Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Парфюмерные тенденции начала 2025 года
Nastenka _G

Парфюмерные тенденции начала 2025 года

Парфюмерный год 2025 начался бодро. И люкс, и ниша, которые официально доступны на данный момент в России, представили свои новинки широкой публике, и некоторые из них уже поступили в продажу. Можно ли сейчас говорить о том, что существуют четко прослеживаемые тренды в данных сегментах? Скорее всего, да. Более того, вероятно, можно наблюдать тенденцию, в которой и ниша, и люкс начали смотреть в одну сторону. Если постковидное время диктовало нам условия, при которых в моде были ароматы чистоты и свежести, чтобы не нарушить социальную дистанцию, то сейчас людям захотелось быть ближе друг к другу и заметнее.

Кофе в центре внимания

Если прошлый год был пиком популярности гурманских ароматов, воплощающих в большинстве своем лимонные тарты и пироги (D&G, Akro), то в этом году на сцену снова выходит кофейное направление, которое, впрочем, тоже можно отнести к гурманике. Конечно, бренды отходят от образа рокового Black Opium YSL, который в свое время воспринимался как дерзкий вызов, и согласно вкусам, не лишенным некоторой стереотипности, предлагают нам образы уютных модных кофеен, которые и в своих названиях не отсылают нас к другим метафорическим схемам и образам, как это делает Black Opium, уводя нас своей номинацией во вполне очевидную из данной номинации сферу.

Acca Kappa выпустили очень безобидный и «беззубый» аромат Dolce Treviso (2024), который рассказывает нам про какое-нибудь ленивое субботнее утро в маленькой модной европейской кофейне. Любители сладкого сразу заметят здесь тирамису с чашечкой капучино. Это аромат именно готового напитка. Если вы ищите кофейные зерна в данной композиции, вы их не найдете. Здесь совершенно отсутствует терпкий оттенок с горчинкой. Кажется, еще чуть-чуть, и сладости будет слишком много, но каким-то образом Acca Kappa удалось создать аромат, который не давит своей сладостью. Не бойтесь, кариес нам не страшен. Полагаю, Dolce Treviso поздновато к нам приехал (либо наоборот рано), так как такие ароматы-коконы очень актуальны осенью, когда надо поднять уровень серотонина. Хотя, возможно, многих и весной потянет на сладенькое.

Пирамида аромата:

Верхние ноты: взбитые сливки, кофе, цветок ванили, мускус

Ноты сердца: тирамису, какао, обжаренный кофе

Базовые ноты: ваниль, бензоин, гелиотроп

Etat Libre D`Orange решили продолжить тематику выпечки и предложить нам Story of Your Life (2024). На первый взгляд может показаться, что Story of Your Life делают небольшой референс в сторону Jeux De Peau Serge Lutens, но это не так. ELDO явно задумали гурманику с сюрпризом.

На старте вас обманчиво встретит корочка белого мягкого свежеиспеченного теплого хлеба, присыпанная сахаром, но дальше композиция развивается по принципу качелей, где покажет нам и свою алкогольную, и свою животную сторону. Любители и почитатели ELDO вряд ли удивятся, но те, кто только знакомятся с брендом ELDO в частности и нишей в целом, будут приятно или же неприятно удивлены. Все зависит от ваших ожиданий и готовности к парфюмерным экспериментам. Кто-то не любит пахнуть булочкой, а кто-то боится животных аспектов. И то, и другое есть в Story of Your Life.

Пирамида аромата:

Верхние ноты: давана, бензоин

Ноты сердца: хлеб, цветок апельсина

Базовые ноты: ром, какао, ваниль, амбра, древесные ноты, пачули

Если вы хотите что-то более спокойное и предсказуемое, попробуйте гурманскую линейку Nicolai Parfumeur Createur. Она доехала до нас ближе к концу 2024 года, но смело вступила в новый 2025 год и переживает большой спрос. Ярые поклонники старой школы Nicolai уже успели осудить данную коллекцию, но аудитория, не знакомая со старыми классическими работами Патрисии де Николаи, встретили данную линейку довольно тепло.

Если Nicolai своей гурманской линейкой пытались снискать спрос и интерес новой аудитории для своего бренда, то Dolce&Gabbana решили пойти проторенной дорожкой и выпустить фланкер Devotion Intense pour femme (2024), в котором аспект сладости сделали еще более интенсивным и привлекательным. Оливье Кресп из лимонного пирога приготовил ореховый и почти перешел грани дозволенной сладости.

Однако же, вышедшая новинка для мужчин Devotion pour homme (2025) не имеет ничего общего со стилем и посылом линейки для женщин. Здесь Кресп не стал цитировать себя самого (Akro Awake) и уводить кофейный блок аромата в сторону горячего сладкого напитка, а показал нам как раз грань черного крепкого кофе с лимоном и аспект кофейных зерен. Чем дольше аромат находится на коже, тем сильнее цитрусовая часть поглощает кофейную. Никакой сладости, никакой хипстерской кофейни и латте на кокосовом молоке. Только черный крепкий и слегка остывший кофе с тонизирующим и бодрящим эффектом. D&G явно лукавят, заявив только три ноты в пирамиде композиции. В раскрытии довольно отчетливо ощущается кардамон и озон. Неподготовленному носу могут померещиться даже огурцы, которые часто появляются там, где присутствует нота сандала.

Пирамида аромата Devotion pour homme:

Верхние ноты: лимон

Ноты сердца: кофе

Базовые ноты: пачули

Можно сделать вывод, что женский Devotion Intense – это нежные руки женщины-домохозяйки, которая практикуется в очередном кулинарном шедевре и пытается поразить своих домочадцев калорийной выпечкой, Devotion мужской – это аристократичный джентльмен на светском приеме, который вместо бокала игристого решил выпить чашечку эспрессо или американо.

Возрождение императрицы

Но не выпечкой единой, вероятно, решили в Dolce&Gabbana, и представили нам фланкер великой и ужасной "Императрицы", заменив арбуз клюквой. D&G уже выпускали фланкер "Императрицы" в 2020 году, но то ли слава и узнаваемость родоначальницы, то ли фокус внимания, смещенный в сторону собственного здоровья потребителей (время-то было неспокойное), помешали произвести задумываемый эффект и громкое возрождение легенды. Сейчас D&G предприняли попытку не только поменять пирамиду композиции, но и дизайн. Таким образом, изменения коснулись и формы, и содержания. Пудровый флакон очень радует глаз, похожие цветовые решения мы могли видеть в линейке Gucci Bloom, что сразу настраивает нас на то, что гендерная направленность композиции даже и не обсуждается. Клюква на старте дает приятную кислинку. Кого пугал душный арбузный аспект в классике или же чрезмерно сладкий клубничный оттенок во фланкере L'Imperatrice Limited Edition, будьте спокойны, L'Imperatrice Royale (2025) всего этого лишена. Новую версию "Императрицы" можно воистину назвать более фруктовой и пудровой, нежели водянистой или акватической. Мои рецепторы считывают на старте даже некоторую схожесть с Toy 2 Bubble Gum Moschino именно своей баббл-гамной частью, и здесь "Императрица" выигрывает, так как нота фруктовой жвачки оказывается достаточно живучей по сравнению с Moschino, не исчезает через 15 минут и не уходит в тяжеловесную розу. К слову, за цветочный блок в новой "Императрице" отвечает азалия, которая, если честно, здесь скорее нечто фантазийное, а не реальный цветок.

Пирамида аромата:

Верхние ноты: клюква

Ноты сердца: азалия

Базовые ноты: вирджинский кедр

Черт ладана боится

Совершенно неожиданным образом возвращение в 2000-ые нам устроили не только D&G с "Императрицей", но и бренд, от которого, вероятно, этого можно было ожидать меньше всего. Filippo Sorcinelli скорее всего, сам того не предполагая, смог убить сразу двух зайцев – он продолжает религиозно-философскую тематику, которая лейтмотивом проходит во всех его коллекциях ароматов, а также возвращает нас в эпоху 90-ых и 2000-ых, интерес к которой с некоторых пор довольно активно возрождается и в музыке, и в моде, и даже в субкультурах.

Chiudi Gli Occhi e Poi Vedi Filippo Sorcinelli (2024) посвящен коулрофобии (боязнь клоунов).

Chiudi Gli Occhi e Poi Vedi Filippo Sorcinelli является своего рода завершением исследования глубокого смысла страха, которое началось с аромата but not today в 2018 году и продолжилось в прошлом году с né il giorno né l'ora; она может оказать значительное влияние на повседневную жизнь людей, которые страдают от нее. Такие обычные ситуации, как детские дни рождения или цирковые представления, могут стать источником стресса и беспокойства. А иногда одно лишь изображение клоуна может вызвать паническую реакцию. Неоднозначность — это лагуна мыслей, неловкие движения, покрытые искусством, что проецирует наши страдания, истончает наши лица и описывает зло.

Да, возможно, Сорчинелли в какой-то мере цитирует свой же But Not Today, однако, яркие ассоциативные образы, цепляющая взгляд визуальная составляющая (этот игривый красный помпон все же таит в себе эффект саспенс) и громкие полынные ноты на старте, призванные искоренить всю нечисть и страх из нашего подсознания, вкупе производят глубокое впечатление. Металлические ноты возрождают в памяти сцены из известного и когда-то популярного фильма «Оно» (здравствуйте, 90-ые и 2000-ые), ягодный блок будто бы поддерживает дизайнерское решение с помпоном на флаконе.

Пирамида аромата:

уд, пачули, артемизия, амбра, клубника, ветивер, мускатный шалфей, кедр, лаванда, бергамот, петитгрейн, лимон, сандал

Изрядно пощекотав нам нервы триптихом, посвященному страхам, Сорчинелли пытается успокоить нас мыслями о море. Lа Voglia d’aMare (2024) рассказывает историю о прохладном ночном море, летней прогулке по побережью наедине со своими мыслями. Нетривиальная акватика с санскринными оттенками, за которые отвечает нота кокоса, раскрывается на коже неожиданным образом запахом дегтярного мыла, которое со временем превращается в довольно покладистую ваниль и умиротворяющий ладан. Любителям классических серьезных линеек Сорчинелли данная работа может показаться баловством, но не забывайте, что Lа Voglia d’aMare входит в «молодежную» линеку Сорчинелли. Через эту новинку, а также три аромата линейки, которые были выпущены ранее, Сорчинелли затягивает с свои сети все больше любителей парфюмерии и подготавливает их к восприятию своих более глубоких и сложных работ.

Пирамида аромата:

Верхние ноты: сосновый деготь, танжерин

Ноты сердца: кокос, корень ириса

Базовые ноты: дубовый мох, мускус, амбра

Конечно, кофе, ягоды и взывание к глубинным страхам и тайным мыслям это не все тенденции в парфюмерии на 2025 год, ведь, свои новинки выпустили и Narciso Rodriguez (All of Me), где сандал не сдает свои позиции, и Attar Collection подготовили аж несколько новых композиций, и Van Cleef&Arpels выпустили свой вишневый аромат Moonlight Cherry (не поздновато ли?), и даже By Kilian решили добавить-таки ягодный оттенок в Angels’ Share Paradis…тем не менее, складывается ощущение, что многие бренды все еще пытаются побить бестселлеры своих соперников, добавляя похожие ноты в свои композиции, а кто-то хитрит и меняет дизайн флакона и добавляет одно-два дополнительных слова в название получая новый фланкер.

Как грани между нишей и люксом с каждым годом размываются всё больше, так и современные тенденции имеют достаточно призрачные границы, поэтому лучше всё же не классифицировать новинки по направлениям, а знакомиться с ними на волне любви либо к определенному парфюмеру или бренду, либо на волне заинтересованности в определенных нотах.

Фото для данной статьи взяты из открытых источников сети "Интернет".

Цитата взята из официального сайта парфюмерного магазина "Cosmotheca".

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/parfyumernye-tendentsii-v-nachale-2025-goda/