Валерий Михалицын

Этика и эклектика: почему My Way от Giorgio Armani не стал инновационным

В конце лета в официальной продаже в России появился новый флагманский аромат от Giorgio Armani — My Way. Итальянский модный дом обещает инновации, уникальность, новую женственность и этичное отношение к окружающей среде. Чем хороша новинка и чего стоит ожидать от знакомства с ней, рассказывает колумнист Aromo Валерий Михалицын.

«My Way — это сильное и единственное в своём роде заявление, выражающее решимость идти своим путём. Больше, чем просто название, My Way — это жизненный путь, как в географическом, так и в эмоциональном смысле; он отражает то, как формируется личность под влиянием встречаемых на пути людей и событий. Воплощающий дух любопытства и связи, он транслирует заложенный в его этосе постулат: "Я то, чем я живу"» — пресс-релиз Giorgio Armani.

Сначала разберёмся с маркетинговой составляющей My Way. Все мы знаем, что в Европе и, особенно, в Америке потребитель обращает пристальное внимание на то, как производятся предназначенные для него продукты — парфюмерия и косметика в их числе. Отметки о производстве, этичном по отношению к животным и окружающей среде, экологичный состав, подходящий самым строгим веганам — не пустой звук, в какой-то момент это стало важным. Осознанное и безопасное потребление — невероятно эффективная маркетинговая концепция, позволяющая корпорациям получать сверхприбыли, и Giorgio Armani давно славятся (и гордятся) своим отношением к окружающей среде. Например, к 2025 году марка Armani Beauty планирует полностью перейти на углеродно-нейтральное производство.

Действительно ли My Way уникален в этом плане или он стал первым продуктом, в продвижении которого впервые заявлена эта этико-экологическая концепция — вопрос. Впрочем, цитата из пресс-релиза ничего не рассказывает о запахе и полностью посвящена имиджу продукта. Стоит признать, что образ нового аромата вырисовывается достаточно стройный, ясный и, что наиболее важно, целостный. Начиная с лица рекламной кампании, которым стала американская актриса гватемало-пуэрториканского происхождения Адриа Архона, заканчивая упоминанием инновационной системы наполнения флаконов, позволяющей сократить потери продукта на производстве. Но всё это не даёт информации о самом аромате, а для настоящей инновационности парфюмерного продукта важна и новизна содержимого флакона.

 

My Way — белоцветочно-фруктовый аромат на тему ещё не мёртвую, но уже изрядно побитую несколькими марками до Giorgio Armani. В его составе заявлена тубероза, флёрдоранж, жасмин и ваниль. Бергамот с мускусом и кедром в таких ароматах — ингредиенты-призраки и, как правило, функциональны. Трио из туберозы, жасмина и апельсинового цвета — самая популярная белоцветочная связка последних лет (к ним прибегали и Gucci в Bloom, и Givenchy в L’Interdit (2018), и Chanel в Gabrielle, и многие другие). Все люксовые ароматы на тему затерли это сочетание практически до дыр, но результаты их работы, часто похожи.

Начинается аромат ярко, сочно, сладко и тем, чего в официальной ольфакторной пирамиде нет — земляникой, виноградом и ягодами чёрной смородины с ощутимой «кошачьей» тональностью. Лишь спустя некоторое время за этим фруктовым вихрем можно разглядеть медово-ванильные искры флёрдоранжа, ментолово-сливочное облачко цветочной части туберозы, но отчётливей всего — прозрачный и свежий, гедионовый жасмин. Ваниль и мускус сглаживают возможные острые углы и обеспечивают мягкий финал, в котором неспешно растворяются цветы и фрукты.

К слову, о фруктах. Земляника и виноград сорта Изабелла, о которых нередко упоминают в ассоциациях к белоцветочным ароматам — это парфюмерные грани аккорда туберозы и флердоранжа, сырьё из которых содержит метилантранилат. При особенной его обработке парфюмер способен добиться ярких фруктовых оттенков, чем и не преминули воспользоваться Карлос Бенаим и Брюно Йованович, разработавшие композицию для безвестного креативного директора из маркетингового департамента Armani Beauty.

 

В первые минуты после распыления кажется, что My Way не только громогласен, но и вечен, однако это не так. В прозрачную жасминовую фазу композиция переходит довольно скоро, а ягодные нюансы становятся менее сладкими и значительно менее сочными, хотя до времени обнажения жасмина доживает лишь чёрная смородина, пусть и порядком истончившаяся, поблёкшая.

Аромат часто сравнивают с L’Interdit Givenchy. Я согласен с этим — и нет. В работе Доминика Ропьона акцент выставлен всё же на флёрдоранже, а не на ягодах и жасмине. К тому же My Way значительно более свежий и менее ориентальный. Он собран проще, и самостоятельно пахнущих нот в нём, кажется, меньше. Из общего у ароматов настроение и узнаваемые цветочные аккорды, пусть и  расставленные в ином порядке. Однако мне понравилась плавность и чёткость аромата от Armani. Составляющие его элементы перетекают один в другой бесшовно, без провалов и разрывов. Да, начало My Way сложней, ярче и интересней середины и финала, но я подозреваю, что это намеренный шаг, который призван доставить удовольствие в первые минуты, а потом стать спокойным, ровным, не слишком выделяющимся ароматом, идеальным для ежедневного использования в офисе или любом другом месте скопления людей.

Есть ли в My Way хоть что-то инновационное? Трижды нет. Никаких новых прочтений всем известных тем, никаких неожиданных художественных приёмов, новых смыслов — ничего. Совсем. И с точки зрения флагманского аромата My Way — это художественный, имиджевый провал, хотя его продажи, я уверен, дадут дорогу целой веренице фланкеров.

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
11
3192
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

11
cinnamon 06.10.2020 в 07:03
Мне показался неинтересным. Не увидела прозрачной свежести. Увидела адски Цеплючий несмываемый ничем аромат , нудно фонящий на одной ультразвуковой ноте. Мне, всеядной, испортил день
Ответить
1
0
В поезде по пути в Смоленск читаю и пытаюсь прикинуть на себя. Поезд -старый, кондиционеров когда его собирали,наверное, еще и в природе не было. Окна в купе не открываются. Дышать нечем. Связи никакой временами. Туалет железный. Кипяток из бойлера. Вагона-ресторана нет, розетка одна и в коридоре. Тесно невыносимо. В географическом и эмоциональном плане по мнению Армани я - кто? Чем я живу? Если бы я надушилась в этот путь My way, остальные пассажиры точно сделали бы его для меня последним. Нет, аморе, что-то не так в этой маркетинговой стратегии. Может, в Италии по пути из Вероны в Рим, ваша дорога и была бы ко двору. Но вне солнечных пейзажей, скузи, не цепляет нискока. Не верю я вам, амичи. Врете вы все
Ответить
2
0
Катюня ПК 05.10.2020 в 21:52
Евгения, аха-ха))) точно врут)) мой кошмар - придушить своими духами ближнего своего в поездке. (поезда-наше все) ( лежит незаконченный пост как раз про ароматы в дороге)
Ответить
1
0
selennaya 18 06.10.2020 в 09:14
Евгения, как в том фильме- "все вы врете, товарищ Новосельцев".....ну или как в культовом Доктор Хаусе- "врут все":)))).....
Ответить
2
0
Malcovich212 05.10.2020 в 20:57
Всё так - яркий старт и спокойное раскрытие. И, опять же, да, это не новое слово и не прорыв. Но в целом для люкса - гуд. Заказывала пробники у них на сайте в августе, относила без восторга, но все же с удовольствием, так что как-нибудь прихвачу флакон))
Ответить
1
0
приятный, нежный. Только цена завышена.
Ответить
1
0
Юлия Калмыкова 30.09.2020 в 19:32
А мне новинка понравилась, с удовольствием куплю при возможности. И флакон такой девчачий)
Ответить
4
0
Oksana Бизяева 30.09.2020 в 13:47
Мне уже давно у Армани нравятся ароматы только из их линейки приватной. Такое название еще у новинки...с претензией на что-то большее.
Ответить
2
0
Изабо Буатетт 29.09.2020 в 22:09
Мне тоже аромат не показался чем-то интересным. Даже многократно раскритикованный Идол как-то поинтереснее! Но оформление манящее и аппетитное, так и кричит: "возьми меня на ручки!"
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 01.10.2020 в 16:22
Изабо , я сегодня специально попробовала аромат. Для меня он приятнее Идоль, тот мне резковат. А здесь ягодный. Летним днем отлично пойдет-не задушит, нейтральный. Конечно, не заставит о себе особо вспомнить, но все равно лучше переслащенных прежних вариаций от Армани. Хотя бы носить можно.
Ответить
3
0
selennaya 18 01.10.2020 в 21:39
Изабо , согласен, девушка в Рив Гоше раздавала блоттеры с ароматом для ознакомления, никаких особых восторгов не вызвал и желание знакомиться ближе тоже:)))....
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года