
Власть банальности. Collection Sensory Jewels J.U.S
В апреле в петербургском бутике Rivoli прошла презентация молодой нишевой марки J.U.S. Представляли бренд его основательница Бриджит Вормсер, президент и совладелец Жан-Батист Ру и дизайнер Тьерри де Башмакофф.
Французские парфюмеры — Фабрис Пеллегрен, Орельен Гишар, Селин Эллена — поддержали тренд на transparency и предложили открытый подход к созданию формул. В послужном списке 11 ароматов в коллекциях Sensory Jewels и Unique Jewels. Яркие цвета флаконов, визуальное оформление в стиле поп-арт и экологичная, как заявляют создатели, упаковка — это ли не успех? Не всё так однозначно. Команда Aromo побывала на презентации и готова рассказать о впечатлениях. Евгения Чудакова, главный редактор: С J.U.S. я впервые пересеклась на просторах Фейсбука ещё летом прошлого года. Естественно, заинтересовалась: люди работали с тонким и изящным The Different Company, живым и бойким Memo. Они умеют делать как качественный «люкс», так и толковую «нишу» (не гении, да, но Домиников Ропьонов в самом соку на всех и не обещали). До России марка всё-таки добралась, причём с одним из самых адекватных дистрибьюторов. Вполне вероятно, что новинки можно будет попробовать в местных магазинах РИВ ГОШ. Не буду подробно останавливаться на концепции прозрачности, рукописных формулах с перечислением аккордов щербета и стандартных фразах типа «У парфюмеров была полная свобода творчества»,— не хочется даже усмехаться в очередной раз. Теперь о J.U.S. Первый подход был максимально внимательным, несмотря на условия презентации, когда постоянно растаскивают аккуратно разложенные тобою блоттеры. У меня возник вопрос: зачем было звать столько парфюмеров, если на выходе получились ароматы без авторского почерка? Возможно, при детальном рассмотрении композиций стилистические различия станут очевидными. Но, с точки зрения покупателя, это одиннадцать ароматов с разной громкостью, плотностью, сладостью, но без особой индивидуальности. Нюхать все одиннадцать просто скучно, хотя есть неплохие: те же Sopoudrage, Gingerlise или Superfusion. Получился странный эффект, сродни излишней компрессии динамического диапазона звукового сигнала, когда разница между самым тихим и самым громким звуком слишком узкая. Можно возразить, что это просто «здоровая» парфюмерия. Ну, такую уже делали Жак и Оливье Польжи, Оливье Кресп, дон Морийяс и другие. Их ароматы можно найти в любом сетевом магазине на стендах Chanel, Mugler, Gucci за куда меньшие суммы. Так что на вопрос «Да или нет» касаемо новой марки, я отвечу: «Да, но зачем?» Валерий Михалицын, колумнист: Это могло случиться раньше, но произошло только сейчас. Благодарю бренд J.U.S за то, что, наконец, перестал ждать новые марки, их новинки, строить хрупкие замки надежд и поддаваться иллюзорным фантазиям. Всё. Хватит. Я могу пересчитать по пальцам случаи, когда ожидания были оправданы (привет, Frédéric Malle и Herve Gambs) — и не помню ни одного, когда они были превзойдены. В пресс-релизах J.U.S звучали известные имена дизайнеров и парфюмеров, были обещаны открытые формулы, полная свобода самовыражения, неограниченный бюджет и, простите, культовый продукт. Не сосчитать, сколько раз мы слышали подобное от множества «нишевых» марок. К дизайну упаковки и визуальному оформлению у меня нет претензий. Стекло тяжёлое, качественно окрашенное. Флаконы приятны на ощупь и удобно лежат в руках. Выбранные дизайнером цвета привлекают внимание, и с содержимым флаконов искренне хочется познакомиться. От такого буйства красок ожидаешь ярких парфюмерных композиций — жизнерадостных, но сложных, умных. В итоге десятипудовый молот разочарования обрушился всей своей тяжестью. Из ароматов мне показались интересными молодой и утончённый молекулярный ирис Sopoudrage и сладкий, динамичный имбирь Gingerlise. Всего два. Но и они не выдерживают критики, хотя бы потому, что даже на блоттере их характер теряется через полчаса. Нельзя идти на поводу у вкусов потребителя, бояться разочарования покупателя и отдавать создание аромата под ответственность парфюмера. Нужно быть честным и работать над качеством. Открытые формулы? Ещё одна маркетинговая уловка, которая в России пока не работает в полную силу. Прозрачность составов, что так ценится на Западе, мнимая: формулы состоят из аккордов, состав которых не указан. Лишь по формуле Селин Эллена можно собрать Springpop в собственной лаборатории. До знакомства с ним я действительно хотел смешать его и посмотреть, как парфюмер работает с магноланом — передумал после того, как нанёс на блоттер. Ароматы нельзя назвать ужасными, но всё это уже было. И то, что простительно парфюмеру, креативному директору — нет. Присоединяюсь к вопросу Жени — «Зачем?» — и призываю производителей к ответственному отношению к парфюмерному искусству. Оно с каждой новой маркой и с каждым новым ароматом должно двигаться вперёд и открывать новое, а не оставаться на месте или идти проторенной дорогой. На презентации создатель бренда выразил надежду, что J.U.S станет иконическим брендом и прославится в веках. С такой коллекцией, как сейчас, — нет, не станет. Никогда. Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |
Комментарии
1