Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Подделки, копии, дьюпы, оммажи...как отличить оригинал?
Nastenka _G

Подделки, копии, дьюпы, оммажи...как отличить оригинал?

Один из главных страхов человека, увлеченного парфюмерией, нарваться на подделку. При этом, в лексике сферы парфюмерии появилось очень много терминов, обозначающих, что конкретный парфюм не является оригинальным. Копия, реплика, дьюп, оммаж…вроде бы значения разные, но смысл один – «царь то, говорят, ненастоящий!».

Что такое подделка

Сегодня хотелось бы коснуться именно понятия подделки. Что же это такое в парфюмерии? Опустим этические соображения, что это плагиат и так делать нехорошо. Есть некая данность, которую мы вынуждены принять. Чем больше успешных запусков ароматов появляется, тем больше появляется подделок. Подделка (в субъективном понимании автора данной статьи) – это полное копирование продукта. То есть некие нехорошие люди стараются максимально приблизиться к формуле оригинальной композиции, флакону, упаковке и всему тому, что присуще аромату, который копируют. Прежде всего, нужно для себя решить, насколько для вас приемлемо пользоваться подделкой.

Что такое парфюмерия? Риторический вопрос, но я вижу в парфюмерии три аспекта: парфюмерия – это искусство, парфюмерия – это наука, парфюмерия – это бизнес. А в бизнесе, как водится, «ничего личного, только бизнес». Отсюда и желание некоторых людей заработать на чужом имени.

Как отличить подделку от оригинала

Проведем небольшой эксперимент. Давайте взглянем на три аромата разной ценовой категории: Lanvin Eclat d’Arpège (недорогой люкс), Kenzo L’Eau par Kenzo (люкс средней ценовой категории) и Richard Dirty Mango (условно ниша).

Фото автора

Красивое фото, не так ли? Что объединяет эти флаконы? Все они подделки.

В первую очередь при покупке парфюмерии обращайте внимание на упаковку и слюду. Является ли она целой, хорошо ли пропечатаны шрифты, равномерный ли цвет упаковки (если она однотонная). Если слюда отсутствует, это плохой знак. В лучшем случае, флакон открывали до вас, в худшем – подделка. Почти все бренды облачают свои упаковки в слюду, за исключением некоторых (например, флаконы Essential Parfums идут без слюды). С другой же стороны, если вы увидели слюду на упаковке бренда, который обычно свои ароматы поставляет без слюды, это тоже тревожный звонок.

L’Eau par Kenzo

Фото автора

Все три аромата в нашей подборке были в слюде. Ставим плюсик. Самая удачная упаковка в нашей тройке ароматов, на мой взгляд, у Kenzo. Шрифты на всех плоскостях коробки одинаковые и ровные, присутствует надпись с официальным сайтом в верхней части коробки (как и должно быть).

Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора

На первый взгляд, к коробке вопросов нет. Флакон из стекла хорошего качества, прозрачный, с надписью, которая должна читаться как бы изнутри. И здесь все признаки оригинала вроде бы соблюдены. Пульверизатор хорошо распылят жидкость, не западает. Так почему же это подделка, если всё так хорошо? Обратите внимание на трубочку.

Фото автора

Сделана она достаточно грубо, хорошо просматривается через джус аромата и, что выдало трубочку на 100 процентов, это ее длина. Она гораздо длиннее, чем нужно и, соответственно, смотрится криво.

Что касается самого аромата. Скажу непозволительную вещь для человека, увлеченного парфюмерией и обладающего коллекцией…к аромату претензий нет. Данная поддельная версия Kenzo больше похожа на тот самый Kenzo из 90-ых, чем современная его версия, продающаяся в сетях. Претензий нет ни к стартовым нотам, ни к базе, ни к раскрытию. Более того, композиция довольно долго живет на коже, еще дольше на ткани и блоттере.

Lanvin Eclat d’Arpège

На нашей воображаемой шкале сходства с оригиналом коробка получает 10 баллов из 10. Цвет, шрифты, стилистика, дизайн – все на месте. Флакон вызывает вопросы сразу же.

Фото автора

Где эмблема матери и дочери, которая красуется на флаконах Eclat любого объема? Можно было бы списать ее отсутствие на то, что это тестер, но нет. На тестерах Eclat эмблема должна быть очевидна.

Фото автора

Завальцовка смотрится грубо и просто.Хорошо, теоретически этого можно не знать. Но трубочка, которая выступает над флаконом, если снять дозатор, должна быть одной толщины у Eclat (именно у Eclat! В ароматах других марок, например, может быть всё по-другому).

Фото автора

Более того, на дне флакона нет наклейки с информацией от производителя. Грубо говоря, взяли тару, залили жидкость, и так сойдет. На коробке же есть информация, зачем себя утруждать и выносить эту информацию еще и на дно флакона…

Швы на стекле все же заметны. Должно ли так быть в оригинальной продукции?

Фото автора

Сам аромат выдает себя на старте. При распылении секунд 10 чувствуется спирт, потом уже начинает раскрываться композиция. На коже живет меньше, чем предыдущий аромат. На оригинал похож процентов на 80.

Richard Dirty Mango

Фото автора

Вот это самый интересный экземпляр с точки зрения раскрытия композиции. В слепом тестировании никогда не сказала бы, что это копия или подделка. Отличный тропический манго, мягкий, чуть лактонный, без химозных оттенков и спирта. Подделку в данном экземпляре выдают три пункта:

1) коробка неоднородного цвета. Лицевая сторона светлее, чем боковые и задняя стороны;

Фото автора

2) цвет флакона у оригинала менее яркий, чем у подделки.

Фото автора

Это можно заметить только при параллельном сравнивании. Если Вы никогда не держали в руках Richard Dirty Mango или держали давно, на этот нюанс можно не обратить внимания, так как все остальное оформление выполнено идеально.

Хочу обратить особое внимание на верхнюю часть трубочки.

Фото автора

Если вы думаете, что у Richard только одна подделка, вы ошибаетесь. Их десятки. Другие подделки сделаны менее качественно, чем эта. Здесь трубочка, если не ошибаюсь, выглядит как раз именно так, как у оригинала. Постарались "создатели". То есть у Dirty Mango она не должна быть одной толщины;

3) наклейка на дне флакона. Еще один прокол.

Фото автора

Если бы не он, оригинал и копия были бы неотличимы. У копии наклейка с черным шрифтом (как на фото), у оригинала – с золотистым.

Итак, при выборе аромата, чтобы исключить возможность подделки, мы должны обратить внимание на:

1. Слюду. Она должна присутствовать во многих брендах (за исключением некоторых).

2. Коробку. Шрифты, цвет коробки, ее форма, размер.

3. Флакон. Опять же форма, цвет, качество стекла, качество шрифта, наклейки на дне флакона, элементы декора, всё это важно.

4. Распылитель. Распылитель не должен «плеваться». Распыление должно быть достаточно мягкое, желательно мелкодисперсное. И не должно быть так, что вы прилагаете всю богатырскую силу для нажатия на распылитель.

5. Трубочку. Есть стереотип, что трубочку вообще не должно быть видно в джусе аромата. Это не совсем так, вернее, не у всех брендов. Однако, трубочка должна соответствовать размеру флакона.

6. Сам аромат. Если есть подозрения в качестве товара, такой товар лучше не брать. Но не забывайте, что с годами производители могут изменить формулу аромата. И как в случае с Kenzo, новодел (оригинал) уже сам по себе звучит не так, как "во времена нашей молодости".

7. Аллергию. В самых плохих случаях в месте нанесения парфюма вы можете наблюдать реакцию кожи.

Цена вопроса

Три копии по 100 мл обошлись примерно в треть цены одного флакона-оригинала Richard объемом 100 мл (если брать цену известных сетевых магазинов). Цена оказалась честной. В данном случае флаконы и не продавались по цене оригинала, но так бывает не всегда, к сожалению. Честные продавцы всегда напишут, что это аналог, произведенный либо в Турции, либо в ОАЭ. Нечестный продавец будет утверждать, что у него оригинал и лучшая цена во всем мире.

Нарваться на подделку теоретически можно абсолютно везде. Никто от этого не застрахован. Тем не менее, превращать это в паранойю и видеть подделку во всем не надо. Необходимо внимательно относиться к тому, что вы покупаете, где вы покупаете и у кого вы покупаете тот или иной парфюмерный продукт. А уж готовы ли вы довольствоваться пусть качественной, но подделкой, или же попытаться накопить на оригинальный аромат, дело ваше.

Не все могут позволить себе дорогостоящий флакон. Более того, не все смогут отличить по звучанию композиции оригинал от подделки. Модные слепые затесты, в которых участвуют даже профессионалы из индустрии парфюмерии и которые все чаще можно увидеть на просторах интернета, будто бы только и убеждают нас, что при слепом тестировании, не зная бренда, ценового сегмента, названия аромата, не так уже и легко определить, где что. Верно ли здесь утверждение «если нет разницы, зачем платить больше?». Личный выбор каждого. Это вопрос вашего здоровья в первую очередь, а финансов - во вторую. Ведь при всей внешней красоте подделки и ее сходства с оригиналом мы не знаем, что внутри и насколько оно безопасно для здоровья.

Зная, что у меня в руках подделка, пусть и качественная, желание пользоваться ароматом невольно угасает…либо это во мне говорит мой парфюмерный снобизм?

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/poddelki_-kopii_-dyupy_-ommazhi_kak-otlichit-original/