Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Оглядываясь назад. Каким был парфюмерный 2024 год
Даниэль Кортэс

Оглядываясь назад. Каким был парфюмерный 2024 год

Декабрь неумолимо близится к своему финалу, на календаре 31-е число и это значит настало время подвести итоги парфюмерного 2024-го. Давайте вспомним каким он был, благо вспомнить и осмыслить чего достаточно.

Venus Nina Ricci

Самыми яркими и ожидаемыми парфюмерными запусками в этом году стали несомненно Comete от Chanel и Venus от Nina Ricci.

Ex Vetiver Juliette has a gun

Еще одним ожидаемым и резонанснным был запуск Ex Vetiver от Juliette has a gun - шуму вокруг было много, но толку увы мало, композиция получилась слабой и бесхарактерной.

Absolue Les Parfum Lancôme

Бренд Lancôme выпустил линейку Absolue Les Parfum целиком и полностью посвященную розам.

Nicolai Parfumeur Createur Les Gourmandises

Патриссия Николаи в рамках своего бренда Nicolai Parfumeur Createur решила поиграть с трендами и выпустила линейку Les Gourmandises. Это было странно, поскольку профессиональное кредо Патриссии - заигрывать с винтажами и переосмысливать классику парфюмерии. Однако, есть все основания полагать, что в будущем мы увидим еще много странного в этом бренде , в связи с его выходом «в тираж» - с этого года их ароматы можно купить не только в фирменных бутиках, но и в крупных парфюмерно-косметических сетях.

Legacyi Collection Estée Lauder

Еще одним ярким запуском изрядно «пошатавшим» сми и на долгое время занявшим рты парфюмерно-увлеченных обсуждением стала линейка Legacyi Collection выпущенная Estée Lauder совместно с Фредериком Малем, который незадолго до этого закрыл собственный бренд Frederic Malle.

2024-й был так же резонансным в области парфюмерного маркетинга. Новой амбассадоркой Chanel №5 стала Марго Робби, Тимоти Шаламе снялся в рекламном ролике Bleu de Chanel, ну а новым лицом J’Adore Dior стала поп-исполнительница Рианна.

Конечно, событий и запусков на протяжении года было куда больше, я выделил в своем обзоре самые знаковые.

Более развернуто мне бы хотелось поговорить о трендах, что на мой взгляд куда интереснее.

Придуманные маркетологами ХХ века гендерные рамки окончательно рухнули. Буковки «М» и «Ж» ушли с этикеток флаконов. Теперь все вернулось на круги своя и в поле остались только сам аромат, а так же потребитель желающий или не желающий его на себе носить.

Появившийся во время пандемии covid-19 тренд на так называемые «ароматы-антистрессы» никуда не ушел, но несколько метаморфизировал под влиянием гурманского тренда, который начал активно раскручиваться незадолго до пандемии. Если «ароматы-антистрессы» 2019-2020 годов были про мускусы, условную чистоту и запах кремушка, то в 2024-м мы видим тоже самое но уже с оттенками карамели, ванили, пралине, которые подсластили волшебную «пилюлю». Вообще гурманика во всех ее вариациях начиная от «условно-вкусного» и заканчивая откровенным хардкором вроде парфюма с ароматом бургера или картошки фри отвоевывает себе все больше места на полках парфюмерных магазинов и горизонта этому пока что не видно.

Ароматы содержащие амброксан/амброфикс и.т.д. ингредиенты обладающие выраженным древесно-амбровым профилем не только не теряют своей популярности, но приобретают все больше поклонников. Примерно каждая вторая выпускаемая на рынок парфюмерная новинка пахнет сейчас пресловутыми амбро-деревяшками. Это не вызывает никакого удивления, поскольку ароматы с подобным профилем целиком и полностью закрывают потребности рядового, не сильно углубленного в парфюмерию человека: стойкости и диффузности тут хоть отбавляй.

Вообще, все явственнее стал проступать запрос на «нормальность» и «понятность». Потребитель наелся хардкорной ниши с ее гудронами, рубероидом, сгоревшей лесополосой и хочет понятного и предсказуемого. Это вполне логично в контексте того, что все мы живём в период неопределенности, непрекращающегося стресса и вызванного ими сумбура в людских головах. Недополучая стабильности в окружающей действительности, люди стали искать ее в духах.

Настало время сбалансированной ниши и переосмысления парфюмерной классики.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/oglyadyvayas-nazad_-kakim-byl-parfyumernyy-2024-god/