Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Пижама из шёлка: почему Santal Calling от Ex Nihilo нужно пробовать прямо сейчас
Валерий Михалицын

Пижама из шёлка: почему Santal Calling от Ex Nihilo нужно пробовать прямо сейчас

На днях в официальной продаже в России появился новый аромат французской марки Ex NihiloSantal Calling. «Парфюмер Антуан Мэзондьё исследует уникальные свойства белого сандала из Австралии. Его идея состояла в том, чтобы смешать ритм современного Парижа с мистической энергией этого ингредиента и создать яркий и успокаивающий аромат, вызывающий невероятную зависимость. Santal Calling — пленительное, изящное заклинание, где нежные мускусы встречаются с неотразимым молочным аккордом, а мягкость сандалового дерева — с интенсивной нотой мадагаскарской ванили, создавая завораживающий шлейф.» Валерий Михалицын изучил новинку и рассказывает, почему её нужно попробовать прямо сейчас.

Эфирное масло сандаловой древесины используется в парфюмерии едва ли не с тех самых пор, как было впервые получено. Однако его запах настолько тонок, тих и невыразителен (хотя обладает довольно сложным ольфакторным профилем), что в основу композиции лечь просто не может. Но может его идея. Любая парфюмерная работа — фантазия на тему ингредиентов и их интерпретация. Однако самая важная часть этой работы — модификация и баланс. Парфюмер должен уметь конструировать аккорды, добиваясь тех характеристик и технико-технических свойств, которые не предусмотрела природа. Другими словами, нельзя сделать хороший сандаловый аромат просто из эфирного масла древесины.

С помощью собственных знаний, вкуса и других материалов парфюмер должен вывести его запах на передний план в композиции, добиться яркости и стойкости желаемых оттенков, подсветить, подчеркнуть, модифицировать и уравновесить каждый нюанс, чтобы получить адекватный результат. Натуральные материалы — плохие помощники в этом деле. Поэтому по-настоящему красивые сандаловые ароматы появились лишь с возможностью использования синтетических сандаловых материалов, которых в современной парфюмерии довольно много. И именно они отвечают за разнообразие композиций на эту тему.

Натуральный сандал парфюмерного качества очень дорог и обычно используется в формулах в скромных количествах для придания древесным аккордам мягкости и аккуратной сливочности. Он также служит хорошим «праймером» для мускусных и ирисовых аккордов, облагораживая и придавая их косметическим оттенкам глубину и элегантность.

Точно так поступил Антуан Мэзондьё в Santal Calling для Ex Nihilo. В основе его смыслового аккорда лежит сложное сочетание нескольких синтетических материалов с запахом сандала, которые доведены до однородности с помощью натурального масла, служащего здесь блендером. В то же время оно создает прочную связь со вторым ключевым аккордом — мускусным. И он в Santal Calling также сложный, составленный из мускусных материалов с пудровыми, древесными и цветочными оттенками, которые, к счастью, не только не заглушают основную сандаловую тему, но выносят её на своих прозрачных руках, обеспечивая длинный шлейф, способный заполнить небольшое помещение.

Древесный аккорд также украшен маслом кипариса — холодным и влажным, создающим температурный контраст с теплым гурманским аккордом из молока, ванили и мускатного ореха. Молоко в Santal Calling потрясающее — не жирное, не липкое, без единого намёка на органику. Оно идеально встраивается в цветочную часть и связывается с естественной сливочностью сандала, благодаря чему аромат окончательно приобретает монолитную структуру, все элементы которой покрыты опалово мерцающей мускусно-сандаловой глазурью. Да, он не меняется со временем, не развивается и не «играет», но лично я не хочу, чтобы из композиции выпал хоть один элемент — настолько она красива и гармонична.

Santal Calling не имеет ничего общего, например, с Santal 33 Le Labo. В нём нет ни намёка на огуречный рассол и тёплую дезинфицированную воду в бассейне, как нет и акцента на древесно-амбровой составляющей — он смещен на мускусы и цветы. Я намеренно не называю конкретных материалов, потому что не могу узнать ни одного. Не понимаю, с какими именно сандаловыми компонентами работал Мэзондьё. То же самое могу сказать о мускусном и молочном аккордах. Цветочные оттенки не удаётся идентифицировать также. В то же время Santal Calling не похож на непахнущие сандалы вроде Santal Austral Matiere Premiere и Santal du Pacifique Parris Monte Carlo: он полон жизни, цвета и движения.

И, наконец, новый Ex Nihilo не имеет ничего общего с гурманскими и анималистическими сандалами типа Santal Majuscule Serge Lutens и Dries Van Noten Frederic Malle. Да, в нём есть легкая ванильная сладость и молоко, но они настолько деликатны и изящны, что новая работа Антуана Мэзондьё, скорее, похожа на шелковую полосатую пижаму от Celine, чем на яркие, гиперсексуальные пеньюары от Dolce & Gabbana.

При всей своей утончённости Santal Calling пахнет ярко, умно, ультрасовременно и очень дорого. Иными словами, это мой новый eau divine и ваш новый must try.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/pizhama-iz-shyelka_-pochemu-santal-calling-ot-ex-nihilo-nuzhno-probovat-pryamo-seychas/