Моя вторая кожа, или Духи для себя
Есть мнение, что на прогулку, в магазин или для отдыха не стоит использовать дорогие люксовые или, тем более, нишевые ароматы, мол, для себя можно и что-то попроще. Мне кажется, что в данном случае, вопрос не в стоимости ароматов, а именно в их предназначении и соответствии случаю, так сказать. Ну и, конечно, духи должны быть созвучны вашему настроению. А еще, не знаю, как вы, я а я духи ношу все-таки для себя, а не для других….
На прогулку или в минуты отдыха я люблю носить ароматы, которые выступают как фоновые - не слишком яркие, более нейтральные: я, вроде бы, чувствую аромат, мне он приятен, но совершенно не мешает, не отвлекает, как комфортная одежда. Дома же не будешь носить вечернее платье, а на прогулку туфли на шпильках, так и здесь: тебе должно быть удобно и уютно.
Такие ароматы обычно называют «моя вторая кожа» по аналогии с любимой, очень комфортной одеждой. В моем постоянном пользовании есть с десяток подобных ароматов и недавно я познакомилась еще с двумя, причем я очень давно хотела с ними познакомиться, и не ошиблась. Они оба оказались именно таким, какими я их себе представляла. И оба эти аромата от Эрмес.
Первый аромат Iris Ukiyoé (Ирис Укиё-э) Hermès
Сделан аромат моим любимым парфюмером Жаном Клодом Эллена, включает в себя Ирис, Африканский апельсиновый цвет, Мандарин и Розу.
Мне всегда было интересно, чем же он отличается от просто Ириса от Эрмеса. Видимо, его основное отличие кроется в названии, ведь укиё-э- это особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве (в отличие от Суми-э — японской монохромной живописи тушью, похожей на акварель).
Немножко информации про укиё-э, которую я отыскала в интернете:
«Первоначально слово укиё обозначало одно из буддийскийх понятий и переводилось как «бренный и быстротекущий мир». В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Слово «э» означает «картина, изображение». Поэтому название искусства «укиё-э» говорит о том, что оно отображает повседневную, современную жизнь.
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.
Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу.
Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.
В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Картины печатались на японской мягкой, впитывающей влагу бумаге, а затем отшлифовывались при помощи бамбукового диска барэна. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э — бидзин-га ( изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га ( пейзаж) и катё-га — цветы и птицы.»
Как оказалось, мне очень нравятся изображения укиё-э. Есть в них что-то невыразимо прекрасное, завораживающее даже.
В нашем случае с ирисом речь идет, как я понимаю, о катё-га.
Вот как изображали ирисы на гравюрах в технике укиё-э:
Теперь перейдем непосредственно к аромату: он не менее прекрасен, чем нарисованные ирисы, довольно выразителен, как и положено изображениям в этой технике, и доступен для понимания большинства, как и гравюры укиё-э.
Этот ирис очень теплый, пушистый, телесный какой-то. Так может пахнуть ухоженная женщина, пользующаяся нежными кремами с приятным запахом, так может пахнуть милый ребенок- чуть сладковато, чуть пудрово.
У меня возникает ассоциация и с пышной сливочной пенкой, как если бы сливки начали взбивать с сахарной пудрой…
Это невесомый аромат, напоминающий запах женской кожи на сгибе локтя или шкурки маленького пушистого котенка, который большую часть времени проводит на руках у хозяйки.
Начало аромата лично для меня очень близко к запаху моей собственной кожи, и потому кажется мне очень знакомым и родным. Нет в нем ни стерильности, ни грусти, нейтральный аромат со сладковатым подтоном. Есть еще сходство с запахом конфеток- драже. Мне он кажется даже немного детским, этот аромат. Воображение нарисовало детские образы. Думаю, очень хорошо подойдут к характеру нашего аромата изображения девочек в исполнении художницы Йокаты Михару, например вот это:
Разогреваясь, аромат становится все более ярким, но все равно остается телесным. Так пахнут женские шарфики- тобой и немного твоими духами, слегка пудрово и очень нежно.
Когда мне не хочется заявлять о себе с помощью какого-то аромата, когда вообще хочется пахнуть не для окружающих, а лишь только для себя, я выберу этот аромат. Он как медленный фантазийный блюз, исполненный на саксофоне.
И несмотря на то, что на разгоряченной коже становится почти гурманским, его нельзя назвать сладким, он, скорее, сладенький, причем именно в уменьшительно-ласкательной форме. Он чудесный, милый, и сам словно ласкает тебя….
Второй аромат не принадлежит линейке Эрмессенс, как предыдущий, но не менее красив и эксклюзивен. Это Eau de Rhubarbe Ecarlate (дословно переводится как «алая (пунцовая) вода из ревеня») Hermès.
Создан аромат Кристин Нажель, которая уже изрядно потренировалась на создании природных ароматов, делая композиции для Jo Malone.
В пирамиде аромата заявлены ревень, красные ягоды и белый мускус. Не уверена, что здесь красные ягоды в значении перец, как это часто бывает в пирамидах. Думаю, все-таки непосредственно красные ягоды, перца не услышала.
Я вообще очень люблю ревеневые ароматы, поэтому давно хотела познакомиться и с этим, но оказалось, что явного ревеня тут не так и много, только в начальных нотах, потом аромат на моей коже трансформируется в цветочно-фруктовый, в котором я очень явно слышу нежнейшую розу и такую же тонкую и ненавязчивую фиалку. Но от этого он не становится менее прекрасным.
Итак, начало- яркий ревень, остренький и очень натурально звучащий, даже чисто визуально представляется что-то розовато-зеленое. Этот аромат моментально уносит твои мысли к картинам начала лета- с ревеневым супом и начинкой для пирожков. А еще, как почти во всех ревеневых ароматах, я слышу здесь лесную землянику- такой букетик с небольшими округлыми ягодками и ароматными зелеными листиками….
Позже появляются свежие цветочные ноты, пионо-розово-фиалковые с зеленью.
Звучание хоть и не очень яркое, но бодрящее, позитивное, радостное. Приятная кислинка очень освежает. Мне кажется, этот аромат хорош для летнего утра и беззаботного дня.
На каком-то этапе звучания аромат напомнил мне Moment Vole Фрагонар, о которых я когда-то писала («Два шедевра от Фрагонар»). И в самом конце звучания выступают те знакомые пряные ноты, которые присущи почти всем фруктово- цветочным ароматам в линейке Эрмессенс, такие как в Османтус Юньнань или в Роза Икебана - они придают изюминку аромату.
Этот аромат, немного кокетливый, довольно незатейливый, но очень приятный, представляется мне как запах прелестной пастушки, такой, каких изображали на фарфоровых чашечках из знаменитого сервиза «Пастушка» или на картинах Жана Оноре Фрагонара- милой блондинки с ямочками на розовеющих щеках и с глазами нежно-голубого топазового цвета. Есть в нем какая-то беззаботная легковесность, так подходящая для отдыха, прогулок и развлечения.
И что самое интересное, раскрытие обоих этих ароматов идет словно по кругу: в конце звучания мы слышим почти то же, что и в начале, только слегка приглушенное. И это тоже довольно приятно, будто аромат напоминает тебе, с чего началось ваше сегодняшнее «вместе».
Оба аромата- и сиреневый, и красный, чудесно вплетаются в мои сегодняшние отпускные дни, служа приятным дополнением к состоянию безделья и наслаждения солнечными осенними деньками. Думаю, и тем из вас, кто любит ноты ириса и ревеня в парфюмерии, можно их попробовать в качестве ароматов для отдыха, вполне возможно и вам они покажутся они идеально подходящими.
P.S: Спасибо большое Лене за знакомство с этими композициями, они доставили мне много приятных минут ))).
Фото из интернета.
Комментарии
33Согласна с Вами полностью, аромат должен быть для себя любимой) А что касается ароматов для прогулки, мне кажется, есть еще такие, которым "тесно" в помещении и они особенно красиво раскрываются, смешиваясь не только с кожей, но и воздухом.
Хорошо, что все нашлось и сохранилось!
Второй аромат мне тоже нравится. Вот там сочность есть.