21.03.2019 в 22:32
Мой весенний "кожаный экспресс". Часть 2
Пять ароматов я уже описала в первой части. Сейчас готова поделиться своими впечатлениями еще о нескольких парфюмерных "кожах". Причем продолжение моего "марафона" превратилось и в своеобразный project pan: давно пора опустошить несколько сэмплов.
Maison des Fragrances, Arena
Ароматы этого российского бренда я изучала еще прошлым летом. Вспомнив про парфюмерные кожи, достала Arena... Сейчас звучит ровно, ноты не побились, но яркости и стойкости не так много, как ожидаешь от древесно-кожаного аромата.
Мне название рисует в воображении, конечно же, гладиатора – крепкого, широкоплечего, "настоящего полковника", как говорится. И содержимое сэмпла очень в тему. Кожа и гуаяк с характерными дымными оттенками на сексуально-животном мускусе. Это если в общем. А в деталях – это кожа с отсылом к человеческой, иногда так пахнут наши любимые мужчины. Здесь кожа не leather, а skin. Древесно-удовая дымность – как намек на подуставшее тело, вот-вот пахнЁт тестостероном и разумным количеством пота. Не отторгающим. Ибо мужчина не абы какой, а любимый, тот, что уже не первый день рядом...
Не помню, насколько шлейфил; сейчас сидит близко к коже, хоть облейся. Брутальный, но тихий такой, спокойный, невозмутимый мужчина :)
Древесно-кожаный аромат, мужской
Древесно-кожаный аромат, мужской
Верхние ноты: кожа, дуб
Средние ноты: кедр, гваяк
Нижние ноты: амбра, мускус
Средние ноты: кедр, гваяк
Нижние ноты: амбра, мускус
DiLab, Cheeky
Первое знакомство тоже было прошлым летом. Отлежался в закромах и… ничуть не изменился.
Первое знакомство тоже было прошлым летом. Отлежался в закромах и… ничуть не изменился.
Набирает обороты постепенно, но с напором: из-под табачных листьев и кофе появляется кожа. Жестковатая, суховатая, даже немного отдает грубостью и наглостью (да, в определенной мере название аромата соответствует содержимому…). Их сдерживают древесные и бальзамические ноты. А в целом мне это видится как горький-горький шоколад в кожаной обертке :) Кожа не доминирует, а выступает наравне с другими "героями" аромата.
В воображении всплывают образы бунтарей из 80-90х. Тех, что носили поверх "косухи" еще и джинсовый жилет; с копной взлохмаченных волос. Вызывающе-нагловатая полуулыбка и хитрый прищур. Их побаивались, но вместе с тем они вызывали интерес – своим стремлением к свободе и раскованностью, желанием делать то, что им хочется, а не то, что надо. Пачка State Line (дым этих сигарет не был похож на все остальные, вообще был не похож на сигаретный) и почти выветрившийся с одежды папин Aramis…
В конце чуть подслащивается бальзамичными нотами, но, думаю, в базе есть и капля бензоина, потому что бальзамчики эти – с легкими ванильными нюансами.
Специфичный для нежных барышень, но тем и интереснее будет выглядеть та, которая решится надеть такой аромат.
Громогласного шлейфа у аромата нет. Его уловит тот, кто решится приблизиться на непочтительно "короткое" расстояние.
Древесно-кожаный аромат, мужской
Ноты: кофе, кожа, табак, перуанский бальзам, древесина, амбра
"Пробирку"с удовольствием прикончу, но место на полке отвела другому аромату DiLab...
В конце чуть подслащивается бальзамичными нотами, но, думаю, в базе есть и капля бензоина, потому что бальзамчики эти – с легкими ванильными нюансами.
Специфичный для нежных барышень, но тем и интереснее будет выглядеть та, которая решится надеть такой аромат.
Громогласного шлейфа у аромата нет. Его уловит тот, кто решится приблизиться на непочтительно "короткое" расстояние.
Древесно-кожаный аромат, мужской
Ноты: кофе, кожа, табак, перуанский бальзам, древесина, амбра
"Пробирку"с удовольствием прикончу, но место на полке отвела другому аромату DiLab...
Le Jardin Retrouve, Cuir de Russie
О русской коже… без кожи
О русской коже… без кожи
Французский бренд, возрожденный в 2016 году потомком нашего бывшего соотечественника Юрия Гутзаца, сына известного в свое время петербургского химика Давида Михайловича Альвин-Гутзаца, обладателя нескольких патентов в области химии душистых веществ. Так что парфюмерия, можно сказать, – дело семейное. Юрий еще ребенком (1924 год, ему было 10 лет) уехал из России с матерью, в 50-х годах в Индии практически в одиночку поднимал производство душистых веществ, а в 1975 году создал собственный бренд нишевой парфюмерии. Большинство формул сохранились, и по ним Мишель Юрьевич создает современные интерпретации отцовских ароматов.
По легенде Cuir de Russie отсылает нас в 1920-й, к очередным "Русским сезонам" Дягилева и… туфлям великого импресарио из мягкой кожи. Хотя, когда бренд Le Jardin Retrouve только начинал рассказывать о своей истории в Инстаграм, в качестве предыстории создания аромата приводились детские воспоминания Юрия Давидовича об отце. 6-7 лет – и запах отцовского кожаного ремня, служившего в армии. Недавно в таких историях всплыли опять же отцовские ботинки…
Почему именно 1920 год? Именно тогда Коко Шанель познакомили с Дягилевым. "Она дала Дягилеву триста тысяч франков (по другим данным – двести тысяч) на возрождение "Весны священной" с новой хореографией Леонида Мясина". А Мясин в том же году женился на балерине Вере Кларк (Савиной) и потерял расположение Дягилева. С того же года возобновились репетиции балетов в Монте-Карло, а для "Половецкого стана" (любил импресарио постановки исторического, фольклорного характера) прошло 500-е представление…
Как бы там ни было, аромат действительно о коже. Мягкой, превосходной выделки, очень дорогой, но с устойчивым определением «русской» кожи (его я касалась в обзоре MEMO, Russian Leather) она не увязывается. В старых набросках год назад (на полновесный обзор я тогда не сподвиглась) я сравнивала Le Jardin Retrouve, Cuir de Russie с перчаткой из лайки, какие носили офицеры-франты русской армии на рубеже XIX-XX столетий. Перчатка, превращающая почти любую руку в весьма изящную – за счет искусной выделки кожи и тончайшего изделия, которое садилось точно по руке (если вспомнить, что пару перчаток у самых обеспеченных носил вслед за владельцем слуга или денщик в деревянном ларце, можно представить, насколько это было недешевое удовольствие…). И чуть шершавые травянистые ноты, поначалу свежие и сочные, а затем звучащие практически в унисон с кожей.
Да, сформулировала наконец коротко: это перчатка из тонкой кожи, хранящая остатки шипрового парфюма почти столетней давности. Характер у Cuir de Russie действительно винтажный, и я бы назвала его мягким кожаным шипром (тяжелый – это, имхо, Robert Piguet, Bandit).
А если не про перчатки, а всё же про обувь, то… это будут балетки (мы их еще назвали "партерками") с кожаными вставками на подошве. Это они, эти самые вставки почти необработанной бахтармой наружу, из плотной, толстой, но весьма мягкой кожи – впитавшие в себя влагу с дощатого пола, который мы, чтобы не превратиться в "слайдерш", перед репетицией увлажняли, поливая из лейки…
Чрезвычайно деликатный и тонкий аромат, очень политкорректный и должен понравиться тем, кто не любит в ароматах кожу брутальную и проявляет интерес к ароматам с винтажным характером.
Большого шлейфа нет, достаточно быстро садится близко к коже. Стойкость – примерно полдня, потом можно обновить.
Цветочный кожаный аромат, унисекс
Ноты: иланг-иланг, фиалка, пачули, корица, стиракс, можжевельник
Теоретически хочу за мягкость и деликатность, а также за возможность поиграться с наполняемым рефилом. Но не до состояния "подайте прямо сейчас".
Да, сформулировала наконец коротко: это перчатка из тонкой кожи, хранящая остатки шипрового парфюма почти столетней давности. Характер у Cuir de Russie действительно винтажный, и я бы назвала его мягким кожаным шипром (тяжелый – это, имхо, Robert Piguet, Bandit).
А если не про перчатки, а всё же про обувь, то… это будут балетки (мы их еще назвали "партерками") с кожаными вставками на подошве. Это они, эти самые вставки почти необработанной бахтармой наружу, из плотной, толстой, но весьма мягкой кожи – впитавшие в себя влагу с дощатого пола, который мы, чтобы не превратиться в "слайдерш", перед репетицией увлажняли, поливая из лейки…
Чрезвычайно деликатный и тонкий аромат, очень политкорректный и должен понравиться тем, кто не любит в ароматах кожу брутальную и проявляет интерес к ароматам с винтажным характером.
Большого шлейфа нет, достаточно быстро садится близко к коже. Стойкость – примерно полдня, потом можно обновить.
Цветочный кожаный аромат, унисекс
Ноты: иланг-иланг, фиалка, пачули, корица, стиракс, можжевельник
Теоретически хочу за мягкость и деликатность, а также за возможность поиграться с наполняемым рефилом. Но не до состояния "подайте прямо сейчас".
Robert Piguet, Bandit
Аромат-легенда. Конечно же, сейчас он не совсем такой, каким был на заре своей истории. И у меня с ним все не так: я сначала решила, что мне нужен флакон, а в ожидании дензнаков, которые смогу потратить на сие сокровище, заказала пробник. Не мое от слова "совсем", но флакон только стал еще желаннее…
Аромат-легенда. Конечно же, сейчас он не совсем такой, каким был на заре своей истории. И у меня с ним все не так: я сначала решила, что мне нужен флакон, а в ожидании дензнаков, которые смогу потратить на сие сокровище, заказала пробник. Не мое от слова "совсем", но флакон только стал еще желаннее…
Плисецкая, любившая этот аромат… "Угловатый", дерзкий и даже нахальный, вызывающий, царапающий некоторым обоняние Банди и… Майя… Высокая, точеная, с заостренными чертами лица, несколько холодным взглядом… Может, он тоже был для нее просто "защитной оболочкой", которая "отсекала" всех дурномыслящих и позволяла полностью сосредоточиться на творчестве?..
На мне это как раз та самая "русская" кожа, "продегтяренная" до достаточно жесткой прямолинейности и даже с какой-то древесной кислинкой близко к собственной коже (о понятии, которого придерживаюсь в отношении русской кожи, я писала в первой части "кожаного экспресса"), с пряной горечью полыни и гальбанумной шершавостью. Моя кожа сбрасывает моментом любые намеки на цветы в этом аромате. Поэтому на мне в целом очень прямолинейный, в нем нет постепенности раскрытия, "экспозиции, завязки, развития темы, кульминации"… Только меняющаяся со временем "громкость". И все, что мне приходит на ум, – пушкинское: "Чем меньше женщину мы любим,/Тем легче нравимся мы ей". Чем меньше мне нравится Bandit, тем сильнее желание наконец заполучить флакон. От любви до ненависти – один шаг, но и в обратном направлении – тоже шаг или даже меньше… Необъяснимый магнетизм. Дрожь в коленях. "Герленоплатишные" коллеги в офисе шарахаются...
Цветочный шипр, женский
Верхние ноты: гардения, полынь, гальбанум, апельсин, нероли, бергамот, альдегиды
Средние ноты: жасмин, тубероза, гвоздика, роза
Базовые ноты: кокос, ветивер, дубовый мох, мускус, амбра, пачули, кожа, мирра
На мне это как раз та самая "русская" кожа, "продегтяренная" до достаточно жесткой прямолинейности и даже с какой-то древесной кислинкой близко к собственной коже (о понятии, которого придерживаюсь в отношении русской кожи, я писала в первой части "кожаного экспресса"), с пряной горечью полыни и гальбанумной шершавостью. Моя кожа сбрасывает моментом любые намеки на цветы в этом аромате. Поэтому на мне в целом очень прямолинейный, в нем нет постепенности раскрытия, "экспозиции, завязки, развития темы, кульминации"… Только меняющаяся со временем "громкость". И все, что мне приходит на ум, – пушкинское: "Чем меньше женщину мы любим,/Тем легче нравимся мы ей". Чем меньше мне нравится Bandit, тем сильнее желание наконец заполучить флакон. От любви до ненависти – один шаг, но и в обратном направлении – тоже шаг или даже меньше… Необъяснимый магнетизм. Дрожь в коленях. "Герленоплатишные" коллеги в офисе шарахаются...
Цветочный шипр, женский
Верхние ноты: гардения, полынь, гальбанум, апельсин, нероли, бергамот, альдегиды
Средние ноты: жасмин, тубероза, гвоздика, роза
Базовые ноты: кокос, ветивер, дубовый мох, мускус, амбра, пачули, кожа, мирра
Под "кожаное" настроение достала и Yohji Yamamoto I am not going to disturb you. Кто помнит – у меня мужской. Нет денег на мягкую "кожаную"/"замшевую" нишу? Можно смело брать этот аромат.
Попутно "всплыли" еще несколько кож, но я остановилась. Иначе перебор даже для меня :)
Спасибо всем терпеливым, дочитавшим и эту часть до конца!