Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Fracas: мягко стелет - жестко спать
Изабо Буатетт

Fracas: мягко стелет - жестко спать

Писать о классике и сложно, и легко одновременно. Вроде бы аромат у всех на слуху, с ним многие знакомы, и собственное мнение иной раз идет вразрез с мнением большинства. Да и сложно описывать шедевр – надо либо увидеть, либо попробовать. Можно прочесть тысячи статей о Моне Лизе, но истинное впечатление получишь, лишь рассматривая оригинал.

Благодаря Наташе О’Бетт я смогла познакомиться с одной из парфюмерных легенд – это аромат Fracas Robert Piguet, созданный одной из первых женщин-парфюмеров Жермен Селье, настоящей «ведьмой» от парфбмерии. Само название провокационное – «Авария». Хотя его часто переводят как «Скандал», но во французском языке он так и будет, так как слово международное. В любом случае уже в названии заключено что-то неординарное, провокационное, привлекающее внимание. Сами духи вышли в свет еще в 1948 году, но у меня, конечно же, не винтаж и современный аромат, который создан с учетом современной моды и сегодняшних требований. Но он сохранил основное звучание – это мощнейшая хищная тубероза, смягченная кремовой гарденией. «Фрака» - один из образцовых белоцветочных ароматов в мировой парфюмерии.

Я очень люблю туберозу, но очень хищные, индольно-плотские я все же избегаю, как и не особо жалую слишком зеленые вариации цветка. А кремовые, сливочные, в той или иной концентрации очень даже привечаю и люблю носить, и они хорошо усаживаются на мою кожу. У «Фрака» настолько богатая пирамида в духе старой школы, что аромат постоянно переливается от теплых гурманских оттенков до холодного «щелчка» хищного проявления туберозы вкупе с ершистой шипровой основой в виде дубового мха (хотя в духах отсутствуют пачули).

Верхние ноты: Апельсиновый цвет, Мандарин, Зеленые ноты, Персик, Гиацинт и Бергамот;

Средние ноты: Кориандр, Гвоздика, Тубероза, Корень фиалки, Розовая герань, Османтус, Жасмин, Ландыш, Белый ирис, Роза, Нарцисс и Гардения;

Базовые ноты: Сандал, Амбра, Мускус, Дубовый мох, Белый кедр и Ветивер.

По современным меркам, духи очень богатые, и это так. Я еще отчетливо чувствую нарцисс и гиацинт, которые придают ту самую «олдскульность» звучания. И они проявляются как раз холодной, хищной, ядовитой стороной. Настоящее зелье соблазна. Когда я наношу на себя аромат, мне хочется надеть изысканное черное кружевное белье, а сверху – облегающее черное платье. И возможно, еще черную кружевную маску (на верхнюю часть лица, а не в медицинском понимании). Это аромат точно не повседневный, слишком он насыщенный и волнующий. Это аромат для соблазна, для будуара. Если надевать в свет – то в театр, на вечернее торжество и, конечно же, на свидание. Как я уже написала Наташе, что это просто секс во флаконе! Настолько тубероза плотская и манящая.

Аромат для меня рисует две эпохи. Первая – это декаданс, наш Серебряный век, когда поэты и художники собирались в «Бродячей собаке», читали стихи, предавались плотским утехам, где царили «царскосельские веселые грешницы» и «коломбины десятых годов». Но аромат не о доступности – нет, это аромат для женщины, которой все восторгаются, все мечтают о ней, но она остается неприступной. Она соблазняет, но не подпускает к себе. Такой аромат вполне могли бы носить и Анна Ахматова, и Зинаида Гиппиус, которая была настоящей «декадентской мадонной».

Вторая эпоха – это фильмы в стиле «нуар», когда женщины были прекрасными и роковыми, но за ними неминуемо следовал шлейф смерти и криминала. Они появлялись из тени и уходили в нее в остром ракурсе «голландского угла». Определенно, есть в этом запахе что-то роковое и даже мистическое. «Фрака» я легко могу представить на Ребекке – таинственной героине знаменитого романа Дафны Дюморье.

Аромат беспредельно красив, такую переливчатую туберозу я очень люблю. Но есть в нем тревожные ноты, к которым хочется прислушиваться, их разгадать. Есть в нем что-то от колдовских зелий. И это безусловный шедевр своего времени. Если говорить о стиле, то он сложен и неоднозначен… То он рисует мне готические темные окна, то пышные барочные залы, погруженные в ночную мглу («макабрическое барокко»), то истомные линии модерна… Но все эти стили я очень люблю, как и полюбился мне этот аромат. Он не для всех и не под каждую ситуацию. Его не наденешь с джинсами и смешной футболкой. Это выход в свет – платье или вечерний дамский смокинг (даже на обнаженное тело!). И это изысканный черный пеньюар… Соблазн и неприступность в одном флаконе. А если соблазн – то для избранных.

Еще раз хочу поблагодарить Наташу за возможность знакомства с легендой парфюмерии!

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/fracas-myagko-stelet-jestko-spat/