Анастасия Привалова

Параллельные пространства в ароматах Othertopias Aesop

Одна из громких весенних новостей в мировой бьюти-индустрии — покупка корпорацией L’Oréal австралийского парфюмерно-косметического бренда Aesop у Natura & Co. Предполагаемая сумма сделки составляет 2,5 миллиарда долларов. В портфолио марки 14 ароматов Eau de Parfum, Eau de Toilette и в формате дневных духов. Выпускающий редактор Aromo Анастасия Привалова ознакомилась с трио Othertopias и поделилась своими впечатлениями.

С 1987 года австралийская компания производит органическую косметику из натуральных компонентов, которая подходит любому типу кожи, не тестируется на животных и упакована в бутылочки темного стекла. Часть концептуальной стратегии – уникальное оформление бутиков, которых по всему миру набралось уже больше сотни. За последние несколько лет компания укрепила свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обосновавшись в ключевых коммерческих зонах японских, корейских и китайских мегаполисов.

«Aesop — воплощение авангардной красоты, чьи изделия не только сделаны с большой тщательностью и исключительным вниманием к деталям. Они представляют собой превосходное сочетание урбанизма, гедонизма и неоспоримой роскоши», — Николя Иеронимус, главный исполнительный директор L’Oréal.

Композиции Othertopias, разработанные талантливым парфюмером Барнабе Фийоном посвящены «пространствам, средам, стиранию границ прошлого и настоящего, реального и фантастического, здесь и сейчас». Miraceti, Karst и Erémia выполнены в духе нишевой парфюмерии 2000-х, но выделяют тонким почерком своего создателя. Они интеллектуальны, интровертны и лаконичны, но при этом рассказывают развернутые истории. Вдохновением для Фийона стали работы французского философа Гастона Башляра и его последователей, среди которых Мишель Фуко, Луи Альтюссер, Доминик Лекур и Жак Деррида.

«Окно в природу, так сказать, приглашает к диалогу с окружающей средой, в которой мы живём, но которую часто упускаем из виду. Исследования Башляра повествуют о гетеротопии, которая может быть как реальным местом, так и местом приближенным к утопии, параллельным реальному, пространством, наполненность и содержательность которого позволяет приблизить реальное место к виртуальному», — рассказал парфюмер. Фийон пытался передать эту философию в трио ароматов Othertopias.

Miraceti «показывает безмятежность и жестокость моря с его пьянящими, кружащимися волнами и колеблющимся горизонтом, внушая ощущение мирной, но изолированной пустоты». Это максимально комфортный древесно-амбровый аромат с ведущими аккордами перца, ладана и морских водорослей. Полароидный снимок норвежской ставкирки, одиноко стоящей посреди крошечного северного острова.

Karst «после взрывного стартового аккорда, кажется, переносит владельца к сверкающим берегам». В основе концепции аромата — воздух, в котором растворены специи и душистые вещества. Тмин и сандаловое дерево в сочетании с солёными и металлическими нотами вызывают в воображении приближающийся шторм. За начальными нотами следуют розовый и чёрный перцы, а также бергамот.

Erémia — бодрящий, с вызывающей горечью аромат. Он стартует нотами бергамота, ириса и юзу, сливающимися со сладкой пыльцой мимозы и терпким травянистым гальбанумом. Цитрусовые аккорды дополняют кардамон, шисо и базилик, создающие тонкие, свежие пряные и травянистые оттенки в парфюмерной композиции. Пудровый цветочный аккорд в сочетании с сандалом имитирует влажную поверхность бетона после дождя. В раскрытии запах раздавленных стеблей и листьев плюща сменяется сладостью пыльцы, петрихором влажной почвы, и в самом конце остаётся только нежный растительно-пудровый аромат, растворяющийся на коже.

Все три композиции гендерно-нейтральны и выпускаются в формате парфюмерной воды во флаконах объёмом 50 мл. Miraceti, Karst и Erémia помещены в элегантную картонную коробку с рисунками Джека Колтера, известного художника из Белфаста.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
0
3666
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года