Мята, денди, герань: Atkinsons выпустили новый Mint & Tonic
Любопытный мятный тренд, о котором говорили все парфюмерные обозреватели год назад, довольно быстро — всего за несколько месяцев — схлопнулся, оставив на полках увлеченных флакон какого-нибудь A*Men Kryptomint, Wandervogel или You or Someone Like You как напоминание о том, что запах ментола не всегда ассоциируется с зубной пастой. Но ароматы с мятой продолжают выходить — и на минувшей Esxence одна из таких работ обнаружилась у Atkinsons.
Она называется Mint & Tonic и это такой по-английски прозрачный одеколон, который мог выйти у практически любой британской марки, но Эвелин Буланже, автор хрестоматийных ладанов Jaisalmer и Zagorsk, сделала его для парфюмеров с лондонской Бонд-стрит, 24. Сделала, к слову, с пониманием дела и сохранив стилистику самых известных работ дома: The Nuptial Bouquet, Lavender on the Rocks, Love in Idleness.
Сухие, собранные и подтянутые, в ассоциативном ряду английского beauty Atkinsons легко занимают место где-то между щетками Mason Pearson и гребешками Kent, сухими шампунями Batiste или лаками Butter — теми именами, которые составляют утилитарный, но обаятельный флер вокруг английской привычки ухаживать за собой.
Mint & Tonic ироничен и строг; влажная, с лимонным соком мята и горьковатый ледяной тоник рисуют ему голову, а тело оформляет слегка пыльная герань напополам с грейпфрутом и трескучим кедром. В базе — выхолощенный ветивер с острой древесной гранью, достаточно прозрачный для того, чтобы слиться с запахом ткани пиджака Gieves & Hawkes, и достаточно тихий, чтобы не сообщать окружающим, что стоит на вашем туалетном столике; все вместе — тонкокостно, игристо и структурно напоминает Lavender on the Rocks в мятно-цитрусовом исполнении. То, что сейчас делают Atkinsons, хорошо и полно описывается словом classy — это такие легкохарактерные, щегольские воды, приятные и необязывающие; «офисные одеколоны» с поправкой на класс. Для марки, которая учитывает историю, но не привязывается к ней, — то что надо.
Atkinsons — английский парфюмерный бренд, основанный в 1799 году Джеймсом Аткинсоном. Согласно легенде, история марки началась с визита Аткинсона в Лондон, где он организовал продажи косметических бальзамов на основе медвежьего жира и розового масла. Там же предприниматель впоследствии открыл первый бутик, на пороге которого клиентов встречал живой медведь, приехавший вместе с владельцем магазина из Камберленда. В 1826 году по распоряжению Георга IV Аткинсон становится поставщиком парфюмерии и косметики для королевской семьи, а еще через шесть лет переносит магазин в новое здание на Олд Бонд стрит, 24 и получает титул парфюмера Сент-Джеймсского двора. По свидетельствам марки, на протяжении XIX века среди поклонников Atkinsons было немало знаменитостей — от главного лондонского денди Бо Браммела до Маргариты Савойской, Наполеона II и императрицы Александры Федоровны. В 1831 году с приходом в бизнес брата Джеймса Аткинсона Эдварда компания меняет имя на J & E Atkinson, а через 25 лет переходит во владение детям основателя марки. С 1869 года ключевую роль в развитии бренда играет управляющий Юджин В. Баррет, который начал продвижение марки в других странах Европы.