«Он, русский сердцем, родом итальянец…»
Еще в допетровской Руси итальянцы строили Московский кремль, соборы, они нам подарили знаменитую форму крепостного зубца – «ласточкин хвост», который стал одним из символов столицы. Алевиз Новый, Иван Фрязин, Аристотель Фьораванти – эти имена связаны неразрывно с нашей культурой. С основанием Санкт-Петербурга итальянские архитекторы создавали неповторимый образ Северной столицы. Итальянцы обогащали нашу архитектуру, живопись, театр, балет. Как, например, знаменитый Бартоломео Франческо Растрелли, которому русский поэт Всеволод Рождественский посвятил строки, вынесенные в название статьи (цикл «Строители»).
И сейчас приключения итальянцев в России не заканчиваются! К нам приезжают новые таланты, в том числе и от мира парфюмерии. Сравнительно недавно я узнала об ароматной коллекции Микеле Бьянки (бренд Michele Bianchi). В первый раз я встретилась с ее автором в сентябре прошлого года на выставке «Книги и ароматы» в музее литературы ХХ века (музей М. Зощенко).
Тогда я познакомилась и с парфюмерными композициями. Меня они приятно удивили глубоким прочтением русской культуры и интеллигентным звучанием. Даже мною нелюбимый уд обыгран очень красиво и действительно по-царски. Нежнейшее суфле из туберозы с медовой пропиткой и многое другое. Но мне больше всего запали в душу «Белые ночи» (Notti Bianche). Это и посвящение Петербургу, куда Микеле приехал учиться с юга Италии (в моих глазах – это настоящий подвиг, так кардинально сменить климат!), и посвящение ранней повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи» - одному из самых светлых и воздушных произведений великого классика, который был очарован магией белых ночей и самим городом в это удивительное время.
Аромат такой же воздушный, нежный и очень интеллигентный, но при этом романтический. Он относится к фруктово-цветочному направлению:
Верхние ноты – белые цветы и мандарин
Сердце – груша, абрикос, малина
База – мускус, амброксан, пачули
На выставке VAST я стала счастливой обладательницей изящного флакона 2 мл – мне его подарил очень хороший друг, который составил мне компанию на выставке. Для меня это аромат лета, тех самых белых ночей, который гармонирует с природой. Это и цветущий жасмин-чубушник, и начинающая цвести липа с характерным медово-грушевым ароматом, и бокал шампанского с малиной и ломтиком груши или изысканный фруктовый десерт на террасе ресторанчика. Могу сказать, что в белые ночи как раз такое настроение – беззаботное и радостное, когда лето кажется безбрежным, как море! Ближе к концу звучания проявляется легкая мускусная теплая база. Откровенных пачули здесь нет, разве что капельку, чтобы удержать, как постамент, хрустальную вазу с фруктами.
Аромат очень светлый, свежий с приятной долей фруктовой сладости, которая в начале напоминает лимонад Дюшес, но потом развивается к более «взрослой» ноте шампанского. Представьте, прогулка по Петербургу, вы наслаждаетесь белой ночью, погружены в романтические мысли, и решили зайти в летнее кафе, где заказываете шампанское и фруктовый десерт! Или же, вспомнив беззаботное детство, покупаете лимонад Дюшес. А кругом цветет жасмин и начинают зацветать первые липы.
Второй аромат тоже связан с Петербургом – это новинка нынешнего непростого года Jantar или «Янтарь» и посвящен он знаменитой Янтарной комнате. Я уже не раз сравнивала разные ароматы с «Восьмым чудом света», и здесь тоже невольно напрашивается это сравнение, ведь в композиции столько теплых согревающих нот: вишня, белый шоколад, амбра, ладан, ваниль и перуанский бальзам.
Вишневому тренду мы обязаны сами-знаете-кому, но вишня звучит маняще и прекрасно вписывается в осенне-зимний парфюмерный гардероб. Сладкая вишня в шоколаде – первые ноты «Янтаря», а ведь есть вид красного янтаря, который как раз и напоминает по оттенку спелую вишню. В Китае его называют «янтарь цвета крови дракона». Затем появляются более светлые амбровые искры. Ладана здесь я не чувствую, возможно, он просто не дает увести всю конструкцию в приторную сладость.
«Янтарь» очень хорошо подходит для глубокой осени, когда хочется согреться на пронизывающем ветру. Если бы я распределила все ароматы Микеле по месяцам года, то «Янтарь» я бы отдала октябрю с его насыщенными красками.
А «Белые ночи» - это, конечно же июнь, самый светлый и радостный месяц года.
Отдельно хочется сказать и об оформлении – несмотря на простоту, флаконы элегантны, а пробники по 2 м особенно очаровательны, и не хочется выпускать их из рук, как изящное ювелирное произведение. Мне импонирует и фирменный логотип – заглавная буква М, будто оплетающая купол-главку православного храма (то ли Спаса-на-Крови, то ли Покровского собора), что еще больше подчеркивает связь творчества Микеле с российской культурой и традициями. И очень надеюсь, что Микеле нас порадует новыми не менее интересными ароматами!