Где банан? — обзор Dolce&Gabbana Sicily 2018 года
Как мы сообщали в ноябре прошлого года, в российских магазинах появился новый аромат от итальянского модного дома Dolce & Gabbana — Sicily. Фактически он стал переизданием одноимённой композиции, выпущенной в 2003 году. |
Новинка, как и оригинал, созданы парфюмером Натали Лорсон (это она разрабатывала знаменитый Encre Noire Lalique и его фланкеры), — интересно узнать, как изменились вкусы потребителей и самого парфюмера за последние пятнадцать лет. Несмотря на то, что образца 2003 года у меня нет, я достаточно хорошо помню основные особенности его характера, чтобы провести приблизительное сравнение с новой версией. Sicily 2018 года, как и его прародителя, нельзя назвать типичными для своего времени — желтоцветочные ароматы довольно малочисленны в общем объёме современных цветочных композиций. А он именно такой — его характер формируют сладкий, зрелый, медовый иланг-иланг и гелиотроп. Благодаря гелиотропу аромат кажется мягким, пудровым, даже пушистым. И если бы мне не был известен запах мимозы, то ярко-жёлтые бусины её цветов в моём воображении имели бы сладко-пудровый, медовый аромат. Однако новый Sicily — не просто сочетание иланга с гелиотропом. Старт композиции кажется старомодным: белёсые, на грани мыльности, альдегиды в сочетании с пудрово-цветочной сладостью напомнили о Misia Chanel, но совсем скоро эта иллюзия рассеялась. За ней появились иланг и жасмин, густо укрытые сандаловым кремом и утопающие в мускусных пуховых подушках. Где же банан? Ведь в версии 2003 года (её до сих пор можно купить в интернет-магазинах и на аукционах, но будьте готовы к цене не менее десяти тысяч рублей за флакон объёмом 50 мл.) именно эта нота считается основной. Банана нет. По крайней мере, нет той сладкой пластиково-ацетонной ноты амилацетата из Sicily 2003-го, часто формирующей запах спелых фруктов, в том числе и банана. В новой интерпретации, однако, банановый оттенок можно вообразить, поскольку иланг-иланг обладает выраженным фруктовым тоном, который действительно близок к банану. Но и только...в полном смысле фруктовой новую композицию назвать нельзя. По сравнению с оригиналом, новый Sicily менее яркий, менее динамичный, но за счёт сандалово-пудровой составляющей кажется более элегантным и сдержанным.
Пары отдельных слов заслуживает нота сандала. Обычно она довольно мягкая, даже прозрачная и часто служит вспомогательным элементом, дополнительным акцентом в мускусном и древесном аккордах. В новом же Sicily сандал, остающийся вместе с мёдом и гелиотропом в финале аромата, напоминает индийские благовония с характерной им всем парфюмерной базой, удивительно узнаваемой даже в переходе метро Гостиный двор в Петербурге. Подобный сандал есть в Ma Griffe Carven версии 1980-х годов. И это лишь усиливает ощущение старомодности. Но есть парадокс: со всеми своими альдегидами, илангом, пудрой, фиалкой, гелиотропом и сандалом Sicily 2018 не выглядит приветом из прошлого. Он абсолютно современен, насколько это возможно без ударных доз амброксана, гедиона, исо е супера и этилмальтола. И его характер — не столько вопрос ингредиентов, сколько вопрос работы парфюмера: свойственная Лорсон тяга к чистоте и сиянию, неприязнь к животным и грязным нотам сделали аромат спокойным и современным в самом позитивном смысле этого слова. Да, новинка потеряла в яркости и порывистости, но гораздо больше приобрела в ясности, качестве компонентов и филигранном, ювелирном балансе. Настолько больше, что наилучшим образом вписывается в бутиковую коллекцию Dolce & Gabbana Velvet, хоть представители бренда и акцентируют наше внимание на том, что Sicily 2018 в неё не входит. Мой вердикт — must try as soon as possible. Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |