
Нескучный сад: чем примечательна коллекция The Simples от Roos & Roos
Французский нишевый бренд Roos & Roos был основан Шанталь Роос, в прошлом сотрудничавшей с парфюмерными подразделениями таких компаний как Yves Saint Laurent, Shiseido и Jean Paul Gaultier в качестве креативного директора. В 2014 году, совместно со своей дочерью, певицей и композитором Александрой Роос, она создала марку, первоначально носившую имя Dear Rose, но впоследствии переименованную в Roos & Roos, что подчеркивало важность связи матери и дочери.
Дебютировав на рынке сразу с 12 ароматами, бренд впоследствии разделил их по трем основным коллекциям The Iconics, The Originals и The Exclusives и продолжил выпускать новинки в рамках этих серий. Однако, в 2022 году данная традиция была изменена: Шанталь и Александра Роос показали новое трио ароматов, получившее название Les Simples.
«Дань изысканной забытой практике. Зародившиеся в Средние века лекарственные сады содержались монахами-садовниками, которые выращивали ароматические растения, предназначенные для различных целей, в частности, лечебных. Сегодня коллекция The Simples обретает форму и отдает дань памяти этой утерянной традиции. Для Roos & Roos три парфюмера изучили три ароматических растения — полынь, крапиву и эвкалипт, чтобы составить собственную обонятельную партитуру».


Из трех ароматов коллекции начать стоит с Bel Absinth авторства Фабриса Пеллегрена. Именно он разработал для марки всю дебютную линейку. Ольфакторный облик Bel Absinth понятен и узнаваем — это полынь. Стойкую ассоциацию с абсентом здесь сразу стоит отставить в сторону: это не алкогольный коктейль от Kilian в L`Heure Verte, и не едко-ароматическое зелье Absinth у Nasomatto. Полынь в интерпретации Фабриса Пеллегрена звучит спокойно и не вызывающе, ее очень выгодно дополняет шоколадный аспект пачули, не уходящий в выраженную гурманскую сторону благодаря древесному аккорду, составляющему фундамент всей композиции. Мускусный блок лишь прибавляет аромату холености и уводит Bel Absinth из опасной зоны сравнений с хаотичным миром натуральной парфюмерии, в которой полынь обласкана немалым вниманием.
Аромат Malamata, собранный Домиником Ропьоном, можно считать самым зеленым в тематически-зеленой тройке. Посвящение всеми нелюбимой крапиве вышло своеобразной квинтэссенцией травяного мира: композиция проживает жизнь от остро-свежих запахов только что скошенной травы и до усохшего под летним солнцем, собранного в стогах и тюках душистого сена. Примета работы мастера — при всей летучести ингредиентов Malamata обладает нужной плотностью, но в то же время аромат не перегружен излишними деталями, отвлекающими нос от центральной идеи.





Основой для аромата Globulus стал одноименный сорт эвкалипта. Пресс-релиз бренда говорит о том, что данная его разновидность обладает мятными оттенками, и именно мята привлекает к себе все внимание в композиции Николя Бонневиля. Выразительный мятный аккорд — довольно редкое явление в парфюмерии, что объяснимо, так как этот запах может вызвать аналогии с зубными пастами и освежающими жевательными резинками, а это точно способно свести на нет любую задумку создателя. Но опыт Шанталь Роос позволил изобразить мяту в художественном ключе, естественно и красиво. Ее природная натуральность поддерживается холодящей эвкалиптовой свежестью и гармоничной, сбалансированной сладостью.
Коллекция Les Simples внешне выглядит канонично приближенной к природе. О связи с растительным миром говорят объёмные флоральные узоры на лейблах с названиями ароматов. Облегченные стеклянные флаконы, деревянные крышки, картон и бумага для упаковки, изготовленная из вторсырья — все это отвечает современным требованиям экологичного дизайна. Приметы времени сливаются с источниками вневременного вдохновения, а натуралистичность, помноженная на опыт основателей бренда и мастерство парфюмеров, выглядит привлекательно и актуально.
Комментарии
1