Бегущий по лезвию: Copper Comme des Garçons с металлом и гальбанумом
Слухи о том, что Comme des Garçons Parfums готовят к выпуску аромат для своей основной коллекции, начали появляться ещё в 2018 году. Впрочем, помимо названия Copper (англ. — медь) и основного ингредиента гальбанума известно почти ничего не было. Новинка появилась в продаже в Европе и на официальном сайте бренда в конце 2019 года, а в российских магазинах старт продаж намечен на середину января. Буквально в ближайшие дни жители и гости Москвы и Санкт-Петербурга смогут познакомиться с новым ароматом. А мы расскажем, почему это нужно сделать.
Согласно информации от официального дистрибьютора марки в России компании «Рив Гош», как и в случае с Concrete, стандартный для коллекции флакон планировалось покрыть соответствующим имени аромата материалом — медью, но в итоге от этой идеи отказались. Возможно потому, что производство настоящей медной «кирасы» для Copper оказалось слишком дорогим и трудоёмким. Изначально флакон планировался зелёным, цвета окислившейся меди, но впоследствии решение приняли в пользу коричнево-оранжевого, имитирующего цвет чистого металла.
В рекламном ролике, снятом американским режиссёром Тайлером Митчеллом, как и на промо-снимках, показано сплетение темнокожих тел на фоне пламенеющей меди. Митчелл поясняет, что хотел показать медь драгоценным металлом, сделав визуальный акцент на богатых коричневых оттенках и глубине цвета и проводя параллель с красотой чёрных и коричневых оттенков человеческой кожи.
Авторами нового аромата Comme des Garçons стали штатный креативный директор бренда Кристиан Астюгювьей и парфюмер компании Symrise Алиенор Массене. И если вспомнить о большом влиянии, которое креативный директор оказывает на парфюмера, то можно с легкостью заметить, насколько по-разному Массене работает для различных марок. В Copper нет и следа той грубости и неуклюжести, знакомых нам по работам парфюмера для Memo, возглавляемым Кларой Моллой.
Как уже говорилось, Copper посвящён гальбануму. Горько-зелёный, с древесно-бальзамическим оттенком, его запах на главной роли, возможно, был бы концептуально уместен, если бы аромат был всё же помещён во флакон цвета окислившейся меди. К тому же гальбанум довольно летуч, и построение ароматов вокруг верхней ноты кажется лично мне странным, неправильным ходом. Но это если придираться к концепции. Потому что сама по себе композиция — неодолимое колдовство, от которого перехватывает дыхание. И моя первая мысль была примерно такой: «Как можно было сделать так круто?!».
Ещё со времён полного обзора на ароматы основной коллекции CDG я говорю, что они — эталон того, как необычное и немассовое может быть качественным. Работа креативного директора Кристиана Астюгювьея видна исключительно ясно: это идея, к которой художники стремятся через высокие стандарты качества и хорошего вкуса.
Итак, чем же пахнет Copper? В первые секунды он действительно пахнет гальбанумом — горьким, свежим, зелёным, но следом за ним и почти сразу же появляется… морковь. Свежая, сочная, сладкая, с характерным пудрово-акватическим запахом и обязательным металлическим оттенком. И это вызывает настоящее удивление, потому что от композиции с таким названием ты действительно ждёшь металла и горечи, зелени и стероидной амбры, но она совсем не такая. Массене построила аромат на взаимодействии противоположностей, на ярких контрастах. С одной стороны я действительно чувствую зелень, альдегидный металл и унылое древесное гудение, но с другой — мягкость, сладость, тягучесть и спокойное тепло.
Современные гальбанумные материалы типа аллиламилгликолята, гальбаскона и некоторых других имеют, помимо зелёного и горького, фруктово-металлические нюансы, отдалённо напоминающие запах консервированных ананасов в жестяной банке. В Copper тоже можно его проследить вместе с тонким, едва уловимым запахом зелёного горошка, обусловленным, вероятно, натуральным гальбанумом, вернее гальбанум пиразином в составе природного сырья. Зелёный аккорд здесь вообще не так прост. Ведь помимо горечи, свежести и акватического оттенка можно почувствовать и характерный остро-потный тон марихуаны, придающий ему многогранный, непростой характер. Однако всё это постепенно превращается в древесно-металлический аккорд, остающийся главным контрастом второй смысловой части.
Самое красивое в Copper, на мой взгляд, — удивительно уместный здесь ванильно-табачный союз. Этот табак временами кажется абсолютом сена, подчёркивающим оттенок марихуаны, но когда зелёная часть уходит, он, взаимодействуя с ванилью, превращается в нечто, напоминающее шоколад. Где-то на периферии ему вторят мирра и бальзамическая амбра, а неидентифицируемая здесь свежая цветочная нота приносит в композицию пространство и воздух. К слову, бархатистую тему моркови подхватывает мускус и продолжает её иллюзию до самого финала, не позволяя, впрочем, перетягивать внимание на себя.
На моей коже аромат оказался другим. К сожалению. Древесно-металлический контраст стал заметен больше, чем мне бы хотелось. Вероятно, он и призван имитировать запах меди, растекающейся на ванильно-табачном фоне, но эта медь слишком холодная и слишком меланхоличная, хотя и само противостояние двух сил кажется ярче и кинематографичней.
Где купить Copper?
Copper — новый шедевр современного парфюмерного искусства. Такой тонкой, сложной, филигранной, но удивительно ясной работы я не ожидал, хотя давно привык к тому, что Comme des Garçons не выпускают ненужной парфюмерии. За ароматом хочется наблюдать, идти его тропами и погружаться в глубины, но пока что я отношусь к нему как к объекту искусства, которым хочется обладать, но непривычно носить. Иногда себе нужно дать время и право дорасти до аромата. Copper определённо того стоит. Если вы ещё не сделали этого, то срочно заносите это имя в свои списки для обязательного знакомства.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo