Не открывая глаз: Byredo Eyes Closed
В конце сентября этого года шведская нишевая марка Byredo анонсировала выпуск аромата с поэтичным названием Eyes Closed («Глаза закрыты») и не менее поэтичной концепцией: новинка будет посвящена отношениям между людьми и любви без границ. Вот как ее описывает основатель и креативный директор бренда Бен Горхэм:
«Расстояние и разделение были постоянной темой в течение последних нескольких лет. Поэтому я хотел создать аромат, который заменит это. Отстраняясь от экранов, имитирующих близость, мы могли бы быть в большей гармонии друг с другом, если бы просто закрыли глаза и отгородились от физического мира».
Автором снимков рекламной кампании стал британский фотограф Аласдер Маклеллан, ранее сотрудничавший с Louis Vuitton, Burberry, Topshop, Calvin Klein, Gucci, Miu Miu. Были в его карьере и проекты вне модной и бьюти-индустрии, как, например, портрет Адель на обложке ее альбома 25. В кампании для Eyes Closed он стремился передать интимные моменты, которые переживают разные пары. Главным мотивом фотосессии стало доверие.
«Глаза закрываются, когда соприкасаются губы. Что происходит тогда? Мы «отключаем» один из органов чувств, чтобы другой воспринимал острее. Воображение отправляется в полет, и все ощущения становятся ярче, словно появляется новый способ видеть. Любовь есть любовь, и ей неведомы границы. Обонятельный опыт, который источает связь и трансцендентную, безграничную любовь. Подобно переплетению душ, неожиданное сочетание пачули и папируса вступает в восхитительное столкновение с маслом ириса, имбирем и морковью. Засахаренные пряности корицы и кардамона пробуждают бесконечное тепло и нежность, успокаивающий бальзам родственной души» — гласит официальный пресс-релиз нишевого бренда.
Eyes Closed — оригинальная история, рассказанная ирисом и специями. В ароматах, где ирис играет одну из главных ролей, чересчур часто используется отстраненный меланхоличный образ; стремление передать хрупкость цветка воплощается в холодных, жемчужно-серых тонах — именно такими ощущаются элегантные Iris Cendre Naomi Goodsir, Iris Ukiyoé Hermès, Cuir de Nacre Ann Gerard и даже образцовый Infusion d’Iris от Prada. В Eyes Closed ирис теплый, маслянистый. За согревающий эффект и игру контрастов здесь ответственны пряные оттенки корицы и кардамона. Они бодро ударяют в нос на старте, чтобы позднее раскрыться в гурманском ключе: по мере развития аромата яркость специй смягчается молочно-ванильным аккордом, вызывающим ассоциации с запахом и вкусом чая масала.
Органично вплетаясь друг в друга, ирис и пряности создают уютную и комфортную атмосферу. Приятным бонусом к этому идут легкие шоколадные нюансы пачули. Референсом к ирисово-гурманской стороне аромата можно назвать композицию Iris Celadon Giorgio Armani, а схожая комбинация из ириса и специй также встречается в Iris 39 от Le Labo. Доверительно располагающий к себе благодаря мягкому, обаятельному характеру, Eyes Closed выпущен в удачное время и вполне способен создать праздничное настроение под конец этого непростого года.