Экспресс-обзор Aromo: «Цветы зла» от Rançon
Поэзия продолжает оставаться, возможно, главным источником вдохновения для творцов всех мастей; парфюмеры в этом смысле — не исключение. Вот и итальянский бренд с французским названием Rançon (одна из многочисленных марок-дебютантов прошедшей Esxence 2018) за основу своей концепции взял ни много ни мало стихотворение из культового сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера. Подробнее о том, что из этого получилось, — в нашем экспресс-обзоре.
Но сперва: что же такое rançon? Обычно это слово переводится с французского как выкуп или издержки. Однако в переносном смысле оно обозначает искупление. И, очевидно, именно из этого стоит исходить, говоря о бренде Rançon, выбравшем одноимённое стихотворение в качестве своеобразного манифеста. (Необходимое пояснение: в переводах Бодлера авторства Анненского или Кобылинского «Искупление» — совсем другое произведение, в оригинале именуемое Réversibilité; нас же интересует то, что заявлено на русском как «Выкуп».)
Чтоб дань платить, тебе судьбою
Даны два поля, человек;
Ты сталью разума весь век
Их должен резать, как сохою.
Чтоб колос ржи иль кустик роз
Взросли на этом скудном поле,
Ты должен лить как можно боле
На землю горьких, грязных слез.
Искусство и Любовь — те нивы!
Шарль Бодлер, Rançon
(«Выкуп», перевод Л. Кобылинского)
«Подобно тому, как душевная боль и страх являются катализаторами для новых открытий и приключений, «падение» — путешествие к познанию себя и пониманию мира, вдохновляющее на возвращение к жизни и искупление... — заявляют в Rançon. — Без знания о том, что есть «зло», нельзя совершить тот качественный скачок, каковым является искупление».
Основатель марки Массимилиано Минорини, согласно официальной информации, четверть века проработал в бьюти-индустрии. За это время он пережил несколько тех самых «падений», которые научили его подниматься и возвращаться в игру. «Если движущая нас сила — любовь к жизни во всех её проявлениях, то чем более извилист и сложен наш путь, тем ближе он приводит нас к нашей истинной сущности... И тогда достаточно одного движения, одной мысли, творческого акта, чтобы понять смысл самого пути. Это, если хотите, можно назвать искуплением», — считает он.
Вдохновлённый этими мыслями, перекликающимися с вышеприведёнными бодлеровскими строками, Минорини и создал дебютную коллекцию. Для работы над всеми тремя вошедшими в неё композициями был приглашён Лука Маффеи, один из самых востребованных парфюмеров наших дней (о его недавней работе для Homoelegans читайте здесь).
С официальными пирамидами ароматов мы можете ознакомиться в нашем каталоге. А главред Aromo уже оценила сами композиции и готова поделиться впечатлениями.
Евгения Чудакова — о дебютной коллекции Rançon:
Сливочная и, что называется, карнальная тубероза во всем блеске утянутой чёрным латексом дышащей «шестерки» (или какой там размер бюста считается wow?). В аромате с корнем выкорчеваны зелёные ноты, а сливочные подчёркнуты чем-то минеральным — то ли пыль, то ли порох. Пиши я пресс-релиз, наверное, стоило бы сказать, что в аромате присутствует агрессивная сексуальность... и, возможно, кому-то он таким и покажется.
«Наркотическая роза» открывается дамасценоновой фруктовостью с холодным ликёрным подтоном и металлически-зелёными оттенками. В принципе, композиция, раскрываясь, не особенно эволюционирует — разве что сглаживаются углы, постепенно оттенки сухофруктов становятся мягче, а аромат в целом словно немного «хмелеет».
В «Лизергиновой фиалке» смыслообразующей частью является иононовая пудрово-помадная сладость, яркая, плотная, маслянистая, как поверхность затёртого спонжа для пудры. Опять театр — грим, громкие крики и лёгкий кисловато-металлический привкус, то ли кровь, то ли пот, то ли ядовитый дух.
«Злобная тубероза», «Наркотическая роза» и «Лизергиновая фиалка» — бодлеровские «Цветы зла» по версии ребят из Rançon. Как по мне, так эти композиции как влитые впишутся в образ драг-квин типа Ру Пола или Леди Банни, ибо пахнут они ярко, театрально и как-то artificial.
В целом к качеству композиций не особенно придерёшься — заметных огрехов или раздражающих элементов нет, все же Лука Маффеи знает своё дело. Но почему-то носить их достаточно скучно, несмотря на яркую (и грамотно реализованную) концепцию и привязку к знаменитейшему произведению искусства.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей