Parfumes de Nicolai в Парфюмерном на Кузнецком
В новом модном парфюмерном бутике Москвы "Парфюмерный на Кузнецком" пока представлены всего две марки Parfumes de Nicolai и Arte Profumi. (Тут мне подсказали, что есть еще третья Ann Gerard, но я ее не заметила.) Первая мне была уже известна, потому начну с нее.
Этот французский бренд был основан в 1989 году Патрисией де Николай (Patricia de Nicolai), праправнучкой самого Пьера Герлена, основавшего дома Герлен в 1828 году (бабушка Патрисии была кузиной Жана-Поля Герлена, возглавившего дом в 1954 году). Из самых забавных обстоятельств, среди ниши - это действительно одна из старейших марок, выдуманные легенды не берем в рассчет. Наравне с ней стоят только Annick Goutal и L`Artisan Parfumeur, с которых и началась парфюмерная ниша как идейное движение и искусство. Второе, менее забавное поначалу, обстоятельство - Жан-Поль Герлен отказался взять на работу родственницу (пусть и с дипломами химика и парфюмера).
Потому вначале Патриция попыталась работать на чужих людей, но ей не понравилось отсутствие по-настоящему творческих задач и воздуха свободы - и они с мужем сделали семейное предприятие. У них уже росло четверо детей, а в подвале дома работала настоящая парфюмерная лаборатория и мини-заводик. Потом производство перенесли на настоящее производство, но знание всей всего процеса "с нуля" и во всех деталях - бесценный опыт, влияющий на почерк марки.
Сейчас марка по-прежнему существует как семейный бизнес (недавно в Москву приезжал сын Патрисии и выступал в том же Парфюмерном на Кузнецком). Она выпускает как ароматы для тела, так и для интерьеров - и они никак не пересекаются, чтобы человек не пах также как помещение. Каждую весну Патрисия выпускает новый лимитированный аромат для дома с сиренью, и в 2018 году это "Голубая сирень".
Если говорить о почерке марки, то для меня это воплощение французского импрессионизма. Отсутствие строгих форм и линий, явный мазок и вдохновенное впечатление от общей картины с то сфокусированными, то размытыми образами.
Берта Моризо. Женщина с ребёнком в саду в Буживале. 1881 г.
У марки достаточно много композиций, связанных с весенними цветами, к сожалению, картины, практически незнакомой в наших широтах (допустим, 55.45 с. ш.). У нас самый первый весенний пахучий цветок это вообще нарцисс, покрытый снегом, а потом сразу сирень, а затем - черемуха. И никаких цветущих полей гиацинтов. :( Это влияет. Потому множество ароматов, напоминающих французам о цветочном изобилии родной земли тут прокатываются почти впустую (в отличие от черной смородины и помидорной ботвы, на которых сделал упор Брокар в прошлом году, помните?). В этом смысле наша культурная ольфакторная картина заметно беднее.
Но ароматам для дома это совершенно не мешает. В интерьерах даже приятно почувствовать себя "немножко где-то еще". Мне очень понравились Jardins de babylone (Сады Вавилона, не исключено, что из-за названия), аромат цветения и стабильности, устойчивости. Совершенно свеже-цветочный Fleurs d`Ete. И конечно нынешний фаворит сезона Blue Lilacs (боюсь слишком часто употреблять слово "волшебный", но да, это волшебная голубая сирень). Вот лучше нее я сейчас, в мае, вообще ничего бы не знала для дома.
Weekend in Normandy
Цветочно-зеленый аромат, который должен передавать запахи летней Нормандии и ее маленьких пасторальных городков. Ландыши, которые так любит Патрисия - именно ландыш у нее дает вот эту радостно-разноцветную сладкую леденцовую ноту, которая уже потом выходит в свежесть. Мята, зеленое яблоко, жасмин, строгий гальбанум. Все свеже-зеленое, немного чопорное, но и веселое одновременно.
Violette in Love
Еще один цветочно-зеленый аромат, но совершенно другой. Здесь рулит, конечно, же фиалка. И цветок, и листок, смягченные мягкостью розы и переливчатостью малинового сока и взбодренные черносмородиновым листом. Любителям фиалок надо точно пробовать. И почти нет привычной пудровости.
Картина Эдуарда Мане "Бар в Фоли-Берже", 1882.
Cuir Cuba (и Cuir Cuba Intense)
Необычный аромат для марки, он выбивается из общего стиля и почерка. Для автора он связан с воспоминаниями детства и запахами свежих табачных листьев. Для меня это легкий приятный фон из свежего табака и кожи, который поддержан неожиданной здесь магнолией и свежим травяным фоном. Это позволяет аромату как будто бы быть более сфокусированным и оформленным, но и там начинается внезапная игра оттенков и смыслов. Как в картинах импрессионизма, когда не все формы и детали четког выписаны, а только те, что важны и представлют интерес, а остальное - будет создавать им глубину и содержание.
Odalisque
Тут понятна концепция. Женственность, игра, неуловимость, тайна, доступность и недоступность одновременно, драматическая композиций из света и тени. Это необычно теплый, медовый жасмин, то сладкий, то прохладный ландыш и немного дубового мха для создания картины в ретро-стиле. Белые цветы, выплывающие из тени. (Не верю, что аромат создан без оглядки на импрессионистскую Одалиску, Олимпию Мане.)
Картина Эдуарда Мане "Олимпия", 1863
Vanille Tonka
Мне легче всего его понять как "современный Шалимар", и в хорошем смысле :). Флердоранж, жасмин, гвоздика, пряности и ладан. Винтажная подборка, винтажная по стилю сборка. Я обожаю Шалимар и это самый легкий путь к моему мозгу.
Sacrebleu
Сложный аромат с цветами и специями. Спокойный, чуть холодноватый, но очень благожелательный запах. Похож на теплую, уютную и чуть колючую шерсть. Очень изысканный, но это неброская роскошь. Сложные утонченные женщины со своими тайнами. Интересно, что это любимый аромат Катрин Денев. Вот для меня он - как недоступный идеал.
На фоточке вдобавок к любимцам от Николаи еще немного Arte Profumi, чтобы было о чем поговорить в другой раз.
Комментарии
18