
Interlude Black Iris Man от Amouage: тёмно-синий, почти чёрный
В мае Amouage представили Interlude Black Iris Man — фланкер Interlude Man 2012 года. Это первый релиз бренда, выпущенный под руководством нового креативного директора Рено Сальмона. В официальном релизе композиция названа «более изысканной и мягкой версией оригинала». Рассказываем, в чём различаются между собой обе работы парфюмера Пьера Негрена и почему Interlude Black Iris Man интересней своего предшественника.


На смену креативного директора бренда Amouage, произошедшую в этом году, парфюмерное сообщество отреагировало по-разному. Одни выразили опасения, что великому некогда дому приходит конец — и я был в их числе. Другие же согласились, что бренд уже под руководством Кристофера Чонга пошёл ко дну, и его замена пойдёт марке на пользу — и я также был в их числе.
Фактически основанный в ХХ веке оманским принцем как дань культуре и традициям арабского королевства, Amouage стал брендом, рассказывающим историю одного человека — едва ли не мемуарами, своеобразным дневником Кристофера Чонга, который под конец своего «правления» пустился во все тяжкие, выпуская одну «нишевую» композицию за другой, путешествуя по волнам своей памяти. И ни одна из них не добилась славы и успеха, какие ждали в своё время Memoir, Honour, Dia, Epic, Lyric и Interlude.
Новый креативный директор Рено Сальмон взял курс на «оживление» и преобразование Amouage.
Он призван сделать с брендом всё, о чём пресс-релизы рассказывают нам последний десяток лет: освежить, осовременить, изменить под нужды и ценности молодого поколения и наладить контакт с новой аудиторией современными способами. Именно по этой причине консервативные и взрослые поклонники марки водружали на головы чалмы, закатывали глаза, впадали в транс и не своим голосом пророчили ей закат и забвение. Платежеспособные миллениалы со своими ценностями и представлениями о прекрасном косвенно повлияют на уничтожение великого дома, — говорили они — ничего нового. К слову, так думал и я, но мне не было жаль Amouage, потому что и то, что выходило из-под пера Кристофера Чонга, на мой взгляд, уже никуда не годилось. Сальмон начал реновацию достаточно динамично: изменил оформление флаконов и вообще поработал над редизайном бренда. Вероятно, в будущем он даже откажется от «эпических» названий новых ароматов, чтобы быть проще и понятней, но наследие всё же трогать не станет. Более того, для самого популярного аромата Amouage он выпустил первый фланкер. Да, сегодня мы подробно поговорим об Interlude Black Iris Man — первой и единственной версии Interlude Man.

Название Interlude Black Iris Man даёт нам две подсказки. Первая говорит, что это всё ещё Interlude Man. Вторая — Black Iris — намекает на то, что в композиции появилась нота ириса, но не простого, а чёрного. Разумеется, это фантазийный аккорд на ирисовую тему, но его характер ещё предстоит разгадать.
Оригинал полюбился аудитории бренда, в первую очередь, за своё богатство звучания; он яркий, пряный, сладко-смолистый, с отчётливыми сухофруктами и кожаным аккордом на основе изобутилхинолина. Подобная кожа чаще всего появляется в мужских и нишевых унисекс-ароматах и часто бывает охарактеризована как чёрная, грубая, шершавая, с зелёными и древесными оттенками — таков ольфакторный профиль изобутилхинолина. Но парфюмер Пьер Негрен обработал изобутилхинолин мускусами, опопанаксом, удом и лабданумом, чтобы сделать его округлым и мягким, по-настоящему восточным. Он поддержал его зелёную грань пряно-ароматическим стартом, и потому Interlude Man некоторым напоминает какое-то пряное восточное блюдо. Мне даже доводилось встречать сравнения с пловом, что, в общем-то, имеет право на жизнь. Вместе со сладостью и мягкостью Негрен внёс в композицию мутность, нарушающую контраст аромата на средней и финальной стадиях. Это не хорошо и не плохо само по себе, но в моём случае это главная претензия к бестселлеру Amouage.

Interlude Black Iris Man удивительно похож на оригинал, но и различия между двумя ароматами существенны. И первое — стартовый аккорд. Interlude Black Iris Man не похож на еду — он начинается яркими, шипучими цитрусами и сладковато-пудровым запахом свежей моркови — частой ирисовой ассоциации. Такое начало обеспечивает органичный и плавный вход в композицию, подсвечивает смысловые аккорды и сразу намекает на характер аромата. Начальный аккорд не исчезает бесследно: он продолжается в средней части свежей ванильной нотой и остаётся там довольно долго (достаточно для того, чтобы ощущать аромат объёмным и чистым). Сладость здесь ванильная, но есть и бальзамическая часть, представленная, в основном, смесью ладана и лабданума — они подхватывают и значительно осветляют пудровую ирисовую ноту. Со временем она всё равно потемнеет, потому что, добравшись до финала, растворится в изобутилхинолине. Да. Он есть. И мне даже показалось сначала, что его здесь едва ли не больше, чем в оригинале, но предполагаю, что дело не в количестве, а в обработке, от которой зависит буквально всё.
Пьер Негрен буквально вычистил Interlude Man изнутри и установил на самом дне яркий прожектор. От грязи и мутности не осталось и следа, а потому и сам кожаный аккорд стал звучать чётче и острей. Вместо них — прекрасный кожано-бальзамический сладкий ирис, нежные смолы и бледно-жёлтые светлячки.
Стал ли Interlude Man красивей и изящней? О да. Стал ли интересней? Значительно. Но самое главное — он стал чистым и прозрачным, то есть перестал быть похож на омут памяти арабского шейха со слишком бурной молодостью. Легендарный аромат избавился от тучности и старомодности. И, кажется, я никогда такого не говорил, но впервые в жизни фланкер нравится мне больше оригинала, а оригинал не нравится совсем. И если бы наше знакомство с Interlude Black Iris Man состоялось раньше встречи с его прародителем, то это была бы любовь с первого взгляда, потому что внутри флакона, увенчанного имитацией рукоятки оманского ханджара, кроется действительно что-то великолепное. Мой вердикт — must try.Где купить Interlude Black Iris Man?


Комментарии
2