу парфюмерной воды взят тот же мускусно-минеральный аккорд, о котором мы только что говорили, но парфюмер обработал его иначе: иначе расставил акценты внутри самого аккорда, а также полностью изменил его окружение. Illusione Eau de Parfum можно назвать, скорее, фруктово-минеральным ароматом, чем каким-либо ещё. И это необычно. Фруктовый аккорд здесь трудно идентифицировать однозначно: в нём есть что-то от чёрной смородины, персика, личи, малины и манго. Нетрудно понять, что все эти фрукты (кроме, пожалуй, малины) объединяет тропическая сернистая грань их запаха; малина же вносит лакирующую глянцевую сладость. Фрукты усилены апельсиновым цветом, который придаёт композиции терпкость и искристость, а вместе с мускусом — женственность. Разумеется, когда речь заходит о чёрной смородине, личи и персиках, розу стоит искать где-то рядом. И думать, что Illusione Eau de Parfum обошёлся без розы, — неправильно. Роза поддерживает и обволакивает все цветочные элементы, оттеняя жасмин и, собственно, фрукты.
Что же касается минеральной части аромата, то акценты, о которых я говорил, сместились в сторону мускуса. Меловая грань теперь не так выражена, хоть и до сих пор играет важную роль. Благодаря этому аккорду, фрукты и цветы кажутся динамичными, подтянутыми и весьма урбанистическими. Похоже на натюрморт на светло-серой бетонной тарелке. По сравнению с туалетной водой, парфюмерная выглядит гораздо ярче и выразительней, но спокойных, элегантных черт парфюмерии Bottega Veneta не теряет.
Если по какой-то причине вы до сих пор не знакомы ни с одним ароматом от Bottega Veneta, то найдите время закрыть этот пробел. Парфюмерия марки действительно достойна внимания. И два новых аромата — не исключение. Единственное, что мне не понравилось, — новинки поместили во флаконы нового дизайна, который, по сравнению с традиционными флаконами марки, выглядит слишком просто и даже дёшево.
***
В России парные ароматы Illusione Bottega Veneta поступят в продажу в сентябре и будут эксклюзивно представлены в ЦУМе и сети магазинов Л'Этуаль.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo