Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Попса 2. Олимпийская сладость или божественная соль
Татьяна МТ

Попса 2. Олимпийская сладость или божественная соль

Хочу продолжить свое исследование популярных нынче ароматов знакомством с композициями Paco Rabanne Olympia и Olympéa Intense.

Пако Рабан (Франси́ско Рабане́да-и-Куэ́рво) – французский модельер с испанской душой, всегда отличался нестандартным подходом к моделированию одежды. Архитекторское образование и страсть к использованию новых материалов сделали его одним из революционеров в индустрии моды. На сегодня он, будучи уже не молодым человеком, несколько охладел к моде и передал бразды правления собственным домом молодым, которым везде у нас дорога. С 2014 года модный дом «Paco Rabanne» принадлежит группе компаний «PUIG». Креативным директором бренда является Джулиан Дассен (судя по фото и по фамилии, сын любимого многими певца). Сам маэстро сейчас пишет книги, рисует и наслаждается жизнью.

Так же, как и его модели, духи под брендом Пако Рабан отличаются, эффектностью, яркостью, и как выразилась недавно одна моя знакомая, «забористостью». Они не для тех, кто хочет пахнуть нейтрально, акварельно и не привлекать к себе внимание. Сейчас в моде агрессивность, желание выделиться, в связи с чем многие попсовые духи направлены на достижение этого, ведь наш аромат может нести разного рода информацию, в том числе: «я уверена в себе, я хочу внимания, я многое могу, я заявляю о себе».

На мой взгляд обе «Олимпии», о которых я сегодня говорю, именно про это…

И совсем никого не удивит, что снова «родителями» наших композиций стали Энн Флиппо и Доминик Ропьон в соавторстве с эпатажным Лок Донгом. Похоже, они сегодня «короли» популярных ароматов такого рода.

Понятия не имею, почему они так назвали духи, ведь Олимпия – это одно из крупнейших в Древней Греции святилищ (Пелопонесский полуостров), посвященных Богам. Все знают, что здесь возникли олимпийские игры. А еще здесь когда-то находилось третье из семи чудес света – огромная статуя Зевса, выполненная Фидием, отделанная золотом и слоновой костью.

Возможно, ароматы должны были передать олимпийский дух, и ощущение тех древних и великих мест. Я в Греции не была, не знаю, насколько уместна такая ассоциация. У меня духи как-то с той Олимпией не монтируются вообще. Разве что древние «олимпийцы» круглыми сутками наслаждались нектаром и амброзией, разлитыми в винные бутылки….

В обеих композициях присутствуют ноты соли, которые, как мне кажется, еще более усиливают их сладость, не зря часто и в кулинарии используется такой метод для придания яркости и объемности сладким нотам. Известный прием.

Итак, состав этих композиций таков:

«Олимпия» - зеленый мандарин, водяной жасмин (не знаю, что это такое), цветок имбиря, ваниль, соль, кашмирское дерево, сандал, серая амбра;

«Олимпия интенс» - те же соль, амбра и ваниль, но в некоторых источниках указывают еще апельсиновый цвет и белый перец, что мне кажется, более вероятным…хотя...кто знает.

Скажу сразу, что несмотря на свою интенсивность и густоту , второй аромат мне понравился гораздо больше. Что же касается слышимых мною нот, то я там явно слышу только ваниль и соль, все прочее в моем восприятии трансформировалось в фрукты и сиропчик разной концентрации.

В «Олимпии» я слышу сначала аромат и, кажется, даже ощущаю вкус венгерского компота ассорти «Глобус», который был очень популярен в моем детстве и состоял из вишен, слив, груш, персиков и яблок. Фрукты в компоте были просто чудесные: упругие, сочные, и сам компот был очень вкусный, в меру сладкий, в меру терпкий, красивого цвета. Моя мама всегда к моему дню рождения запасалась несколькими банками такого «Глобуса» и самодельным виноградным компотом. Ведь в ту пору зимой невозможно было достать свежих фруктов. Я помню, как она доставала ягоды и фрукты из компота большой ложкой и накладывала их в хрустальную вазу, а потом заливала ароматной жидкостью…. Это было очень красиво и аппетитно.

Вот так пахнет для меня эта композиция. Если бы не какая-то чрезмерно яркая нота, пробивающаяся через все остальное, наверное, аромат мог бы быть в моем парфюмерном гардеробе. Но она мне очень мешает….

Если вспомнить популярный анекдот про «купи козу- продай козу», то «Олимпия интенс» после «Олимпии» - это как тесный домик, полный постояльцев, куда еще поселили козу, а Олимпия уже кажется в сравнении с интенсивной версией куда более приятной и легкой, будто этот же домик, но без лишней козы…

У меня же, в попытках разгадать название наших духов, родилось еще такое сравнение: представим, что речь идет о популярном на весь мир концертном зале «Олимпия», на сцену которого стремятся попасть все звезды. Так вот если парфюм «Олимпия» - это настроение концерта молодой, но быстро взлетевшей звезды, с какими-то всплесками, чрезмерными эмоциями и неумением справляться с вдруг нахлынувшей славой, то «Олимпия интенс» - это выступление признанной звезды, которая уверена в своем влиянии на публику, в своем профессионализме и прочности своего положения на эстрадном Олимпе.

Вот с концертным залом у меня эти духи очень даже ассоциируются. Ведь концерт в зале «Олимпия» - это всегда действо, это эмоции, это яркость красок, это густота ароматов, насыщенность атмосферы и энергия, летящая в зал и возвращенная из зала к любимому исполнителю.

По звучанию «Олимпия интенс» напоминает карамель с шоколадно-медовой начинкой (что-то вроде ириса Меллер), в которой присутствует легкая горчинка, очень приятная кислинка, и все это гурманское звучание опирается на почти что нишевую древесную базу, в стиле мягкого уда или густого «молекулярного» звучания Iso E Super. Иногда певцы употребляют термин «мясо», когда говорят про густой насыщенный тембр, опирающийся на мощный поставленный голос. Вот «Олимпия интенс» - это то самое «мясо», применительно к композиции «Олимпия». Иногда я слышу в ней отголоски Флора бай Гуччи - своего рода переливы, звучащие очень красиво и округло. И, как ни странно, в «Олимпии интенс» нет той свербящей и мешающей мне ноты, которая есть в «Олимпии». И если классический вариант - это компот, то его «интенсивный» фланкер - вязкий грушево-сливовый ликер насыщенного янтарного цвета с красноватыми вкраплениями.

Не знаю, насколько у меня получилось, рассказать вам о своем восприятии этих двух ароматов, хотелось бы, чтоб вы их живо себе представили. И даже если слышали ранее, то узнали знакомые моменты.

Ко всему сказанному остается добавить, что оба аромата требуют дозировки, учета места и времени. Вряд ли они уместны для маленького закрытого пространства и для серьезных мероприятий. И еще: они очень хороши в жару, но только по капле. Шлейф огромный….

Вот такая она, эта "Олимпия" от любителя парфюмерной гурманики- бренда Пако Рабан.

А это скульптура JOEY RICHARDSON, олицетворяющая мое восприятие ароматов:

Фото из интернета.

Я не знаю, почему, но мне захотелось поставить эту песню.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/popsa-2-olimpiyskaya-sladost-ili-bojestvennaya-sol/