(Не)популярная ниша, или как разнообразить свой парфюмерный гардероб
С каждым днем людей, увлеченных парфюмерией, становится все больше. Всплеск интереса можно связать и с современной ситуацией, когда некогда привычные для нас марки вдруг стали недосягаемыми; и с постковидным «синдромом», благодаря которому люди начали ценить собственное обоняние и способность различать запахи, а иногда и просто дышать; и с ростом парфюмерных сообществ и каналов в социальных сетях и мессенджерах.
У каждого увлеченного человека существует несколько стадий (= степеней тяжести) его увлечения. Каждый парфюмерный маньяк, как их принято называть на просторах интернета, проходит проверку нишей. Стремление к нише может быть обусловлено поиском чего-то нового, редкого, уникального, а зачастую – просто чего-то дорогого.
Возникает большой вопрос. Если ниша становится популярной, не перестает ли она от этого быть нишей? Не пропадает ли то самое волшебство эксклюзивного обладания «не для всех», элитарности и чудаковатости в хорошем смысле слова? Вопрос риторический. Тем не менее, даже в очень популярных нишевых марках все еще существуют ароматы, которые находятся в тени бестселлеров.
Pierre Guillaume Paris Jangala (2015)
Пирамида аромата:
верхние ноты - эвкалипт, кардамон
ноты сердца - цветок имбиря, палисандр
базовые ноты - сандал, кокос, ветивер
Для ценителей со стажем ароматы Superlady, Sucre d’Ebene, Le Musc& La Peau не пустой звук. Однако линейке в голубых флаконах уделено незаслуженно меньше внимания. Если бы существовали эвкалиптовые джунгли, они бы пахли именно так. Мороза и скрипа, как это иногда бывает, в композиции Jangala эвкалипт не дает, скорее он добавляет долю прохлады на старте и сладости в раскрытии. Чем дольше аромат живет на коже, тем больше появляется влажности. Над джунглями прошел проливной дождь, с эвкалиптовых листьев стекают огромные капли и попадают прямо на кардамон, который разбухает от этой влаги, приглушающей его острые нотки. В этих эвкалиптовых джунглях магическим образом растут кокосы, спелые плоды уже упали на землю, треснули и пустили сок. Ароматы Гийома это искусство, но такое искусство очень легко носить на себе.
Laboratorio Olfattivo Esvedra (2011)
Пирамида аромата:
верхние ноты - мускус
ноты сердца - лимон, мускус, петитгрейн, ветивер
базовые ноты - кориандр
Бренд Laboratorio Olfattivo умеет собрать в свою команду самых умелых парфюмеров, и в данную команду попал все тот же Пьер Гийом. Esvedra обманывает своей пирамидой и подкидывает сюрпризы, но приятные. Если обонять аромат с крышечки, можно почувствовать, как пузырьки лимонада «Буратино» кокетливо щекочут нос. Закройте глаза, и вы услышите шипение этих пузырьков. Открутите крышечку бутылки, которую только что достали из холодильника, послушайте характерный треск, который издаст крышечка, посмотрите, как пузырьки устремились к горлышку бутылки. На коже магия летней полуденной сказки превращается в теплейший и пушистейший мускус и почти невесомую пудру.
Le Couvent des Minimes Santa Cruz (2018)
Пирамида аромата:
верхние ноты - бергамот, грейпфрут, лимон
ноты сердца - эвкалипт, кориандр, шалфей
базовые ноты - кедр, ветивер
Руки и нос не менее известного мастера создали данную работу. По крайней мере, все ароматы бренда совершенно точно создаются под его чутким руководством. Жан Клод Эллена является креативным директором марки Le Couvent, которая достаточно успешно заняла свое место на российском рынке. Композиция Santa Cruz однозначно создавалась для отпуска и отдыха. Мякоть грейпфрута с насыщенным вкусом переходит в прохладу инжира, а тот, в свою очередь, смешивается со сладостью эвкалипта. Если автору нужно было передать настроение Санта-Крус-де-Тенерифе, то ему это явно удалось. Отголоски соленых брызг на коже то появляются, то исчезают, напоминая о быстротечности отпуска, солнечного лета и счастливых моментов.
Alex Simone Après Vous (2017)
Пирамида аромата:
верхние ноты - кокосовое молоко, пудровые ноты, кедр
ноты сердца - сандал, ирис, желтофиоль
базовые ноты - древесные ноты, амбра, ваниль
Нишевый бренд из Монако создает ароматы медитативные, спокойные, вне гендера и возраста. В Après Vous Бертран Дюшофур попытался соединить лактонность кокосового молока с пудровостью ириса, отчего композиция приобрела легкий налет меланхоличности. Ирис в парфюмерии довольно часто добавляет долю печали в звучание, но здесь эта печаль сглаживается другими нотами, и аромат скорее рассказывает нам историю о погружении в себя, свое я и свои мысли, нежели о грустных чувствах. Рефлексия, но не прокрастинация. Прохлада кедра слегка уводит аромат в мужскую сторону ближе к базе, однако ощущать такое послевкусие на женской коже вовсе не возбраняется.
Каждая из вышеупомянутых композиций достаточно спокойна и «безопасна», чтобы полюбиться широкому кругу почитателей, и достаточно уникальна и самобытна, чтобы носить гордое название «ниша».
А есть ли у вас горячо любимые нишевые ароматы, которые не часто мелькают в обзорах и парфюмерных подборках?