Флаконы. Содержание и форма.
Если вспомнить известного швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра (1857-1913) и его Cours de linguistique générale (Курс общей лингвистики), то на ум сразу приходит его основное положение о форме и содержании.
Здесь все предельно просто. Любой знак обладает формой и содержанием, то есть означающим и означаемым. Если говорить о языке и речи, то у знака есть акустический образ (форма) и понятие (содержание).
И тут я подумала, что эту теорию можно перенести и на парфюмерию, в частности на флаконы духов. Как Вы думаете, должен ли флакон (= форма) соответствовать его содержимому (= содержание), то есть аромату? На этот вопрос и эту тему в целом меня навели ароматы с интересными и необычными фалконами.
1) La Petite Robe Noir Guerlain
Пирамида
Верхние ноты: бергамот, миндаль, вишня, красные ягоды
Ноты сердца: роза, чай, таифская роза, лакричник
Базовые ноты: анис, бобы тонка, ваниль, пачули, ирис
По идее, аромат в таком флаконе и с таким названием (мы все помним про акустический образ) должен быть универсальным. Но вот для меня лично это Маленькое черное платье с универсальностью не вяжется. Честно, я даже по нотам при затесте не смогла его разложить, потому что совершенно не поняла этот аромат. Аромат кстати показался мне довольно резким и обращающим на себя внимание. А маленькое черное платье должно украшать свою хозяйку и деликатно подчеркивать ее достоинства, а не оттягивать на себя всё внимание.
2) Good Girl Carolina Herrera
Пирамида
Верхние ноты: миндаль, кофе, бергамот, лимон
Ноты сердца: жасмин самбак, тубероза, ирис, болгарская роза, апельсиновый цвет
Базовые ноты: бобы тонка, какао, сандал, ваниль, пралине, корица, белый кедр, кашмирское дерево, пачули, амбра, мускус
В этом аромате мне уже хотя бы понятна связь названия и пирамиды. Кофе, миндаль, роза, какао, ваниль, пралине уже хотя бы рисуют образ хорошей девочки, так как психологами уже давно доказано, что мужчины любят запах ванили на женщине, реагируют на него очень положительно, женщина с таким ароматом становится в глазах мужчины более привлекательной. А как связать название и флакон?)) Неужели все хорошие девочки должны носить каблуки? :)) мне лично милая хорошая девочка представляется больше в балетках. Хотя нет...стойте...тут тоже расчет на мужчин. Опять-таки статистическим путем было доказано, что женщина на каблуке вопринимается мужчинами как более привлекательная, чем женщина в обуви на плоской подошве.
Одно огорчает. Если следовать рекомендациям фен-шуй, то такие парные вещи как туфли, чашки, кружки и тому подобное нельзя разделять и иметь только одну вещь из пары. Что ж теперь, сразу два флакона Carolina Herrera покупать?))
3) Toy 2 Moschino
Пирамида
Верхние ноты: мандарин, яблоко, магнолия
Ноты сердца: пион, белая смородина, жасмин
Базовые ноты: сандал, древесный янтарь, мускус
Если правильно помню, то это новинка этой весны (лета??). В данном аромате я уже могу проследить связь и названия с нотами, и флакона с нотами, и флакона с названием. Мандаринки, яблоко, смородина...фрукты и ягоды, которые очень любят дети. Немного огорчает тот факт, что мне аромат не подошел. Я возлагала на него большие надежды, потому что хотела носить этим летом, но мы с ним не подружились. Оказался слишком прост.
А какие еще ароматы с интересными флаконами вы знаете? Ну женские, парочку, я еще могу припомнить, а вот мужские...на ум не пришло пока ничего.
Комментарии
15узнаваемую, присущую только им форму. Ну и в идеале, удобство, эргономичность флакона тоже важно. А москиновский флакон, при наличии лишних средств купила бы просто для подарка-
прикольный)))
Из необычных флакончиков сразу вспоминаются Decadence - Marc Jacobs, Loverdose - Diesel, Deep night - Ghost, Skills and roses - Christian Audigier, Wish - Chopard. Всевозможные звезды и сердца Mugler, хозяйственные спреи Moschino, торсы Gaultier, кристаллики Lancome... Люблю-не могу!)
А вот среди мужских тоже не могу вспомнить ничего необычного. Хотя, недавно в одном известном магазине появилась некая серия парфюма во флаконах, стилизованных под баллончик краски, но, насколько я представляю, это больше для подростков.
Мне кажется, такой способ маркетинга рассчитан на женщин - стилизация флаконов под 'не флаконные' вещи, декор. А вот духи в форме, например, сигары или машины мужчину, скорее, отпугнет: все-таки лаконичный флакончик с минимумом декора выглядит более статусно.