Переход на осеннее время: 5 нишевых древесных ароматов
Осенью становится заметно прохладнее, и мысли о чем-то уютном и согревающем посещают намного чаще. Настало время сменить легкие летние ароматы на уютные, густые, чуть сладкие и терпкие, с воздушным шлейфом, напоминающим о теплых солнечных днях. Мы выбрали несколько композиций с древесными, фруктовыми и цветочными акцентами.
Love Coconut, Honore des Pres
Людям, привыкшим к приторной, кондитерской интерпретации запаха кокоса в парфюмерии, подчас довольно тяжело воспринимать его tel quel — тихим, ореховым, с солоноватым нюансом. А если кокос сопровождается еще и необычным компаньоном, таким, как кориандр, то это уже явный маркер андеграунда. Действительно: Love Coconut Honore des Pres, в отличие от мегапопулярных Crystal Noir Versace или Noix de Coco de Malaisie Yves Rocher, так и не получил массового признания, и в этом вся его прелесть — ведь так приятно иметь аромат который «не у всех» и «не для всех». Этот аромат понравился всем, кто предпочитает пина коладе кокосовое карри.
Love Coconut — творение Оливии Джиакобетти, которая мастерски воспроизводит акварельные текстуры в парфюмерии. Свежее и прохладное трио кокоса, кориандра и кедра здесь противопоставлено классической комбинации мускуса и ванили, что делает аромат противоречивым и сложным. Пряные и соленые ноты соседствуют с гурманскими, сладкими, сливочными, и за счет этого Love Coconut не звучит тривиально, назойливо и приторно, в отличие от большинства парфюмерных фантазий на тему кокосового ореха.
Figue Noire, Mad et Len
Ароматы Mad et Len соответствуют расхожему утверждению, что красота — в простоте. Но один из ароматов линейки, Figue Noire, резко выделяется на фоне остальных, ведь в нем есть то, что в литературоведении принято называть «внутренним конфликтом» —противоречие, образующее некий сюжет. Его в Figue Noire каждый может составить и увидеть по своему вкусу: лично для меня он рассказывает запутанную детективную историю в духе hard-boiled fiction с четкой бинарной оппозицией черного и белого, добра и зла, и «десертной вишенкой», в качестве которой служат вкрапления линчевского сюрреализма. Черное и белое в это аромате очень четко противопоставлено друг другу — сочная мякоть инжира, сладкая свежесть млечного сока на изломе молодого побега и лактонная нежность древесных аккордов противопоставлена фенольным, дымным аккордам, которые появляются внезапно и резко, как пятно на белом полотне или белый шум в аудиоколонках.
Хотите пропуск в Красную Комнату? Приоткройте тяжелую завесу вместе с Figue Noire.
В этом аромате нет комиксной наивности Fig Leaf Demeter, экспериментов в духе молекулярной кухни Womanity Thierry Mugler, гурманских изысков Flagrant Delice By Terry, сумасшедшей энергии Pulp Byredo, медитативности Philosykos Diptyque и девичьей сексуальности Lilt Rouge – есть только постоянное балансирование между черным и белым, грубым и нежным, темным и светлым, и куда качнется маятник – неизвестно. Финал этого ольфакторного произведения несколько сумбурный, как и концовка «Твин Пикс», но столь же яркая и запоминающаяся.
Bois d’Encens, Armani Prive
Перед знакомством с Bois d’Encens можно предположить, что одно название уже раскрывает все карты, и в воображении он представляется классическим древесно-ладанным ароматом, но не более того. Но с самого начала «Ладанный лес» выдает очень, очень много черного перца, словно кто-то решил похулиганить и разорвал пакет с пряностью, а затем стал рассеивать перец в воздухе. Перец поначалу шокирует громкостью звучания, но постепенно он становится тише и к нему привыкаешь. За столь неистовым началом следует минималистичная фаза, где есть только лабданум и маленькая щепотка черного перца. Аромат на глазах теплеет, переходя от холодной специевой стадии к ладану, горячему и глубокому, изысканному, изящному и тонкому, как кружево ручной работы. Фаза земли переходит в фазу воздуха – появляется свежий хвойный спил, к которому добавляется ладанный дым. Bois d’Encens – это по-итальянски изящное обыгрывание три «перец-ладан-ветивер», минималистичное, но при этом не лишенное изюминки.
Где купить Bois d'Ences?
Taiga, Blackbird x Zola Jesus
Выход этого аромата был приурочен к релизу альбома «Taiga» Ники Розы Даниловой, известной как Zola Jesus. Новинка анонсировалась на личной страничке Даниловой в Facebook как «аромат, вдохновленный тайгой, пахнущий костром, золой, мхом и минералами». Сам флакон выглядит более чем скромно: небольшой, на 10 мл, черный цилиндр с роликовой насадкой и филигранной крышечкой.
«Тайга представляет собой дикий, нетронутый человеком мир, который способен счастливо существовать без нас. В Северном Висконсине, где я выросла, много таежных лесов, равно как и в России, откуда вышли мои предки, так что этот аромат для меня особенный», - призналась она в одном из своих интервью.
Taiga до невозможности красива, мрачна и монументальна, порой надрывна, порой подчеркнуто апатична, как вокал Даниловой в новом альбоме. Вся композиция парфюма отличается причудливым, ломаным звучанием. В начальных нотах она всячески старается вызвать у вас ожог носоглотки, обжигая горячими угольками костра и едким дымом благовоний; потом на несколько мгновений успокаивается, становится более воздушной и нежной за счет цитрусов, но это оказывается лишь краткой передышкой перед обрушивающейся на вас лавиной смол и сухой листвы Тайгой.
Недостаточно таежной романтики? Переждите немного и Taiga продемонстрирует другую грань себя – архаичную, языческую, природную. В окружении столь прекрасных трав, хвойных иголок и мхов чувствуешь себя крошечной песчинкой по сравнению с монументальной красотой многовековых лесов, рисующихся в воображении благодаря Taiga. Затихает парфюм внезапно, словно на прерванном вдохе, и единственное, что остается, напоминая о Тайге - это немного золы, пара растертых хвоинок и несколько горошин черного перца.
Pluie de Soleil, Phaedon
«Настоящий гимн лету, Pluie de Soleil — это фруктовый взрыв. Вы находитесь под полетом свежих нот лимона и бергамота, белого персика, клубники и ананаса. Они проникают в сердце композиции, перенимая нежные цветочные нюансы фрезии. В шлейфе сандаловое дерево, кашмеран и нотки ванили придают мускусной вуали элегантность. Pluie de Soleil — красочный и радостный аромат, как средиземноморский рынок... »
Pluie de Soleil Пьера Гийома — про ананас и клубнику, это ясно и из ольфакторной пирамиды. Бергамот добавляет легкую горчинку, цитрусы и фрезия создают пресловутый эффект «солнечного дождя», а классический базовый дуэт сандала и мускуса заставляет нас поверить, что и откровенно легкомысленные фруктовые парфюмы могут быть по-настоящему благородными.