Красота больше не в моде, или почему я за объективацию?
Друзья мои, я в печали, поэтому позволю себе немного околопарфюмерных рассуждений. Искала в интернете один старенький рекламный постер 19- й Шанели, и попутно заметила лично для меня очень грустную вещь. Из рекламы ароматов исчезают женственность, сексуальность и какая бы то ни было привлекательность.
Если раньше каждая реклама стремилась буквально схватить меня за руку: «Стой! Смотри, какая красота! Возьми! Купи!» То сейчас мне будто цедят сквозь зубы: «Вы, мадам, кажется, шли куда-то? Вот, и идите! Желательно по параболе и быстро!»
Меня словно заранее предупреждают, что ничего хорошего в этом аромате я не найду, и привлекательнее он меня не сделает, и счастливее от этой покупки я не стану. Зато приобрету странное выражение лица и намек на неблагополучие во взгляде.
Вот, например, два аромата с похожим названием и, соответственно, два рекламных постера. Снятый с производства Secret Obsession Calvin Klein и выпущенный несколько лет назад Obsessed for Women Calvin Klein. Оба весьма достойные. Но если на Еву Мендес я готова смотреть бесконечно, то, что пытается изобразить Кейт Мосс, боюсь даже предположить. Если первый аромат хочется схватить, не пробуя, то второй... Словом, хорошо, что я сначала познакомилась с ним, а потом увидела эту рекламу. Будь наоборот, я бы даже не подошла бы к этому флакону.
Кстати, для этой рекламной компании использовались старые фото Кейт Мосс, сделанные еще в 1993-м и удивительно точно попавшие в нынешний антисексуальный тренд.
И просто для сравнения - Кейт Мосс примерно в те же годы, но, так сказать, не в образе.
Или вот, Опиумы. С ними у меня отношения сложные. К классическому Opium Yves Saint Laurent я равнодушна. Но на эту женщину могу смотреть бесконечно. И очень хочется, чтобы кто-то поцеловал ее в роскошное декольте.
Современный Black Opium и его фланкеры не люблю вовсе. Подробнее об этой нелюбви я писала здесь. А тут еще, кажется, поняла, кем и чем вдохновлялись авторы рекламного ролика.
На других фото Эди Кэмпбелл выглядит совершено иначе, причем весьма привлекательно.
Коснулось поветрие и 5-й Шанели. Реклама классической версии Chanel №5 с Одри Тоту...
... и Chanel №5 L’Eau с Лили-Роуз Депп.
А вот Лили-Роуз без 5-ки.
Ну, и наконец, Шалимары. Вечный Shalimar Guerlain и промелькнувший кометой, что жаль, Shalimar Initial. Бренда Коста , безусловно, провокационна. Но как же к ней хочется прикоснуться! Наталья Водянова мне очень симпатична, но на этом постере я ее боюсь. Кажется, не стоит к ней приближаться, а лучше даже отойти подальше, пока не покусала.
В других обстоятельствах ее красота сомнений не вызывает. По крайней мере, у меня.
Конечно, ЭТО произошло не вдруг и не сейчас. Просто я невнимательна к рекламным делам и поздно заметила. Поздно заметила, что теперь, для того, чтобы продать аромат надо превратить красивую женщину в бесполое и весьма агрессивное существо со странным взглядом, словно спрашивающим: «Чё надо?» Не зовущим, не притягательным, а держащим на любого расстоянии, как минимум, вытянутой руки.
И сейчас я скажу вещь неприличную. Просматривая эти постеры, я поняла, что начинаю без былого осуждения относиться к сексуальной объективации. Я прямо-таки становлюсь «за»! Потому что мне не нравится, что быть женщиной теперь не модно, а красивой женщиной – почти непристойно! Мне не нравится, что люди стали бояться быть мужчинами и женщинами. Наверное, я безнадежно стара, и уже никак не смогу восприянть и оценить новую эстетику. Хотя бы просто потмоу, что не хочу воспринимать. Да, я не хочу покупать бесполость и асексуальность.
А вот, собственно то, с чего все началось. Я искала вот эту рекламу, чтобы сохранить ее для себя. Мне очень нравится, как решительно девушка фиксирует шею возлюбленного, и как создатели рекламы смогли абсолютно точно передать характер аромата одним только этим жестом. Хорошо, что у 19-й нет новых лиц))))
Комментарии
29Опять же на мужчину похож, что по нынешним временам весьма ценно!