Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Радикальные меры: LM Parfums и три ее новых аромата от А до Я
Джульетта Птоян

Радикальные меры: LM Parfums и три ее новых аромата от А до Я

На минувшей выставке Esxence в Милане LM Parfums показали три новых аромата. «Красная» линейка Radikal получилась отличной от всего, что Лоран Маццоне делал до сих пор — и не в последнюю очередь потому что вместе с ним над ней работал Маттиас Линдблум, голос шведской группы Vacuum и ностальгического «I Breathe». Рассказываем, из чего состоит вселенная марки и три ее новых ипостаси — от А до Я.


Альпы
Лоран Маццоне родился во французской части Альп, провел там все детство и юность, работал диджеем, а после открыл сеть бутиков Première Avenue — сейчас их пять, и среди них есть один парфюмерный: он появился в 1998-м, и спустя 13 лет стал первой точкой продаж ароматов LM Parfums.

Белый
Цвет-исключение, который промелькнул в оформлении флаконов марки в 2013 году с появлением Chemise Blanche. Этот альдегидно-ирисовый аромат выпустили лимитированным тиражом, но после большого успеха у клиентов он перешел в регулярную коллекцию — сменив цвет на глубокий черный и став частью линейки Black Label.

Вечеринки
Команду LM и ее главного героя с завидной частотой можно увидеть на вечеринках во время парфюмерных выставок Esxence и Pitti Fragranze. В апреле бренд давал свою — на террасе миланского ресторана Terrazza Palestro. По случаю премьеры линейки Radikal собрались все друзья и партнеры марки, а Маттиас Линдблум исполнил композицию, сочиненную специально к выходу новых трех ароматов.

Гренобль
Крошечный город, расположенный в часе езды от Лиона и в двух от Женевы, зимой становится Меккой для туристов-горнолыжников, а все остальное время его улицы заполняют студенты трех местных университетов. Здесь же располагается дом и офис Маццоне; на вопрос «Почему не Париж?» он отвечает: «Слишком шумно». Можно понять.


Дизайнеры
Маццоне попал в фэшн-индустрию через музыкальную тусовку и друзей-модников, а первый бутик Première Avenue открыл еще в 90-х. Среди главных дизайнеров — большие имена французского андеграунда и Йоджи Ямамото. Последним основатель LM искренне восхищается уже много лет и даже посвятил ему композицию Noir Gabardine — не скрывая, что вдохновлялся первым мужским ароматом Yohji Yamamoto и его знаменитыми габардиновыми плащами.

Единомышленники
Перед запуском Army of Lovers российский дистрибьютор LM Parfums разослал парфюмерному first row повестки в «армию любовников». В каждой шутке есть доля правды — за 7 лет у марки действительно появился сонм поклонников, и в последние годы он только множится: слухи о грандиозном шлейфе Sensual Orchid и космическом ревене Aldhèyx распространяются со страшной скоростью.

Золото
Небольшая, но любимая поклонниками LM линейка Gold Label пока состоит всего из двух ароматов: дымного малинового джема Sensual & Decadent и табачно-вишневого Veleno Doré. Общего между ними не так много: зеркальные золотые щитки на флаконах, железная стойкость и цена — 395 евро против 160-250 для композиций из других серий.

Инстаграм
В живом интересе к самой популярной соцсети Маццоне опережает даже Паоло Теренци с его ежедневными постами из лаборатории и корнеров по всему миру. Сейчас на @lm_parfums_laurent_mazzone подписано 11000 человек — и именно там зачастую первыми появляются анонсы новинок и фотосессии, а также сториз, которые хозяин марки записывает сам.

Коллекции
Четкое разделение 28 ароматов по группам в LM произошло год назад, одновременно со сменой дизайна флаконов. Сейчас линеек шесть: White, Black и Silver Label делят основную часть работ, в Gold Label входят Veleno Doré и Sensual & Decadent, обособленно стоят три туалетные воды Black Oud, Scandinavian Crime и Sensual Orchid в 50-миллилитровых флаконах. Radikal — самая новая серия: ее Лоран посвятил трем цветам: лотосу, ирису и водяной лилии.

Литва
Один из самых активных развивающихся парфюмерных рынков и страна с огромным количеством поклонников ароматов хорошо принимает не только небольшие бренды, но и марки уровня LM Parfums: о признании может говорить уже то, что поздней осенью специально для Литвы (а еще Латвии и Эстонии) Маццоне выпустит новый проект. Все подробности пока держатся в секрете.

Маттиас Линдблум
С вокалистом Vacuum Лорана свел фейсбук: «Я заметил, что ему нравятся мои посты, зашел на страницу и понял, что было бы здорово пообщаться — ну и написал. Оказалось, что мы одинаково смотрим на вещи: много разговаривали, обсуждали какие-то отвлеченные темы, а после решили сделать вместе эту мини-коллекцию, хотя раньше я никогда не занимался парфюмерией. Работать над этой тройкой было удивительно легко».

Новая коллекция
Три аромата линейки Radikal едва ли можно связать с ранними работами бренда — вместо гротескных амброво-удовых конструкций тут почти всегда прозрачные букеты весенних цветов, вместо мощного шлейфа — тонкие переливы света и тени, вместо контрастов — умеренная громкость и ленивое, слегка сонное развитие.

Так,
Radikal Iris — это безупречный ирис с акварельными фиалками, тихий и почти прозрачный, с бумажными и влажно-землистыми тонами.

Radikal Water Lily — напоминание о дискотечном прошлом Маццоне и Линдблума: легкие и веселые, как треки на вечеринках тех лет, цветочные духи — лилия, фрезия, много зелени в росе — вместе с едва заметными мыльными и косметическими нюансами.

Radikal Lotus стоит обособленно: он пахнет ядовитым цветочным паром над лотосовой заводью, индольным жасмином и горькой шафранной настойкой. На фоне — густые, как шоколад, пачули, полые ванильные стручки и тина, а шлейф серовато-зелеными переливами напоминает середину Patchouly Bohème.

Образы
Визуальной части бренда Маццоне уделяет не меньше внимания, чем ольфакторной: каждый запуск сопровождается масштабной по меркам нишевого сегмента рекламной кампанией; каждую он продумывает сам. Негласным «лицом» Vol d'Hirondelle стала Мона ди Орио, основательница одноименной парфюмерной марки и близкая подруга Лорана, которой не стало семь лет назад — ей он посвятил пронзительную цитрусово-мятную композицию, а атмосферный бэкграунд Radikal, в числе прочих, составляет полотно «Данте и Вергилий в аду» Уильяма Бугро — на нем изображены события из восьмого круга ада «Божественной комедии». Все — в черно-белых тонах.

Парфюмерия
Интерес к запахам появился у Лорана, когда ему было 12 — с тех пор домашняя кухня стала еще и лабораторией для его экспериментов с цветами и местными душистыми травами. До ISIPCA или школы Givaudan дело не дошло, но в 2011 году он вместе с парфюмерами из Robertet выпустил четыре первых аромата: Ambre Muscadin, Noir Gabardine, Patchouly Bohème и O des Soupirs.

undefined

Россия
Со своим российским партнером Маццоне познакомился в первый год работы LM Parfums — и благополучно сотрудничает до сих пор, что по меркам неспокойной нишевой дистрибуции довольно большой срок. Лоран практически ежегодно бывает в Москве и Санкт-Петербурге, посещал Екатеринбург, Краснодар, Владикавказ, Пензу и даже посвятил стране аромат: пряный Unique Russia с алой пятиконечной звездой продавался только в России, но спустя несколько месяцев появился в продаже и в других странах под именем Scandinavian Crime.

Свечи
За несколько лет до регистрации собственной марки в бутиках Маццоне появились свечи — черные глянцевые стаканы он заказывал сначала только для ароматизации пространства и подарков друзьям, но после сделал их самостоятельной частью бренда. Сейчас их семь; среди них есть две, повторяющие ароматы Sensual Orchid и Black Oud, и еще пять, так или иначе связанных с другими работами марки.

Трудоголизм
Стенды LM Parfums на парфюмерных выставках часто самые масштабные и посещаемые: расписание встреч Лорана с ритейлерами и журналистами выглядит как программа передач с парой рекламных пауз в день — их он обычно тратит на сигареты и общение с Барбарой Лоддо Висмара, своим бессменным итальянским партнером и устроительницей всего, что происходит с маркой на Pitti Fragranze и Esxence. Семь дней выставок — четыре миланской и три флорентийской — для марок часто становятся самыми продуктивными в году, но для Маццоне это обычное дело: в Гренобле работы не меньше, разве что вместо общения с партнерами там — административные дела и оценка новых ароматов. Короткий отпуск берет раз в год и где-то на третий день стремится вернуться обратно в офис.

Уд
Композиции с удом у LM Parfums появились шесть лет назад — как раз когда агаровое дерево было самым популярным парфюмерным мотивом. Сейчас их пять: в Black Oud он с ладаном, в Hard Leather — с кожей, в Scandinavian Crime оттенен кардамоном и черным перцем, у Sensual & Decadent оставляет только легкий маслянистый след в шлейфе, а в Malefic Tattoo отражается в медицинских обертонах шафрана. Попробовать все можно как отдельно, так и в составе дискавери-сета — их марка ровно перед зимними праздниками полгода назад.

Фавориты
Главный бестселлер — ванильно-миндальный Sensual Orchid с грандиозным шлейфом и не менее выдающейся стойкостью; сразу за ним идут сладковато-фруктовый и свежий Ultimate Seduction, Black Oud и недавний Arsenic Osman с османтусом и замшей. Любимые ароматы самого Лорана за семь лет существования марки не изменились — это Patchouly Bohème и Ambre Muscadin.

«Данте и Вергилий в аду», Уильям Бугро (1850 г.)

Церковь
Религиозные мотивы можно заметить как в ароматах марки, так и в эстетике их рекламных кампаний: например, главные удовые композиции Маццоне почти всегда имеют заметный ладанный оттенок, звучание Cicatrices смягчает мирра, «Данте и Вергилий в аду» встречали посетителей стенда на миланской Esxence месяц назад, а во время поездок в Россию обязательной частью культурной программы Маццоне становится посещение крупнейших православных храмов.

Черный
Главный цвет марки и любимый у ее основателя — из оформления Première Avenue он перекочевал в LM Parfums и остается неизменным в гардеробе Маццоне: встретить его в одежде другого цвета почти невозможно.

Швеция
Со Швецией марку связывают проекты Александра Барда: в честь его группы Army of Lovers появился одноименный аромат с горькой розой и пачулями, а соавтор новой линейки Radikal Маттиас Линдблум — солист Vacuum, проекта, который Бард основал в середине 90-х, когда гротескные клипы Army of Lovers ушли на второй план.

Эвалюация
Все композиции, которые выходят (и не выходят) в рамках LM Parfums, Лоран оценивает сам, изредка интересуясь мнением близких друзей и пары-тройки партнеров. Готовые ароматы носит не так часто — обычно на запястьях оказываются лабораторные версии того, что должно появиться в продаже через несколько месяцев.

Юго-восток Франции
Второй важный город в биографии Лорана после Гренобля — Сан-Тропе: там началась его успешная карьера диджея, появился интерес к моде и идея связать с ней свою жизнь.

Языки
Несмотря на частично итальянское происхождение, единственный язык, на котором свободно говорит Лоран — французский; по-английски он пишет, но большой любви к нему не питает.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/drastic-measures-lm-parfums-and-her-three-new-fragrances-from-a-to-z/