
Свобода от ярлыков или гендерные стереотипы? Gentle Fluidity от Maison Francis Kurkdjian
Недавно в России появились новые ароматы от Maison Francis Kurdjian. Для одноимённого бренда парфюмер Франсис Кюркджянсоздал композицию Gentle Fluidity, но не одну, а в двух вариациях. Пресс-релиз рассказывает о сорока девяти компонентах формулы, смешанных в разных пропорциях, поднимает вопросы гендерной идентичности и выбора ароматов. |
Концепция бесполых ароматов у нишевого бренда (кстати, можно ли Maison Francis Kurdjian относить к таковым?) — стандартная история, и акцентировать на этом внимание сегодня, как минимум, странно. Всё прогрессивное парфюмерное сообщество давно не обращает внимания на ярлыки на флаконах. Остальные же нуждаются в них как раз для совершения правильного выбора. Особенно нелепо пресс-релизные легенды выглядят в свете того, что один из ароматов можно назвать типично феминным, другой — маскулинным. В итоге на флаконах вместо «femme» и «homme» указано «silver» и «gold»: вот и весь выход за рамки гендера. Что же касается самих ароматов — уже интересно. И странно, что до Кюркджяна подобных концепций нам не предлагали. Но если вы хотя бы немного знакомы с технологией составления парфюмерной композиции, то и здесь вас удивить нечем. Парфюмерия — не столько вопрос ингредиентов, сколько их сочетаний и, самое главное, баланса. Из сорока девяти компонентов можно создать не просто две, но, как минимум, сорок девять различных композиций. И это не говоря о некоторых устойчивых «синергетических» сочетаниях элементов, каждое из которых также можно по-разному интерпретировать. В новых ароматах Francis Kurdjian нет ни инновации, ни волшебства. А с тем, что есть, давайте разберёмся вместе. Ягодно-мускусная ваниль, слегка пряная и древесная. Аккуратный бальзамический оттенок, пробивающийся на поверхность аромата тонкими дымными струями, похож на древний ритуальный зал, скрытый в недрах гламурного розового особняка. Кукла Барби, развлекающаяся в минуты отчаянной скуки вызовом Ктулху, кажется мне довольно яркой ассоциацией. Деликатный, но явный оттенок можжевеловых ягод лишь усугубляет образ, но внешне аромат кажется именно таким: гламурным, нежным, сочным и абсолютно однозначным. Это девичья кондитерская ваниль — украшенная тропическими фруктами, тропическими цветами и укрытая пушистым мускусным пледом. О каких выходах за рамки гендера идёт речь — загадка. Классический ароматический фужер, который способен напомнить о незабвенном Aventus Creed. Однако Gentle Fluidity Silver — не в пример утончённей и гораздо умней. Основным мотивом в композиции стал аккорд можжевеловых ягод, что рождает ассоциацию с джином. Ягоды можжевельника декорированы сухой горечью гальбанума и щедрой дозой амброксана. Где-то в хитросплетениях зелёно-ароматических оттенков притаился молочно-ореховый гаитянский ветивер, который вносит знакомую по предыдущему аромату тонкую дымность, но здесь она вливается в сухую, даже слегка землистую гальбанумно-амбровую ноту. Необходимый для контраста фруктовый оттенок, напоминающий бледно-розовое рассветное солнце, основан на ананасной части гальбаскона и ванили. Он медленно поднимается над сумеречным лесом, за ночь обильно смоченным дождём. В отличие от Gentle Fluidity Gold, Silver кажется действительно самобытным. За ним интересно наблюдать, замечать, как композиция изменяется, постоянно движется, ритмично вспыхивает и угасает. И опять же: Gentle Fluidity Silver — традиционно маскулинный аромат. Да, на нём не написано «homme», но этого и не нужно. Десятилетия парфюмерной традиции сделали всё за Франсиса Кюркджяна, определив ольфакторные стереотипы мужественности и женственности, изменить которые сможет только время. Стоят ли новые ароматы Maison Francis Kurdjian внимания? Определённо. Это не просто качественная работа; это ювелирный баланс — самый главный параметр парфюмерной композиции. Ароматы почти ничем не похожи между собой. При вдумчивом анализе я смог лишь определить общую можжевеловую ноту, но если в первом случае она — неявный оттенок и часть древесно-бальзамического аккорда, то во втором — основной аккорд. Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo |
Комментарии
3