01.11.2018 в 08:38
Развиртуализация и визуализация UNVISUAL parfums
Год назад я рассказывала о двух "невизуальных" ароматах Sadness и Madness от UNVISUAL parfums (собственно, это были самые первые мои посты на Аромо), сэмплы которых попали ко мне через десятые руки. Зацепили тогда оба – и подачей сэмплов, и содержимым мини-атомайзеров, и какой-то загадочной недосказанностью о бренде в целом, хотя на тот момент в Интернете уже было несколько ревью...
Да, было известно, что creator UNVISUAL – Дмитрий Ахапкин, московский дизайнер. На личный контакт шел далеко не со всеми. А о неординарности его мышления можно было без труда догадаться по подаче образцов, дизайну упаковки, умению составить бриф так, чтобы в аромате действительно воплотились именно те эмоции, которые он в них заложил. И чтобы тот, кто носит эти ароматы, тоже испытал подобные эмоции. Поэтому и eaumotion.
Познакомиться тогда сразу и с третьим ароматом не получилось... Я уже стала подзабывать, пока недавно не увидела флаконы... в гостиной дистрибьютора нишевой парфюмерии Soling Parfums (на White Party). Как они там появились, догадаться не составило труда: дело рук Алексея, сотрудника компании, которого многие из нас знают как парфюмерного критика @jonny_brown_eyes в Инстаграм. Но тогда, признаюсь, было не до UNVISUAL... Но неделю назад на столах, где были расставлены флаконы с ароматами-номинантами на премию "Аромат года FiFi Russian Fragrance Awards 2018", я вновь узрела черную коробку со знакомой "открыткой". И ведь не сразу догадалась, что, чтобы добраться до флакона, сначала нужно вытащить открытку. А уже под ней – перфорированная "дверца", отделяющая одну реальность от другой...
HAPPINESS. Единственный российский аромат, который был номинирован на премию "Аромат года" в категории Niche. Выделялся. Запоминался тем, кто успел подержать в руках флакон со стилизованным "солнцем".
Многие удивлялись, что это наше, российское. Да и сама композиция, в которой Дмитрий передает свои детские воспоминания, скажем так, очень русская...
Бегом по бабушкиному саду... Споткнулся, растянулся на траве, испачкав руки в кашице из упавших на землю яблок. Мне они видятся желтыми, переспелыми, уже чуть коричневеющими в местах, принявших на себя "удар" земной тверди. Кожура еще цела, но она лопается, если на нее немного надавить... Именно коричневеющие, но назавтра испортящиеся, если оставить их лежать на земле, яблоки. Не сочные, "звонкие" и хрустящие... И этот запах, который не спутать ни с чем, остается на руках даже если помыл их (а по мнению родителей и бабушек – всего лишь наспех пополоскал руки :) ) в огромной бочке с водой...
Неудивительно, что некоторые независимые российские парфюмеры, с которыми мы, не отходя от блоттера, обсуждали аромат, признавались, что он им нравится. Наверное, потому что у большинства из нас (и у меня тоже) есть похожие детские воспоминания...
Да, были и те, кто кривился, мол, не очень... Но если в спокойной обстановке изучить, нанести на кожу, прогуляться по осенним московским улицам, то это "Счастье" сверкает своими разными гранями. У меня не самый волшебный нос, но в "яблочном" замесе я слышу и банан, и древесные, и какие-то ягодные ноты, немного специй и мягкой теплой зелени, и даже что-то от взбитых сливок... Не все так просто, как может показаться поначалу!
Продолжение истории последовало несколько дней назад – на Soling Parfums PrivatExpo 2018 (bye-bye, Интершарм!), где состоялась презентация бренда UNVISUAL, личное знакомство с Дмитрием Ахапкиным и его родными и новым unfragrance, завершающим "эмоциональную" коллекцию. Которая теперь, кстати, является коллаборацией Дмитрия и Джонни. Да, "мозгу" нужен "движитель".
Мне реально понравился этот неординарный тандем. Мне было приятно и легко общаться с родителями Дмитрия, эмоционально поведать им о том, что чувствовала я, когда начала знакомство с ароматами, узнать о том, что переживали они, видя, насколько нелегко дается реализация концепта Дмитрию. Да, оттачивал-отшлифовывал мельчайшие детали долго и не по одному разу. Переживал, да. Не без этого. Возможно, идея, реализация, подача окажется близка и понятна далеко не всем, но это уже не просто флаконы с принтом и какой-то ароматной жидкостью внутри...
Новый аромат – НЕаромат. UNFRAGRANCE. Никакой загадочной упаковки, только небрежно обернутая белая бумага с надписью стилизованным под печатную машинку шрифтом: "Для тех, кто ценит аромат, а не упаковку". Но, может, сам флакон оформлен, как и остальные, в черную "ливрею"? Как бы не так!
А содержимое... Мне увиделось ветиверово-перечным. Сильно ветиверовым, сильно перечным. Переперченным, но не до зуда в носу. Острый, но мягкий. Шершавый и... гладкий. Надолго остающийся и на коже, и на блоттере – у меня с собой был тот, с которого знакомилась с ароматом за день до презентации. Звучал так же, как и свежий блоттер. Кто-то учуял пачули, мне со временем "нарисовалось" немного табака. Но пирамида осталась загадкой.
Впрочем, как и имя парфюмера. Дмитрий настаивает на том, чтобы не зацикливаться на этих – для кого-то наверняка существенных – деталях. Ценить аромат, проживать с ним определенные моменты жизни, проявлять эмоции. To be eaumotion. Для кого-то это может вылиться в рефлексию, а для кого-то – в безудержный позитив...
Я не я без экспериментов. НЕаромат/unfragrance отлично сочетается с альдегидно-металлическоой смородиной Madness и "яблочным" Happiness. Для любителей пощекотать обоняние хорош, конечно же, и сам по себе.
Казалось бы, в истории UNVISUAL почти не осталось "белых пятен". Но сама история, мне кажется, только начинается. Войдет ли Happiness хотя бы в число финалистов "Аромата года"? Надеюсь, да.