Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Цвет граната: как Ginza Shiseido представляет Японию — и женственность
Валерий Михалицын

Цвет граната: как Ginza Shiseido представляет Японию — и женственность

Ароматы японской марки Shiseido можно считать чем-то малоизвестным в России. Конечно, история марки большая и яркая, и участники парфюмерного сообщества знали о ней и раньше, а некоторые даже пробовали местные специалитеты, когда удавалось достать флаконы на вторичном рынке или привезти из Японии. Для широкой аудитории парфюмерные продукты бренда стали доступны относительно недавно, но особенной популярностью они не пользуются и часто продаются с большими скидками. В феврале на полках магазинов «РИВ ГОШ» появился новый аромат Ginza. Вместе с нашим автором Валерием Михалицыным разбираемся, зачем он нужен.

Новые ароматы у Shiseido выходят нечасто: последним принято считать лимитированное и труднодоступное издание The Ginza 2020 года, название которого повторяет имя новинки (но без определенного артикля), однако это не так. The Ginza — не только другой аромат, который выпущен для японского рынка, но и отдельная марка. Она тоже принадлежит Shiseido, но прямого отношения к парфюмерно-косметическому бренду не имеет. Последний релиз появился в 2019 году и называется Rising Sun — его и сейчас можно купить в «РИВ ГОШ» с более чем пятидесятипроцентной скидкой. При этом выпуском фланкеров Shiseido особенно не увлекаются — всего два аромата имеют коллекции с различными версиями флагманов: Zen (2007) и Ever Bloom (2015). И на моей памяти у Shiseido не выходило ни одного аромата, который запускали бы как большой люкс — с пиар-кампанией и с лицом знаменитой модели на рекламных плакатах продукта.

Японский производитель, кажется, всерьёз нацелился на европейский рынок и поручил копирайтерам написать целую легенду про сны о Японии, путь онна-бугэйся, внутреннюю женскую силу, многократно подчёркиваемую новым ароматом, и лань.

«Облачённая в чёрный графический комбинезон, напоминающий форменную одежду самураев, харизматичная канадская модель пересекает во сне Японию. В обычной, освещённой уличными фонарями аллее она встречает лань, японский символ невинности и свободы. Решительным шагом девушка заходит в здание с потрясающим видом на квартал Гинза. В центре помещения к потолку подвешен кинжал из цветов, олицетворяющий захватывающую красоту аромата. Между моделью и ниспадающими лепестками рождается своеобразный духовный диалог. Сделав почтительное приветствие, девушка начинает кружиться вокруг цветов в танце. Словно притягиваемые её внутренней силой, лепестки раскрываются, рассеивая, в свою очередь, для неё свою энергию, женственность, мощь. Изящная хореография, полная вдохновения», — Shiseido.

Как можно видеть, пресс-релиз выглядит подобно множествам описаний ароматов из европейского мейнстрима, но похож ли них сам аромат, помещённый во флакон с чёрным пластиковым лепестком (правда, производитель называет его кинжалом, погружённым в розовый нектар)?

Формулу разработали французские парфюмеры Карин Дюбрёй и Майя Лерну. Произвели продукт также во Франции, но возможно ли назвать аромат французским? И да, и нет. Ginza — не что иное, как фруктово-цветочная композиция с древесно-мускусным финалом, довольно понятная и хорошо читаемая, однако в ней есть пара интересных художественных решений. По словам производителя, цветочный аккорд представлен фрезией, магнолией, орхидеей и жасмином, но лично я ощущаю жасмин, пудрово-банановый иланг-иланг, отголоски апельсинового цвета и туберозы. Фрезия обладает слишком хрупким запахом, который легко затмить более яркими и интенсивно пахнущими цветами. Орхидея же имеет десятки различных ольфакторных профилей в зависимости от сорта, а магнолия, как и фрезия, быстро теряется в хоре, и от неё остаётся лишь мыльно-косметическая пена, которая с тем же успехом может принадлежать и жасмину, и розе.

Цветочный букет получился яркий и, по моему личному цветовому идентификатору, — бело-розовый, при этом непрозрачный. В самом начале бархатистый, почти пудровый оттенок задаёт отчётливый здесь розовый перец, также придающий композиции тонкий и красивый древесный тон кедра, а в сердце и базе его продолжают иланг-иланг, салицилаты и мускус соответственно. Жасмин выведен на главную позицию, ему вторят все остальные цветочные ноты, изменяют его и оттеняют, но назвать этот жасмин натуральным нельзя. Он лишён пьяного, бальзамического и, что самое важное, анималистического нюансов. Вместо всего этого он свежий и искрящийся, а в качестве фруктового сопровождения ему в компанию подобран… гранат — основной художественный приём этого аромата.

Гранат в Ginza сладкий, терпкий и алый, но лишён природной танинности, хотя вяжущий эффект прослеживается более или менее хорошо. С равным успехом этот гранат можно было бы назвать хоть чёрной смородиной, хоть тропическим фруктом, но каким бы он ни был, гранат вносит в композицию бодрую, яркую и сладкую терпкость, раздвигает рамки и наполняет не воздухом, но ягодным соком, хотя пудровые и древесные элементы стараются аромат осушить. Таким образом, устанавливается своеобразный поэтический контраст с определённой (пусть и совсем небольшой) долей драмы. Если к нему тщательно не присматриваться, то Ginza — сладкий и свежий фруктовый жасмин необычного звучания.

Переходить к описанию древесной части стоит через акцентирование внимания на солоновато-ландышевой ноте, весьма косметической и даже мыльной (вероятно, это именно она — магнолия), но необходимой для полнотелости композиции и, что ещё важнее, её безапелляционной цветочности. Древесный аккорд назван производителем хиноки, но я никогда не сталкивался с натуральными материалами, получаемыми из японского кипариса, поэтому сказать, что чувствую его в Ginza, не могу. Однако я совершенно отчётливо ощущаю щедрую дозу кашмерана, который можно назвать одновременно и древесным, и мускусным. Кашмеран — один из важнейших элементов этой композиции: он известен парфюмерам своей способностью создавать синергетические связи с жасминовыми аккордами и природными материалами, получаемыми из жасмина. В Ginza кашмеран встраивается в цветочный аккорд и модифицирует его, заставляя буквально сиять.

Где купить Ginza?
Л'Этуаль
50 мл Перейти в магазин 7 450 ₽
Золотое Яблоко
50 мл Перейти в магазин 7 450 ₽

Стойкость нового аромата Shiseido — неделя на блоттере с постепенным истончением запаха, шлейф вполне вписывается в стандарты современной парфюмерии. Он старается быть похожим на многие европейские люксовые ароматы, но в нём есть нетривиальный характер, скрытый за общей приятностью и вежливостью. И пусть до большого люкса Ginza не дотянулся и не дотянется — аромату не хватает глубины и тщательности проработки элементов, не хватает помпезности, — я не был бы против ощущать этот аромат от людей вокруг.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/ginza-eau-de-parfum-shiseido/